Конкурс-викторина «В гостях у сказки» для 5 класса
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Наша познавательно - развлекательная конкурс-викторина  называется «В гостях у сказки», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом, которые постоянно встречаются в наших любимых сказках.

         В конкурсе принимают участие две команды ,  это учащиеся 5 класса.  Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).

         Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс-викторину “ В гостях у сказки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии.

Конкурс-викторина «В гостях у сказки» для 5 класса

Цели:
- выявить уровень навыков и умения детей в различных областях творчества;
- показать важность владения навыками ведения домашнего хозяйства:
- продолжить воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;

- привлечение интереса к предмету “Технология”.

- развивать интеллект, смекалку и находчивость.

Оформление, оборудование и реквизит:
- компьютер, проектор, экран;
- плакат с названием игры «В гостях у сказки»;
- на доске (плакате) «цветик-семицветик» с 7-лепестками, на которых указаны названия конкурсов;
-фишки;
- жюри;
- две команды участников.

Ход мероприятия

Ведущий:

        Здравствуйте!

        Наша познавательно - развлекательная конкурс-викторина  называется «В гостях у сказки», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом, которые постоянно встречаются в наших любимых сказках.

        В конкурсе принимают участие две команды ,  это учащиеся 5 класса.  Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).

        Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс-викторину “ В гостях у сказки”.

 

Ведущий:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Разговор они вели, 
Как умели, как могли.
Свечка тихо так мерцала,
Старшая тогда сказала:

Ткачиха:
Я - ткачиха и горжусь,
И работы не боюсь.
Шпулька, нитки и катушки-
Ткацкие мои игрушки.
Тку любое полотно
И дорожки – заодно.
Я б на целый мир одна
Наткала бы полотна.
У меня веретено,
Очень шустрое оно.
Не боюсь работы,
Делать все охота.

Повариха:
Если б поварихой стала,-
Средняя тогда сказала,-
Я бы сделала такое,
Что еды бы стало море.
И закрытый, и открытый ,
Многослойный бутерброд.
Вариантов есть десятки,
Все зависит от укладки…
Мне продукты подавай
И готовить не мешай.
Приготовлю винегрет
У меня секретов нет.
Зимний и капустный
Будет очень вкусно!
Нужно ведь уменье,
Для приготовления.

Швея:
Лучше быть швеей, девчонке
Нет нужнее работенки.
Швы, машинку только знай,
Да, работу подавай.
Запошивочный, двойной
И карманчик накладной.
Стачаю, прострочу
Все умею, все хочу.
Ворот, рукава, карманы-
Это вам не для забавы.
Аккуратность и терпенье,
Плюс желанье и стремленье.
Шью, скажу и по заказу,
Но заказы все не сразу
Мне давайте наперед,
Кто умеет тот поймет.

Ведущий:
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит девица
На все руки мастерица.
Шить умеет и вязать,
Полотно умеет ткать.

Девица:
Сшила я халат сестре
И довольна им вполне.
Маме фартук дошиваю
И карманчик гладью вышиваю.
Братику на день рожденье
Торт и вкусное печенье
Приготовила, спекла.
Все быстро съела детвора.
И считаю, что девочкам 
Все необходимо.
А терпенье и труд
Все на свете перетрут.

Ведущий. 

         Мы проведем несколько конкурсов. Обратите внимание на «цветик-семицветик», он непростой: на обратной стороне лепестков указаны названия конкурсов. Отрывая каждый раз один из лепестков, мы будем узнавать, какой конкурс нам предстоит провести. А в этом нам помогут наши три девицы "Ткачиха, повариха и швея». Итак, вы готовы?
(Девицы отрывают по очереди выбранный лепесток и читают название конкурсов. Всего 7 конкурсов – по числу лепестков, которые отрываются после каждого проведенного конкурса. Каждый конкурс оценивается жюри. Всем игрокам команды, победившим в конкурсе, выдаются фишки. А потом фишки обмениваются на конфеты из волшебного сундучка. В качестве ведущих можно - трех девиц.)

