Урок.Технология педагогической мастерской
план-конспект урока по технологии (5, 6, 7 класс)

Сафронова Светлана  Александровна

Технология педагогической мастерской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии,  с использованием технологии педагогических мастерских .

Раздел: Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно - прикладного искусства.

Учитель: Сафронова Светлана Александровна

Предмет. Технология.

Дата проведения:17.10.2017г

Класс: 7

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока:  Лоскутное шитье, его применение в быту.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное сопровождение, видеофильмы, рабочая тетрадь, цветные ручки, фломастеры,  разноцветные лоскутики, раздаточный материал, выставка изделий, выполненных в лоскутной технике .

 Цели: создание условий для уточнения и расширения знаний учащихся о технике лоскутного шитья как одном из видов традиционного народного декоративно – прикладного искусства;

способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях и разнообразии народно – декоративного творчества;

содействовать развитию умения применять в работе инструктивные материалы; умения делиться усвоенной информацией с другими членами класса, самостоятельно находить решение поставленных учебных задач;

содействовать воспитанию серьезного ответственного отношения к работе; а так же интереса к художественному рукоделию.

Планируемые результаты :

  1. Предметные – освоение новых знаний о видах декоративного творчества, выявление характерных особенностей лоскутного шитья, поиск и отбор необходимой информации. Приобретение умения - ориентироваться в потоке  информации, сознательно выбирая наиболее необходимую.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести  диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем,; познавательные - выполнение эскизов работ в технике лоскутного шитья, с подбором цветовой гаммы.
  3. Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, воспитывая эстетические чувства и прививая интерес к труду.

Межпредметные связи: история, ИЗО, математика, информатика.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-диалогические, практические.

 Педагогическая технология: технология педагогической мастерской 


Ход занятия.

Технологические этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1. "Индукция"

- создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

- Учитель приветствует детей и у дверей просит выстроиться их в алфавитном порядке и выдаёт каждому бумажку с кодовым словом.
Учитель предлагает образовать группы по словам в карточках.
Учитель просит детей назвать признаки, по которым дети объединились в группы и выписывает названия признаков на доске вокруг терминов.

Пэчворк -

Текстильный коллаж -

Аппликация-

Мозаика -

Нарисуйте где можно использовать познавательный объект.
- Запишите вопросы (ассоциации и т.п.)

-Приветствуют учителя. Внимательно слушают. Строятся в определенном порядке, заходят в кабинет.
Дети активно пытаются найти взаимосвязь между словами друг у друга, анализируют, сопоставляют и образуют группы.

 -Рисуют в тетрадях познавательный объект.
- Составляют вопросы

2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Запишите все, что Вы знаете об этом познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы и т.п.)

Исходя из материалов нашей импровизированной выставки, вы можете определить тему урока самостоятельно.

- Каковы ваши предположения?

- какие материалы использованы в работе?

Тема сегодняшнего урока «Техника лоскутного шитья».

Сегодня мы с вами начинаем изучать раздел «Художественная обработка

материалов» с темы «Лоскутное шитье». Само название уже дает подсказку, о

каком шитье пойдет речь. Откуда же появилось лоскутное шитье, найдите причину. Как можно

использовать изделия из кусочков ткани в быту. Запишите в тетради

Записывают все, что знают о том или ином познавательном объекте

Высказываются по предполагаемой теме урока.

Записывают тему.

Использование лоскутной техники в быту, записывают, зарисовывают

3. "Социоконструкция" - работа учащихся в группах по построению этих элементов.

- Организует работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием".

- Работают в парах по заданию учителя.

4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция )

- Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами".
- Предлагает учащимся дополнительное задание
. Оформление школьной сумки для сменной обуви.

- Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.
- Выполняют дополнительные задания, рисуют изделие с  лоскутным орнаментом, выдвигают свои предположения.

5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними

- Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
- Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

- Представляют результаты работы групп.
- Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий.

Рисунки  схематические вывешиваются на доску, сравниваются, обсуждаются

6. "Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

Итоги урока

Домашнее задание

Показ слайдов с олимпийскими играми, с флагом олимпийского движения ( на белом фоне олимпийские кольца)

- Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.

(Сборка полотна из лоскутов, издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Вероятно, что  и около 980 года до н. э использовали в одежде орнаменты из кусочков кожи. Так, какая связь может быть между лоскутным орнаментом и  олимпийскими кольцами.)
- Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия.

(Визуальный образ Олимпийских игр в Сочи- это «лоскутное одеяло», представляющее собой объединение в единую концепцию 16 орнаментов национальных промыслов России) Уточняют промыслы, находят их, используя возможности интернета или книг

Совместно делятся полученной информацией

Подготовка к выполнению учебного задания «Аппликация. Изготовление изделий, украшенных аппликацией»

- Осознают возникшие познавательные противоречия.
- Работают с источниками информации.
- Закрепляют и применяют полученные знания

Высказывают свое мнение об узорах олимпийских одежд сборной России, 2014г

7. "Рефлексия"

- Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности

- Осуществляют рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

«Софизмы в математике» Педагогическая мастерская Сапрыкина М.Ю. ГОУ № 177 Педагогическая мастерская как разновидность проблемного метода обучения

Мастерская – данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобре...