Планирование проектной деятельности на уроках обслуживающего труда.
проект по технологии по теме

Планирование проектной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_proektnoy_deyatelnosti_obuchayushchikhsya.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности обучающихся на уроках обслуживающего труда

Яровенко В.В. учитель трудового обучения.

          Прежде чем запустить в работу ученический проект, я планирую свою работу направленную на достижение личностных результатов учеников в процессе выполнения проекта.

1.планирование проектной деятельности :

- тема раздела;

- тема проекта;

- цели;

- задачи;

- планируемый результат;

- описание проекта;

- запуск проекта;

- ожидаемый результат.

2. На основе плана составляю маршрутный лист проекта:

- описание проекта;

- основа проекта;

- план оценивания;

- сведения о проекте;

- материалы и ресурсы .

3. Запуск ученического проекта. 8 недель согласно календарно тематическому планированию.

          Ученик работает над проектом  во время уроков постепенно оформляя документацию.

        Учитель оказывает помощь и даёт консультации (таблица «помощь оказанная ученику»)

         Во время всей работы над проектом оцениваю ученика и провожу диагностику.

         В конце работы презентация проекта.

Планирование проектной деятельности.

Тема: «Изготовление изделий из текстильных и поделочных материалов»

Тема проекта: «Технология изготовления плечевого изделия»

Цели:

1. Формирование у учащихся знаний о технологическом процессе изготовления изделий;

2. ознакомление с типами  профессиональной деятельности человека при изготовлении швейного изделия;

3. установка на профессиональный и квалификационный рост, профессиональное самоопределение;

4. развитие мышления, активной жизненной позиции, саморазвитие и самореализации.

Задачи:

1.ознакомить учащихся с профессиями: модельер-конструктор, закройщик, технолог швейного производства, портной;

2.сформировать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для выбора пути профессионального образования.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Систематизирование знаний о технологическом изготовлении швейного изделия, типах профессиональной деятельности человека.

Метапредметные результаты:

Сформированность представлений о технологическом изготовлении швейного изделия.

Наличие установки на профессиональное самоопределение в сфере швейного производства.

Личностные результаты:

Умение изготовить самостоятельно швейное изделие, готовность к выбору профессии, сформированность активной жизненной позиции, готовность к саморазвитию и самореализации.

Описание проекта:

Учащиеся на основе изучения технологического процесса изготовления швейного изделия, проектируют модель швейного изделия, исследуют свойства материалов, составляют технологические карты, чертежи, изготавливают изделие. Пробуют себя в профессиях: модельер-конструктор, закройщик, технолог швейного производства, портной.

Запуск проекта:

1.Краткая формулировка задачи;

2.сбор изучение и обработка необходимой информации:

3.планирование проектной деятельности (определение критериев, которым должно соответствовать изделие; исследование модели изделия; выбор наиболее оптимального варианта изделия);

4.составление конструкционной и технологической документации;

5.практическая реализация проекта;

6.оценка качества реализации проекта;

7.защита проекта.

Критерии оценки выполнения проекта:

1.самооценка учащимися выполнения работ;

2.соответствие технологической последовательности при обработке изделия;

3.степень самостоятельности работы;

4.качество документации по проекту;

5.возможность внедрения результатов проектирования в жизнь;

6.подготовленность к защите проекта.

Оценочный бланк по работе над проектом

Учащийся: Криворотова Н.  Руководитель: Яровенко В.В.

Проект: Изготовление ночной сорочки.

Разрешение проблем

Проблема

Понимает проблему

1

Объясняет выбор проблемы

2

Описал ситуацию и свои намерения

3+

Обосновал идеальную ситуацию

4

Назвал противоречие на основе анализа ситуации

5

Назвал причины существования проблемы

6

                                                                       Количество баллов

3

Целеполагание и планирование

Понимает цель

1

Ставит задачи

2

Задачи адекватны цели

3

Формулирует цель

4+

Предложил способ убедиться в достижении цели

5

Обосновал достижимость цели и риски

6

Рассказал о работе над проектом

1

Описал взаимосвязь своих действий

2

Определил последовательность действий

3+

Спланировал время

4

Зафиксировал результаты текущего контроля

5

Спланировал текущий контроль

6

Описал готовый продукт

1

Описал ожидаемый продукт

2

Указал характеристики продукта

3

Рассказал, как будет использовать продукт

4

Указал характеристики продукта в соответствии с критериями

5+

Обосновал потребителей в области использования продукта

6

                                                                                     Количество баллов

12

Оценка результата

Отнёсся к полученному продукту

1

Аргументировал отношение к продукту

2

Сравнил продукт с ожидаемым

3

Вывод о соответствии продукта замыслу

4

Оценил продукт в соответствии с критериями

5+

Предложил критерии для оценки продукта

6

Высказал впечатление от работы

1

Назвал трудности в работе

2+

Назвал слабые стороны работы

3

Назвал сильные стороны работы

4

Указал причины успехов и неудач

5

Предложил причины успехов и неудач

6

                                                                                  Количество баллов

7

Работа с информацией

Поиск информации

Задаёт вопросы по ходу работы

1

Задаёт вопросы при планировании

2+

Называет пробелы в информации по вопросу

3

Формулирует запрос па информацию

4

Назвал виды источников, необходимых для работы

5

Организовал информационный поиск

6

Получил информацию из источника

1

Зафиксировал полный объём информации (1 источник)