1 конкурс: «Быстрей-быстрей»

Ведущий:

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать.

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл,

Вопросы для первой команды

1

Самая большая ягода (арбуз) 

Без чего не приготовишь уху (рыба)  

Из чего получают изюм (виноград) 

Орех, из которого получают стружку (кокос)

Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

Итальянское всемирно известное блюдо (пицца)

Что всему голова  (хлеб)

Закончить пословицу : «Никогда не откладывай на завтра, то что     можно сделать ……»( сегодня)

Вопросы для второй команды

2

Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Самая сильная каша (геркулес)

Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

Орех, содержащий молоко (кокос)

Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

Его производят пчелы (мед)

Закончить пословицу : « Семь раз отмерь, один раз ….»( отрежь)

2 конкурс: «Технологический»

Ведущий:

        Восстановить правильную технологию приготовления        

Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты приготовления  различных блюд, последовательность приготовления перепутана.

        Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.

За  правильный ответ начисляется 5 баллов.

Вопросы для первой команды

1

1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом   3

2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор             2

3)Первичная обработка помидора            1

4)Поставить в духовку на 5 минут          5

5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр      4

     Как называется это блюдо?  ______________

Вопросы для второй команды

2

1)Заправка блюда    5

2)Первичная обработка овощей 1

3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4

4)Тепловая обработка овощей 2

5)Нарезка овощей   3        

  Как называется –это холодное блюдо состоящее из  вареных овощей  ?     ___________________

    

3 конкурс :  «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

 

Вопросы для первой команды

1

 1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь свекла редька лук чеснок и т.д.)

Вопросы для второй команды

2

2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя  кукуруза подсолнечник мак)

Вопросы для третей команды

3

3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья       ( капуста салат зеленый лук  петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

                                             

                    Конкурс оценивается 1 ответ –1  балл

4  конкурс: «Куклы»

            Каждой команде представляются куклы, а участники должны назвать правильно как называется кукла

(Существовало очень много кукол оберегов, каждая из которых отвечала за определенную жизненную ситуацию. Мы перечислим самые популярные из них, магия которых поможет сделать и нашу современную жизнь немного легче и безопаснее:

  • Кукла Крупеничка. Также являлась хранительницей дома. Гарантировала сытость семьи и ее обеспеченность.
  • Кукла Травница-кубышка. Защищала от дурного глаза, чистила и хранила правильную энергетику, как в доме, так и на всех членах семьи.
  • Кукла оберег Пеленашка. Такую куколку будущая мать создавала для своего еще не родившегося малыша.
  • Неразлучники-куколки. Две оберега, соединенных в одну куколку. Подобная защита предназначалась молодоженам на свадебную церемонию.
  • Кукла Желанница. Универсальный оберег, способный исполнить ваше самое заветное желание.
  • Кукла на Счастье (с косичкой). Маленькая Домовушка, хранительница и защитница домашнего очага!Такие Тряпичные куклы обереги были в большом почете у наших бабушек и дедушек. В семье без них не обходились.

 

Максимально 10 баллов

5  конкурс: «Дополни пословицы»

1) Скучен день до вечера, когда делать ………..( нечего)

2) Судят не по словам, а по………..( делам)

3) Хочешь есть калачи, так не сиди ………….( на печи)

4) Сделал дело, гуляй …………………..( смело)

5) Делу – время, а потехе ………………..(–час)

6) Без труда не вытащишь …………………( и рыбку из пруда)

7) Мастера по работе…………………( видно)

8) Терпение и труд ……….(все перетрут)

9) Для доброго Федота не тягостна ………( работа)

10) Почет и труд рядом …….( живут)

11) Труд человека кормит, а лень ……..( портит)

6   конкурс  «Загадки»

Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он – стежок (игла)

Держится подружка за мое ушко,

Стежкою одною век бежит за мною (игла с ниткой)

На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

Инструмент бывалый не большой, не малый.

