Садовые изделия из березы
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Цель: Изготовление садовых изделий из березы.

Задачи урока:

1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения.

2.Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, долговременной памяти, мелкой моторики.

3.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

4. Узнать особенности березы и варианты поделок из березовых поленьев (деревянный ослик или пони, заяц, медведь, кот).

Наглядные пособия: образец изделия, плакат " Последовательность сборки изделия", динамическая наглядность «Последовательность работы».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadovye_izdeliya.docx551.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное общеобразовательное учреждение

Запрудненская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Открытый урок по трудовому обучению (столярное дело) в 8 классе

по теме: «Садовые изделия из березы».

Провел учитель трудового обучения:

 Коровин П.А

2017 г.


Тема: "Садовые изделия из березы".

Цель: Изготовление садовых изделий из березы.

Задачи урока:

1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения.

2.Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, долговременной памяти, мелкой моторики.

3.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

4. Узнать особенности березы и варианты поделок из березовых поленьев (деревянный ослик или пони, заяц, медведь, кот).

Наглядные пособия: образец изделия, плакат " Последовательность сборки изделия", динамическая наглядность «Последовательность работы».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

Сегодня дачи и загородные дома своим внешним видом напоминают произведения искусства. Люди, убегая от городской суеты, стараются окружить себя прекрасным, что проявляется не только в архитектуре, но и во внутреннем убранстве дома, а также в оформлении приусадебного участка. Для декорирования огорода и дома в магазинах имеется целый ряд различных предметов. Но все это стоит недешево. К тому же сложно из заводских изделий выбрать то, что позволит оформить огород или дачу в едином стиле. В таких случаях выручают поделки, изготовленные своими руками, что всегда смотрится оригинально. Чаще всего для этих целей используется березовая древесина. В качестве дополнительного материала стоит обратить внимание на оригинальной формы ветки деревьев и листву.

Особенности березы

На дачном участке часто можно встретить изделия из древесины: дуба, ели, сосны и других пород. Но береза в данном случае имеет ряд преимуществ:

  • с березовой древесиной проще выполнять какие-либо манипуляции, так как она обладает средними показателями плотности и твердости;
  • у нее слабовыраженная текстура, структура отличается однородностью;
  • такой материал не только легко прибивать гвоздями, он поддается качественному склеиванию на специальный клей;
  • с помощью специальных лакокрасочных материалов фигуре из такой древесины можно придать надежный эстетичный вид, который будет держаться довольно долго.

Из минусов пользователями данного материала выделено следующее:

  • при чрезмерном пересыхании березовая древесина подвержена растрескиванию;
  • считается неустойчивой к загниванию;
  • обладает высокой вероятностью появления червоточин.

Варианты поделок из березовых поленьев

Главное достоинство работы с березовыми поленьями в качестве подручного материала заключается в простоте использования. Даже самый неопытный в этом деле мастер может распилить полено необходимым образом: вдоль, поперек, на кольца, полукругом. А потом, используя молоток и гвозди, из представленных заготовок можно сложить очень милые огородные экспонаты.

Деревянный ослик или пони

Для изготовления понадобятся поленья разной длины и разного диаметра. Для ног нужны в меру тонкие, но высокие (4 шт.), для туловища – короткое, но достаточно широкое в диаметре полено. Для изготовления мордочки также используется недлинное (короче туловища), но относительно широкое полено, которое будет соединяться с туловищем тонким поленцем, играющим роль шеи. Из каких-либо отрезков делаются ушки (желательно, чтобы это были овалы) и носик, который может быть из небольшого круглого обрезка. Глаза и рот чаще всего рисуются. Представленные выше детали соединяются воедино с использованием обычного молотка и гвоздей. Дополнить полученную фигуру можно также деревянным наездником (это может быть, например, заяц) или повозкой, в которой будет размещена клумба.

Заяц

Пошаговая инструкция изготовления зайца практически та же, что и при изготовлении ослика. Разница заключается в форме деталей, их размере и расположении. Стоящего на 4-х лапках зайца изготовить довольно сложно, да и выглядеть такая фигура, сделанная из поленьев, наверное, будет не очень привлекательно. Проще всего представить зверька, сидящего на задних лапках.

Для этого берутся одинакового размера недлинные поленья. Если есть такая возможность, то можно сделать в них посередине углубление для посадки туловища. Туловище представляет собой полено, которое в вертикальном положении крепится к поленьям, играющим роль лапок. Если углубление по каким-то причинам сделать сложно, то можно обойтись и без него. Только вместо нарисованного рта, как в случае с лошадкой, лучше будет использовать 3 небольших кружочка, размещенных рядом (2 вверху, а 1 внизу). Верхние создают видимость усов, а нижний – рта. Поленья, имитирующие лапки, лучше крепить по бокам, к ним можно прикрепить заводской или изготовленный самостоятельно муляж морковки.

Медведь

Медведь, как и заяц, изготавливается в сидячем на задних лапках положении. Размеры поленьев, как и в предыдущих случаях, зависят от пропорции фигуры. Особенность изготовления медведя заключается в том, что мордочка должна быть крупной, в диаметре она будет соответствовать диаметру туловища. Глаза и рот можно изготовить из старых крышек от пластиковых бутылок, а для рта больше подойдет крышка от небольшой банки. Упомянутые детали приколачиваются гвоздями. В таких случаях черты лица медведя приобретают забавно-устрашающий вид.

Кот

Кота, как и лошадь, можно сделать стоящим на 4-х лапах. Для фиксации головы, как и в случае с зайцем и медведем, шея не понадобится. Для этого достаточно небольшой толщины круглый отрезок приколотить к краю туловища. В качестве ушек используются полукруги. Глаза также можно сделать из пластиковых крышек от бутылок. Носик – это совсем маленькая кругляшка. Рот представлен двумя круглыми срубами, которые обязательно должны быть больше носа и располагаться под ним. Из этих кругляшек торчит отрезок красной ткани, имеющий форму языка, а к самим кругляшкам приделывается лоза или ветки веника, выполняющие роль усов.

II. Практическая работа.

Цель: закрепление практических навыков работы с ручным столярным инструментом: молотком и клещами.

Сборка садового изделия из заготовленных деталей, соблюдая последовательность действий согласно динамической наглядности «Последовательность работы».

III. Итог урока.

Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.

        1. Уборка рабочих мест.

        2. Оценка работ обучающихся.

        3. Анализ работы класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов...

Садовая земляника. Конспект урока биологии для учащихся 7 класса.

Коспект  урока  для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Учебник З.А.Клепининой....

Садово-парковое искусство (парки итальянские, французские, английские)

Разработка урока  по МХК (профильный уровень)  с презентацией  ...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Творческий проект по изготовлению изделия из бисера " Береза"

Изучение  приемов изготовления «Берёзы» в технике бисероплетения «низание»....

План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс

План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс, предмет "Технология. Цветоводство и д...