Интеллектуальная познавательная игра
материал по технологии (6 класс)

Косникова Наталья Владимировна

Интеллектуальная познавательная игра по технологии для девочек " УМНИЦА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_poznavatelnaya_igra.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

ПО ТЕХНОЛОГИИ “УМНИЦА”

Цели занятия: 

-Учащихся посредством игровых технологий повышают общего кругозора

;-Формируют и развивают познавательный интерес к предмету;

- овладевают  основными способами мыслительной деятельности (анализировать,

                                                                        строить аналогии, обобщать. опровергать);

-развивают смекалку, находчивость, быстроту мышления;

-воспитывают коммуникативные качества, чувство коллективизма

Межпредметные связи (литературной, историей, русским языком)

Материалы и оборудование:

-компьютер

-листы с ребусами, шары, таблицы для игры, карточки с заданиями, карточки с ключевыми словами.

-“УМ И СЕРДЦЕ В РАБОТУ ВЛОЖИ, КАЖДОЙ МИНУТОЙ В ТРУДЕ ДОРОЖИ”

Ход игры.

1.Организация класса:

2.Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души

А теперь тихонько сели

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем игру друзья

2.Представление участниц игры.

3.Представление членов жюри.

4.В конкурсе принимают участие 5 девочек. Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю вам удачи и успехов.

И так мы начинаем конкурс:

1.Конкурс ”Давайте познакомимся”

2.Конкурс “Эрудит”

Вопросы:

1.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

2.Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при шитье?(Наперсток)

3.Наука о приготовлении вкусной и здоровой еды. ( кулинария)

4.Как наз.изменение деталей одежды и их художественное оформление (Моделирование)

5.Каким приспособлением снимают мерки?(сан. лента)

6.Холодное блюдо из овощей (салат)

7.Платки для вытирание губ после еды(салфетки)

8.Пищевой продукт в скорлупе (яйцо)

9.Подсушенные кусочки хлеба (сухарики)

10.Целебный напиток из верблюжьего молока (шубат)

11.Показатель размеров фигуры человека (мерка)

12.Что такое ВТО (вложно - тепловая. обработка)

13.Каково длина нити, применяемая для ручных работ (до локтя)

14.Какая нить тоньше №10 или №40 (№40)

15.С помощью чего производится ВТО(утюга)

  «Верите ли Вы, что…»

1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)

3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)

4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)

5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)

6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)

7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)

9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)

«Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ 
(Изделие)
2. ОНБЛША 
(Шаблон)
3. ИЛГА 
(Игла)
4. ПЕРСНАТОК 
(Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ 
(Ножницы)
6. НОЛОКВО 
(Волокно)
7. УФНРТИРУА 
(Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА 
(Вытачка)
9. КСАЛКДА 
(Складка)
10. ДНОКРЕИТ 
(Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ 
(Модельер)


«Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..
(а честь смолоду)”.
2. “Встречают по одежке………..
(а провожают по уму)”.
3. “Без труда …….
(не вынешь рыбу из пруда)”.
4. “Делу время,……
(а потехе час)”.
5. “Сколько волка не корми,……
(а он в лес смотрит)”.
6. “Шила милому кисет…. 
(а вышла рукавичка)”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….
(уху сварит)”.
8. “Любишь кататься……
(люби и саночки возить)”.
9. “Что посеешь…..
(то пожнешь)” 
10. “Сделал дело-….
(гуляй смело)”.
11. “Глаза страшатся ,а….
( руки делают)”.
12. “Семь раз отмерь-….
(один раз отрежь)”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам? 
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны? 

(Подсчитать результат, выявить победителей)


Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...