Технологическая карта урока "Разрезы"
учебно-методический материал по технологии (9 класс)

Смирнова Наталья Витальевна

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза,  научить правильному выполнению чертежа с применением  разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разрезы207.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Черчение

Учитель

Смирнова Н.В.

Тема урока

Разрезы

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Образовательные: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза,  научить правильному выполнению чертежа с применением  разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Планируемые результаты

Предметные: Развитие пространственного мышления, творческого потенциала личности.

Знать что такое разрез, отличие сечения от разреза, знать правила выполнения разреза.

Уметь определять целесообразность разреза и выполнять разрез по правилам.

Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

3. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

Разрез

Межпредметные связи

Литература, история, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ПК, презентация

Учебник «Черчение», тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)

Цели: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного  материала.

- Ребята! Перед изучением одного из самых известных разделов графики давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель 20 века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

- Помните, какую картину (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? (показал взрослым и спросил не страшно ли им). Это был рисунок №1. Посмотрите на него – что там изображено? (слайд 2)

     02.jpg

    Все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав проглотивший слона. И чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал рисунок № 2.(слайд 3)

      bio002it08.gif

- Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику?

Изображение разрезов появилось в незапамятные времена. В настенных изображениях одного из дворцов Древнего Египта есть изображение корзины, выполненное таким образом, что можно увидеть ее содержимое – фрукты.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы.

Обобщает высказывания учащихся.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга.

Коммуникативные:

. формировать умение

участвовать в обсуждении содержания материала

Познавательные:

формировать умение

конструировать

II. Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.

В  период  становления  промышленного  производства  разрезы  стали  особенно  востребованными, поскольку  помогали  показать  внутреннее  устройство  изделия, машины, установки  и  т.д., а  также  материал,  из  которого  они  изготовлялись. Появились  сложные  разрезы, и  было  введено  условное  обозначение. (слайд 4)

     image059.jpg

 - Тема  нашего  урока?  ( слайд 5)  

 - Какая будет цель  урока?

Организует осведомленность и обсуждение.

Обобщает высказывания учащихся.

Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока.

Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.

III. Изучение нового материала

Цели: дать конкретные представления о разрезах, найти отличие разреза от сечения и познакомить  правилами выполнения разрезов. Постановка и решение проблемы.

В  настоящее  время  в  проектной  деятельности  инженеры, архитекторы  и  дизайнеры  часто  прибегают  к  помощи  разрезов. (слайд 6)

      173.gif

 - Рассмотрите  рисунок,  что  вы  видите?  Сформулируйте  определение,  что  такое  разрез?

 -  Запишите  в  тетрадь:  разрез – изображение  предмета  мысленно  рассеченного  плоскостью ( или  несколькими плоскостями). (слайд 7)

 -  Что  можете  сказать?  Вспомните,  что  такое  сечение?  Рассмотрите  изображение  сечения  и  разреза,  есть  ли  различие?  (слайд 8)  Какое?  Да,  на  разрезе  показывают  то,  что  находится  в  секущей  плоскости  и  за  ней.  Следовательно, разрез   включает  сечение.  Запишите  в  тетрадь:  Разрез  отличают  от  сечения  тем,  что  на  нем  показывают  не  только  то,  что  находится  в  секущей  плоскости,  но  и  то,  что  находится  за  ней.  (слайд 9)

           000354.jpg               

- У  деталей,  имеющих  внутренние  пустоты  (отверстия,  вырезы  и  др.),  надо  по  возможности  четче  показать  на  чертеже  их  контуры.  Рассмотрите   рисунок. (слайд 10)  Сравните  главный  вид  и  разрез.  Что  заметили?  Как  изменился  чертеж  детали  в  разрезе?  Сформулируйте  правила  выполнения  разрезов.  

               img49.jpg         

  img50.jpg          img52.jpg

 Правила  выполнения  разрезов  записали  в  тетрадь. (слайд 11)

  •  1. Линия, находящаяся на передней, неизображаемой части предмета, не показана.
  • 2. Штриховые линии, обведены сплошными основными линиями.

3. Фигура сечения, входящая в разрез, заштрихована.

Создает условия для получения учениками опорных знаний:
Объясняет новый материал.
Вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность

Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют определение, что такое разрез. Записывают в тетрадь определение разреза. Находят отличие сечения от разреза. Записывают в тетрадь.
Формулируют правила выполнения разрезов. Обсуждают. Записывают в тетрадь.

Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

IV. Закрепление  нового

Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.

По  наглядному  изображению  построим  чертеж  детали  и  выполним  разрез. (слайд 12)

img-3см.gif

 

Физкультминутка

Организует практическую работу.
Из числа учащихся выбирается один который выполнил задание в тетради, для выполнения чертежа на классной доске.

Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).

Кто выполнил задание объясняет и показывает выполнение чертежа на классной доске.

Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания.

Личностные: осозновать свои трудности, стремиться к их преодолению.

V.Контролирующее задание

Цель: проверить умение выполнять разрезы самостоятельно

Если  время  позволяет,  то  учащиеся  выполняют  задание  по индивидуальным карточкам-заданиям  самостоятельно.

Организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся.

Самостоятельное выполнение индивидуального задания по карточкам. Самопроверка усвоения темы урока, оценка выполненной работы.

Регулятивные: контролировать результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

VI. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели:определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

- Сегодня  на  уроке  мы  повторили,  что  такое  сечения;  узнали,  что  такое  разрез;  сформулировали  правила  выполнения  разрезов;  нашли  отличие  между  сечением  и  разрезом;  закрепили  изученный  материал  на  практике.

 - Пригодится  ли  вам  данная  тема  урока  в  жизни?

Спасибо за работу!

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки. И демонстрирует на экране выводы по теме урока.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осозновать трудности, искать причины их преодоления.

Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков.

VII. Домашнее задание  (1-2 мин)

Учебник  п.  24, 25, читать. Узнать о применении разрезов в географии, биологии.

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...