открытый урок по технологии: Найти себя в мире профессий.
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Зайцева Юлия Владимировна

Открытый урок по технологии "Найти себя в мире профессий" поможет учащимся изучить и вспомнить интересные профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy_microsoft_word.docx35.12 КБ
Office presentation icon 9ea4830e7ceb8ab03e2301d03e72fcd0_1.ppt695.5 КБ

Предварительный просмотр:

Найти себя в мире профессий.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с миром профессий.

Задачи урока:


  1. Продолжать знакомство обучающихся с миром профессий

  2. Содействовать развитию у обучающихся интереса к миру профессий.

  3. Помочь осознать социальную значимость каждой профессии.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные методы, применяемые на занятии: вербальные (беседа, совместное принятие решения), практические методы (анализ, упражнения, диагностика).

Ход урока

Эпиграф: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» /Томас Кардейль/.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка наличия учащихся, проверка наличия принадлежностей для проведения занятия. На доске висят Эпиграф и термины.

II. Повторение пройденного материала.

Для начала вспомним основные используемые в речи термины: на магнитной доске прикреплены карточки с терминами – дайте каждому термину определение.

Профессия - род деятельности, требующий специальных знаний и опыта (врач, учитель, инженер и т.д.)

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил в рамках той или иной профессии. Например: Врач - терапевт, невропатолог и др.; учитель - учитель истории, математики и др.; инженер – механик, электрик.

Жизненный план - представление человека о желаемом образе жизни (соц., профессии и семейный статус)

Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой профессии и перспективах профессионального роста.

III. Основная часть. Знакомство с новым материалом.

Погружение учащихся в атмосферу занятия

- Упражнение «Что для вас главное в жизни?»

«Давайте поговорим о том, что важно для каждого из нас. Ясно, что списки разнообразны, но попробуем найти общее».

Учащимся предлагается ответить письменно на вопрос: «Что для меня главное в жизни?».

Читают (выборочно) написанное вслух. Далее предлагается посчитать: какое количество из всех присутствующих отметили: здоровье, благополучие семьи и близких, материальную обеспеченность, хорошую работу, любовь, карьеру, славу.

Конечно овсе что вы назвали в жизни каждого человека очень важно.

От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье

Давайте определим тему сегодняшнего урока: Найти себя в мире профессий.

Цель: 1. Способствовать профессиональному самоопределению подопечных.

         2. Выявить профессиональные интересы и склонности

         3. Сформировать  общее представление о будущей профессии

Выбор профессии — это второе рождение человека.

В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный.

Существует более 50000 профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее?

Разумный человек не возьмется проектировать мост, если он специально этому не учился. Он понимает, что это сложная задача и цена ошибки здесь может быть очень высокой – жизни людей. Что же касается задачи о выборе профессии, то сложность ее часто недооценивают не только подростки, но и некоторые взрослые, слишком уверенно давая первые приходящие в голову советы и решения. А цена ошибок здесь тоже немалая – судьба человека.

   

У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской - стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый, - очень неважно он пахнет, ребята!
/Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»/
Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.

Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.

Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«Человек -человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей.

«Человек — природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.

«Человек — техника» - все профессии, связанные с техникой.

«Человек- художественный образ» - все творческие специальности.

Человек — знаковая система» - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.

1. Пианист (худ. обр.)

2. Пилот (техн.)

3. Официант (чел.)

4. Оператор связи (знак . сист.)

5. Геолог (прир.)

6. Агроном (прир.)

7. Адвокат (чел.)

8. Программист (техн.)

9. Радиооператор (зн. сист)

10.Фотограф (худ. образ.)

- А сейчас усложним задание. Сначала вы назовете профессию, а потом скажите, к какой категории она относится:

1.Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог)

2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)

3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн (Радист)

4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования (электромонтер)

5. Специалист по духовым и клавишным инструментам (музыкант)

6. Мастер по ручной ковке металла (кузнец)

7. Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер)

8. Специалист по обработке дерева (столяр)

7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор)

8 .Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников (садовод)

Домашнеим заданием было найти современные необычные профессии и представить их.

К учащимся выходит Байер, одетый в элегантный, представительный костюм. 
БАЙЕР: «buyer» в переводе с английского звучит как «покупатель», но в бизнесе этим термином обозначают менеджера по закупкам. Данная должность существует в любой сфере, связанной с куплей-продажей чего бы то ни было. Байер - профессия творческая и требует знания иностранных языков, модных тенденций, психологии и маркетинга.


ТРЕЙДЕР: (К учащимся выходит Трейдер, в одной руке держит мобильный телефон, в другой ноутбук.)

Трейдер — это человек, совершающий операции на международном валютном рынке и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют. Купить подешевле и продать подороже, чтобы увеличить капитал, свой собственный или клиента - в этом суть его работы . Трейдер должен уметь анализировать поступающую рыночную информацию, строить на ее основе прогнозы и уметь выбирать момент для совершения сделок. Также он должен обладать оперативностью, интуицией и организаторскими способностями. Но валютных трейдеров со светлой головой и холодным сердцем немного, поэтому они так ценятся и их зарплаты запредельно высоки.

БАРИСТА: ( К учащимся выходит Бариста с чашкой кофе в руке.) специалист по варке кофе. Данная профессия пришла из Италии. Итальянцы — истинные любители кофе. Опытный бариста знает все о кофе, он разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зерен, умеет рисовать на кофейной пенке — это искусство бариста называется «латте-арт». Помимо всего прочего, бариста знает, как правильно подавать и пить каждый вид кофе.

ТИТЕСТЕР: (К учащимся выходит Титестер с чашкой чая.)Я — дегустатор чая. Как профессионал, по вкусу, запаху и виду могу определить сорт чая, место, где чай был выращен, сезон сбора, способ хранения и переработки. Идеальный титестер не курит, не пьет алкоголя, более того, ему нельзя даже находиться в одной комнате с курящими людьми и пользоваться парфюмерией. Еда титестера очень ограничена: он не ест копченостей, жареного и специй. Очень опасен для титестера насморк. Не зря ведущие английские чайные фирмы страхуют органы обоняния титестеров. Ведь от ошибки специалиста зависит степень прибыли или убытков чайной компании. Овладеть этой профессией может далеко не каждый. Здесь нужен довольно специфический талант. Чтобы стать титестером высшей категории, нужно учиться более десяти лет!

Ребята, а вы знаете, что есть очень необычные профессии. Вот кто из вас, например, знает, что самая редкая профессия — это переворачиватель пингвинов? Да-да, это не шутка, такая профессия действительно существует. Ей владеют всего два человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолета они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Действительно, переворачиватель пингвинов очень редкая, но очень добрая профессия.

Время не стоит на одном месте. Постоянно появляется что-то новое. В мире профессий в последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Работа в парах нужно найти соответствие профессия и характеристика
1. Логист — специалист по организации транспортировки продукции. Главная его задача — организовать доставку товара в нужное место, к определенному времени и с минимальными затратами. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. По статистике, сегодня в любой торговой или дистрибьюторской компании численность логистов составляет от 15 до 30 процентов. Чтобы найти самый выгодный маршрут и способ доставки товара, логисты оценивают рынок транспортных услуг, проводят расчеты, ищут надежных партнеров. Если речь идет о поставке партии товаров, например, из Европы в Россию, логисты координируют действия с производителями, отделом продаж, со складом, готовят документы для таможни, обеспечивают поставку товара в пункт назначения.
2.Веб-мастер — человек, координирующий все работы по созданию, наполнению и поддержке интернет-проекта. Он должен разработать правильную концепцию развития сайта или портала, спроектировать макет сайта и поставить четкие задачи дизайнерам, верстальщикам, программистам, контент-менеджерам и специалистам по рекламе. Наконец, должен уметь оценить бюджет проекта, сроки его реализации и возможности по окупаемости денежных вложений.
3. Маркетолог — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Он исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг, проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей, обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ, составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками, делает прогноз и разрабатывает рекомендации. Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.
4. Фандрайзер отвечает за привлечение материальных ресурсов в организацию. Спрос на профессию постоянно высок. Фандрайзеры — специалисты, признанные на Западе, но мало известные в нашей стране. Представитель данной профессии должен быть очень коммуникабельным, дипломатичным человеком, знающим нормативную (законодательную) базу по налогообложению и практику ее применения. Для получения средств ему необходимо уметь представить свою организацию, описать характер, значимость и последствия социальной проблемы, решаемой организацией.
5. PPR-агент — специалист по рекламе и связям с общественностью. Практически в каждой крупной фирме работают специалисты по PR. Основные обязанности PR-агента — формировать имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции.