2

Зафиксировал полный объём информации (несколько источников)

3+

Нашёл источники по каталогу

4

Зафиксировал информацию из разных источников в единой системе

5

Прсдложил способ систематизации данных

6

                                                                                  Количество баллов

5

Изложил информацию

1

Обработка информации

Изложил новую информацию или задал вопросы на понимание

2+

Назвал несовпадения в сведениях

3

Интерпретировал информацию в контексте проекта

4

Указал выходящие из общего ряда или противоречивые сведения

5

Объяснил противоречия

6

Воспроизвёл аргументы и вывод

1

 Привёл пример, подтверждающий вывод

2

Предложил свою идею

3+

Сделал вывод и привёл аргумент

4

Сделал вывод и привёл аргументы

5

Выстроил аргументы в собственной логике

6

                                                                                    Количество баллов

5

Коммуникация

Письменная ком-я

Соблюдает нормы, заданные образцом (тема включает1 вопрос)

1+

Использует вспомогательную графику (тема включает 1 вопрос)

2

Соблюдает нормы, заданные образцом (тема включает несколько вопросов)

3

Использует вспомогательную графику (тема включает несколько вопросов)

4

Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства

5

Поставил цель коммуникации и определил жанр

6

                                                                                     Количество баллов

1

Устная коммуникация

Речь соответствует норме, обращается к тексту

1

Речь соответствует норме, обращается к плану

2+

Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент

3

Использовал различные вербальные средства

4

Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы

5

Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы

6

Повторил фрагмент выступления

1

Привёл дополнительную информацию

2+

Раскрыл причинно-следственные связи

3

Привёл объяснения или доп. информацию

4

Односложный ответ

5

Развёрнутый ответ

6

                                                                                       Количество баллов

4

Продуктивная коммуникация

Следуют теме и процедуре

1

Самостоятельно следуют теме обсуждения и процедуре

2+

Договариваются о правилах и вопросах

3

Самостоятельно договариваются о правилах и вопросах

4

Следили за процедурой, обобщили результаты

5

Зафиксировали результаты, предложили план действий

6

Высказываются, относятся к высказываниям

1

Высказывают мысли, подготовленные по заданию заранее

2

Разъясняют и аргументируют высказывания

3

Задают друг другу вопросы

4+

Высказывали идеи в связи с идеями друг друга

5

Сопоставляли, развивали, уточняли идеи друг друга

6

                                                                                      Количество баллов

6

Помощь, оказанная ученику.

Разрешение проблем

Работа с информацией

Коммуникации

дата

содержание

дата

содержание

дата

содержание

04.02

2012.


11.02.

2012





18.02.2012




25.02.

2012





03.03.

2012

10.03

2012






17.03.

2012

Обоснование проблемы


Постановка целей и задач, соотнесение с готовым продуктом.


Выбор модели и материалов




Изготовление инструкционных карт




Поузловая обработка изделия







Разработка критерий оценки готового продукта

04.02.2012

 

11.02

2012



18.02

2012



25.02.2012



03.03

2012

10.03

2012


17.03.2012

Выбор источников информации


Обработка информации. Выводы


Поиск информации и исследование материалов


Поиск и обработка информации



Работа с инструкционными картами



Поиск и обработка критериев самооценки

04.022012



11.02

2012



18.02

2012


25.02.2012

03.03

2012

10.03

2012








17.03

2012


 


 Распределение ролей.



Помощь в работе над


изделием, при


обработке


информации,


оформлении.











Составление презентации. Подготовка к защите проекта




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда

Выступление на РМО учителей технологии. Тема:"Воспитание учащихся на уроках обслуживающеготруда....

Презентация по ТБ на уроках обслуживающего труда

Презентация предназначена для  инструктажа во время проведения практических кулинарных занятий, при раскрое и пошиве изделий, при влажно-тепловой обработке, при обучении вязанию и вышивке....

Здоровьесберегающие проекты на уроках обслуживающего труда

В презентации представлен материал о деятельности учителя на уроках  по здоровьесберегающим технологиям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда "Здоровье - это здорово!"

Здоровье - это здорово!Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. /А.ШопенгауэрЗдоровый нищий счастливее больного короля. /А.ШопенгауэрЗдоровье - это не все, но все - ничто без доровья. /Солом...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

планирование проектной деятельности учителем урок технологии 8 класс

планирование проекта учителем. организация учебного процесса. понедельное планирование....

Проектная деятельность на уроках сельскохозяйственного труда. Подготовка клумбы к посадке цветов

Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно применять имеющиеся з...