Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда. Подготовка клумбы к посадке цветов
проект по технологии (9 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно применять имеющиеся знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а также приобретать знания для решения новых познавательных и практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovka_klumby_k_posadke_rassady.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда.

Подготовка клумбы к посадке цветов.

Учитель сельскохозяйственного труда

Абрамова Л.Б.

г. Демидов

Цель: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).

Задачи:

Познавательные:

  • Ознакомить учащихся с составом почвы на клумбе и особенностями её обработки.
  • Учить применять элементы проектной деятельности в ходе занятия.

Обучающие:

  • Учить работать сельскохозяйственным инвентарём (лопатой, граблями) на пришкольной территории.
  • Организовать исследование учащимися состава почвы для цветника.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности, потребность к познанию растительного мира, умение составлять план работы, подбирать инвентарь в ходе совместной деятельности при выполнении проекта.
  • Формировать способность к обобщению, классификации во время исследования проблемы.
  • Способствовать формированию у учащихся желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
  • Коррекция приемов работы с лопатой и граблями, коррекция речи и активного словаря (торфяной питательный грунт).

Здоровьесберегающие:

  • Соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности при работе, безопасное использование инвентаря и приспособлений.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, трудолюбие, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.
  • Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе проектирования.
  • Способствовать принятию самостоятельных решений в ходе урока.

Мотивационные:

  • Организация деятельности через поощрение добрым словом, одобрением, практическую значимость выполняемой работы (привлечение учащихся к значимости проекта, создание эстетичного вида школьного двора).
  • Фиксирование внимания на положительных результатах.

Этапы выполнения и критерии оценивания проекта:

1. Подготовительный этап (определение проблемы, обсуждение темы и цели проекта, краткая формулировка задач, актуальность и обоснование выбора проекта, конечный результат проекта, выбор способов решения проблемы, исследование проблемы).

2. Конструкторский этап (составление плана работы, подбор инвентаря).

3. Технологический этап (выполнение практической части – внесение удобрений, перекопка и выравнивание почвы на клумбе, соблюдение правил ТБ).

4. Заключительный этап (организация самоконтроля в соответствии с уходом за цветником, защита проекта).

5. Критерии оценивания проекта (дизайн выполненного проекта, соответствие заданным требованиям, качество технологии выполнения, рефлексия деятельности).

ПРОБЛЕМА: желание учащихся научиться озеленять территорию школьного двора при отсутствии соответствующих знаний и умений.

Оборудование, наглядность, инструменты, материалы:

  • мультимедийный проектор, экран;
  • методические разработки по проекту в форме презентаций;
  • пооперационная карта и техника безопасности в форме презентаций;
  • инвентарь для обработки почвы;
  • коррекционные упражнения, тесты по теме проекта;
  • выставка специальной литературы по теме проекта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Определение проблемы проекта
  2. Сбор и анализ информации по проблеме (анкетирование)
  3. Обсуждение цели проекта
  4. Обсуждение темы проекта (цветника)
  5. Выбор места для цветника
  6. Прополка сорняков на клумбе
  7. Перекопка клумбы
  8. Добавление почвы для клумбы
  9. Исследование проблемы
  10. Оформление проекта
  11. Изучение литературы по выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.
  12. Конкурс рисунков “Цветочная клумба”.
  13. Анализ рисунков. Выбор лучшей "Цветочной клумбы".
  14. Конструирование многоярусной клумбы
  15. Приобретение семян и выращивание рассады
  16. Уход за посаженными цветочными культурами

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

  • индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности саморегуляции по Воронковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование проектной деятельности на уроках обслуживающего труда.

Планирование проектной деятельности обучающихся....

Практическая деятельность на уроках сельскохозяйственного труда в школе VIII вида

Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть клумбы и  пришкольный участок, где выращиваются овощи, плодово-ягодные культуры. Практические работы на ур...

Практическая деятельность на уроках сельскохозяйственного труда в школе VIII вида

Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть клумбы и  пришкольный участок, где выращиваются овощи, плодово-ягодные культуры. Практические работы на ур...

Урок сельскохозяйственного труда "Посадка репчатого лука на перо"

Обучающиеся провели посадку репчатого лука на перо, работая с оборудованием, поступив. в школу-интернат по программе "Современная школа"...

Доклад: «Развитие социально-значимых ка-честв у обучающихся с РАС в процессе проектной деятельности на уроках профильного труда»

Краевой семинар «Актуальные проблемы реализации обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях современной образовательной среды».Тема доклада: «Развитие социально...