Мы затронули вопросы востребованности и популярности профессий.

Востребованность - показатель потребности в профессии работодателя. Например: "Наша компания сегодня нуждается в экономистах" или "В нашей стране не хватает юристов". То есть, чем больше у работодателя потребности в профессии, тем выше показатель ее востребованности, чем меньше профессионалов, тем больше мы нуждаемся в них. Часто термин востребованность определяют как "спрос на профессию", "спрос на специалиста ".

Популярность - показатель модности профессии. Он показывает частоту выбираемости профессии. Чем чаще выбирают профессию тем она популярней.

Эти показатели в процессе выбора профессии должны играть не последнюю роль. Ошибочная оценка востребованности и популярности может привести профессионала к разочарованию. Вспомним профессию "Машинист" (специалист по набору текста на печатной машинке). В свое время эта профессия на рынке труда была очень популярной и востребованной, ведь трудно представить себе предприятие, которое бы работало без оформления рабочей документации. Специалистов подготовленных к машинописному труду становилось все больше, до того момента, когда научно-технический прогресс не подарил человечеству компьютер, и потребность общества в машинистах попросту прошла. То есть, профессия потеряла свою востребованность, и тысячи людей оказались перед необходимостью обучаться другому делу.

Детям предлагаются карточки с названиями устаревших профессий, и задается вопрос: «Кем сегодня могли работать эти люди?»

Извозчик - таксист

Толмач – переводчик

Кухарка – повар

Писарь – секретарь

Градостроитель - строитель

Мытарь – налоговый инспектор

Коробейник – мелкий торговец

Цирюльник - парикмахер

Дровосек – лесоруб

Пахарь - земледелец

Выбирая профессию нужно сопоставить показатели востребованности и популярности и получить для себя однозначный вывод.

Если профессия популярная, но не востребованная, нужно готовиться к противостоянию конкурентов-профессионалов (рабочие места на рынке труда могут быть заняты);

Если профессия не популярная и не востребованная - есть риск обучиться не нужной профессии (работодателю не нужны такие специалисты, рабочих мест просто не существует);

Если профессия не популярная, но востребованная, значит, у Вас есть все шансы получить после обучения работу, от которой многие отказываются (есть рабочие места, но Ваша профессия либо трудная, либо специфичная);

Если профессия и популярная и востребованная - у Вас все шансы получить работу, которую многие выбирают.

Какие же профессии являются самыми востребованными и популярными?

По мнению большинства аналитиков, сегодня, уже четко сложились направления экономического развития России, которые и выстраивают приоритеты профессиональных предпочтений общества, определяют популярность и востребованность профессий, требования к характеру и уровню подготовки специалистов.

Самые популярные профессии в России:

1.Информационные технологии и телекоммуникации;

2. Строительство;

3. Финансы, бухгалтерский учет;

4. Транспорт, логистика;

5.Производство, технологии;

6.Маркетинг, реклама;

7. Медицина, фармацевтика;

8. Кадровые службы;

9.Юриспруденция;

10. Туризм, сфера услуг.

Наша страна огромна и велика, но, как и везде есть свои проблемы или вопросы которые надо решать, Вероятно, поэтому Президент Российской Федерации ежегодно издает указы, под эгидой которых проходит тот или иной год.

Прошлый год был посвящен волонтерству. Всеобщее внимание было привлечено к развитию этого достойнейшего дела. На какую же область решило обратить свое внимание наше государство в 2019 году? В 2019 году приоритет был отдан театру.

Теперь давайте узнаем : много ли вы знаете профессий? по очереди называют одну профессию, связанную с театром. Актер. режиссер. помощник режиссера. театральный критик. драматург. художественный руководитель.

Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!
"НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!
Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться?
Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.
Итак. Три слагаемых при правильном выборе профессии. "Могу, хочу, надо".
ХОЧУ –будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
МОГУ - человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств : интеллектуальных, физических, психологических.
НАДО - эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами; хочу, могу, надо. Хочу - свое желание. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. Надо - потребности рынка труда. В любом профессиональном труде самое важное знания и умение их применять на практике. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье - это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой».
Тест с геометрическими фигурами.
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры -
треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Для того чтобы найти идеальную работу, нужно ясно представлять, какой она должна быть. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

-► В какой сфере я хочу работать?

-► Мне больше нравится руководить или подчиняться?

-► Мне хочется работать в большом коллективе, маленькой фирме или самостоятельно?

-► Какой график работы мне по душе: полная занятость, частичная, свободный график?

-► Чего я хочу от работы - стабильности, карьерного роста или творческой реализации?

-► На что я буду тратить заработанные деньги?

Что интересного вы узнали на этом уроке?

Какие знания пригодятся вам в будущей жизни?

Почему именно в школе необходимо выбирать тип будущей профессии?

Какие сложности возникали на этом занятии?

Какое чувство возникает у вас при слове «будущая профессия»?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ребята сделали большой шаг в выборе своей профессии. Они отлично работали в команде, помогая друг другу. Мероприятие по определению профессиональной ориентации прошло успешно. Ученики узнали, как стоит выбирать профессию. Узнали о новых профессиях. Научились точно определять свои цели.

– Закончить наш урок мне хочется словами, которыми я и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

И в итоге, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак. И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

Как составить резюме

РЕЗЮМЕ- это четкая, последовательная структура , в которой отчетливо видны личные и деловые качества претендента на должность.

1.Личные данные соискателя работы.

2.Цель обращения в организацию

3.Образование и подготовка.

4.Опыт работы

5.Профессиональные навыки.

6.Дополнительные сведения.

7.Д/З. Составить резюме.

8. Итог урока.

А сейчас попробуем выяснить, какими же качествами обладаете вы, какая профессия для вас является более близкой. Для этого предлагаю заполнить бланк опросника. (см. Приложение 2).

(Ребята отвечают на вопросы, заполняют бланки. Результаты обсуждаются).

Каждый из вас имеет такие качества, которые могут быть профессионально ценными. Например, хирургу, электрогазосварщику, скрипачу важна высокая культура движений, животновод должен быть заботливым, а чертежник скрупулезно аккуратным. Любое качество в одном случае является профессионально ценным, а в другом будет противодействовать успешно работе. Так, общительный человек испытывает неудовлетворенность работой, требующей сосредоточенности, и наоборот, если его работа связана с контактами с большим количеством людей.

        При выборе профессии важно учитывать состояние здоровья. Иногда человеку нельзя заниматься его работой, так как врачи советуют ему сменить ее на другую, более легкую, с меньшими физическими нагрузками или нервным напряжением.

        Например, при варикозном расширении вен не советуют работать продавцом; при остеохондрозе – водителем, барменом; при ослабленном зрении – компьютерщиком, бухгалтером; при хронических заболеваниях легких (астма) – столяром и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Начало - более чем половина всего" Аристотель

Слайд 2

Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию. Специальность – это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил. Жизненный план - представление человека о желаемом образе жизни (соц., профессии и семейный статус) Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой профессии и перспективах профессионального роста .

Слайд 3

Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с миром профессий. Задачи урока: 1. Продолжать знакомство обучающихся с миром профессий 2. Содействовать развитию у обучающихся интереса к миру профессий. 3. Помочь осознать социальную значимость каждой профессии. Тема урока: Найти себя в мире профессий .

Слайд 4

Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской - стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего - маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате - лекарством приятным. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет никак. Сколько ни душится лодырь богатый, - очень неважно он пахнет, ребята!

Слайд 5

«Человек – человек» «Человек – природа» «Человек – техника» «Человек – знаковая система» «Человек – художественный образ»

Слайд 6

«Человек – человек» Взаимодействие между людьми . Воспитатель, учитель, тренер, юрист, следователь, продавец , проводник, официант, стюардесса, библиотекарь, экскурсовод, врач, медсестра, санитарка и другие.

Слайд 7

«Человек – природа» Живая природа . Микробиолог, агрохимик, лесовод, овощевод, зоотехник, садовод, агроном, ветеринар, ветврач.

Слайд 8

«Человек - техника» Технические объекты, машины, механизмы. Инженеры, конструкторы, крановщики, токарь, швея, слесарь-ремонтник, электромонтер.

Слайд 9

«Человек – знаковая система» Знаки, цифры, коды, тексты, карты, чертежи. Секретарь- машинистка, технический редактор, программист, оператор ЭВМ, экономист, кассир, чертежник, закройщик, радист, телефонист.

Слайд 10

«Человек – художественный образ» Литература, живопись, искусствоведение. Художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор, ювелир, актер, реставратор.

Слайд 11

1. Пианист 2. Пилот 3. Официант 4. Оператор связи 5. Геолог 6. Агроном 7. Адвокат 8. Программист 9. Радиооператор 10.Фотограф

Слайд 12

1.Специалист по воспитанию и обучению детей 2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка 3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования 5. Специалист по духовым и клавишным инструментам 6. Мастер по ручной ковке металла 7. Специалист, владеющий ножницами и расческой 8. Специалист по обработке дерева 7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала 8 .Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников какой категории она относится:

Слайд 13

«Кем сегодня могли работать эти люди?» Извозчик Толмач Кухарка Писарь

Слайд 14

Цирюльник «Кем сегодня могли работать эти люди?» Градостроитель Мытарь Коробейник

Слайд 15

1.Информационные технологии и телекоммуникации; 2. Строительство; 3. Финансы, бухгалтерский учет; 4. Транспорт, логистика; 5.Производство, технологии; 6.Маркетинг, реклама; 7. Медицина, фармацевтика; 8. Кадровые службы; 9.Юриспруденция; 10. Туризм, сфера услуг. Самые популярные профессии в России:

Слайд 16

2019 год театра

Слайд 17

Необитаемый остров музыка

Слайд 18

Тест с геометрическими фигурами . Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник . Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Слайд 19

Рефлексия: Что интересного вы узнали на этом уроке? Какие знания пригодятся вам в будущей жизни? Почему именно в школе необходимо выбирать тип будущей профессии? Какие сложности возникали на этом занятии? Какое чувство возникает у вас при слове «будущая профессия»?

Слайд 20

Домашнее задание: Напишите небольшое мини – сочинение о людях, которые пронесли свою профессию через всю жизнь и от этого были и остаются счастливыми. Или наоборот о людях, которые избрали не свою профессию и с этим связаны их жизненные трудности. Разработать индивидуальный проект: « Я выбираю профессию ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока учебной практики по теме "Введение в профессию"

План открытого урока учебной практики по теме " Введение в профессию" был использован на конкурсе "Мастер года - 2010" В плане раскрыто содержание всех элементов урока :Вводного инструктажа,текущего и...

Открытый урок по английскому языку в 11 классе "Профессии. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи"

Данная работа была представлена на конкурс муниципального уровня "Учитель года". Прзентация в формате Ppt выполнена с использованием мультимедийных средств, Интернет и информационных источников. Этапы...

Занятие для подростков 8-9 класс "Найди себя в мире профессии"

В ходе мероприятия ребята обсуждают факторы, влияющие на их профессиональный выбор, выявляют свои профессиональные склонности и интересы, знакомятся с образовательными учреждениями Хабаровкого края....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Разработка открытого урока в 10 кл. Рекреационные ресурсы мира.

Разработка открытого урока в 10 кл.Природные ресурсы.  Рекреационные ресурсы мира....

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...