У него полно забот   Он и режет и стрижет ( ножницы)

На полянке шерстяной пляшет тонконожка

Из-под туфельки стальной  выползает стежка (швейная машина)

Черный Ивашка -  Деревянная рубашка,

 Где носом поведет,  там заметку кладет.    (карандаш)

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов
(Клей)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку! 
А он не плачет, только ножку глубже прячет!
(Гвоздь)

По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
( Утюг)

Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет.
(Компьютер)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

7   конкурс  «Анаграммы»

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

        Главной заботой Крупенички было обеспечение богатого стола – чтобы каждый из членов семьи был сыт, доволен и счастлив.

Среди всех прочих лялек Крупеничка была особенной, ведь она помогала кормить семью. Кукла притягивала энергию достатка, выраженную в празднично накрытом столе, а также выполняла еще одну важную роль. А именно – служила хранилищем для самого лучшего зерна, собранного в этом году. На следующий год горстку зерна из Зерновушки доставали и засевали опять. Наши предки верили, что таким образом они улучшают урожай.

Кукла кубышка травница является семейным (домашним) оберегом. Сила куколки зависит от того, какими травами она заполнена. При использовании трав отгоняющих злых духов вы получите обережную куклу. Если наполните лекарственными травами, получите помощника в сохранении здоровья. Также можно использовать растения привлекающие удачу, богатство, любовь. Оберег можно поставить около постели или в комнате где чаще всего находитесь. Подойдет куколка для игр детьми. Для активации наполнителя достаточно просто помять берегиню в руках.

Создание обереговой куколки «пеленашка» олицетворяет рождение человека. Считалось что новорожденный наиболее уязвим перед навьими порождениями и сглазом. Для защиты новорожденного создавалась «обманка» для злых духов которые вместо ребенка вселялись в пеленашку. Еще одно предназначение — это защита от недоброго глаза и порчи. Тканевая скрутка сопровождала ребенка везде. Когда шли на прогулку на ребенка всегда вешали яркую куколку на которую любой человек обратит внимание раньше, чем а ребенка. Таким образом негативная энергия для малыша не доходила.

Славянская кукла неразлучники — это оберег счастливой семьи. Изготавливается куколка из 2 фигурок (мужской и женской) на единой руке. Считалось, как куколки не существуют одна без другой, так и супругам после свадьбы быть всегда вместе. Куклу можно преподнести в дар молодоженам на свадьбу, на годовщину совместной жизни или на рождение малыша. Она призвана беречь мир и покой внутри семьи, оберегать целостность единого организма. Дарить такую куколку следует с пожеланиями крепкой и счастливой семейной жизни полной любви и взаимного уважения.

Славянский оберег на исполнение желания — кукла желанница привлекает своей простотой в изготовлении и огромной энергией заложенной в нее. Смастерить амулет доступно каждой девушке, для этого потребуется немного материала, свободного времени и хотя бы одно сокровенное желание. Желанница это кукла оберег предназначенный для исполнения светлой мечты, достижения цели в основе которой добрые чаяния. Такой талисман должен быть в каждом доме.

Кукла на счастье – это древнеславянский оберег, помогающий притягивать радость и везение. Он получил популярность из-за своих интересных возможностей и простого способа изготовления. Выполненная из ткани, мотанка была легкой, а небольшой размер позволял носить ее в сумке или прямо в кармане.

Приложения

Ткачиха:
Я - ткачиха и горжусь,
И работы не боюсь.
Шпулька, нитки и катушки-
Ткацкие мои игрушки.
Тку любое полотно
И дорожки – заодно.
Я б на целый мир одна
Наткала бы полотна.
У меня веретено,
Очень шустрое оно.
Не боюсь работы,
Делать все охота.

Повариха:
Если б поварихой стала,-
Средняя тогда сказала,-
Я бы сделала такое,
Что еды бы стало море.
И закрытый, и открытый ,
Многослойный бутерброд.
Вариантов есть десятки,
Все зависит от укладки…
Мне продукты подавай
И готовить не мешай.
Приготовлю винегрет
У меня секретов нет.
Зимний и капустный
Будет очень вкусно!
Нужно ведь уменье,
Для приготовления.

Швея:
Лучше быть швеей, девчонке
Нет нужнее работенки.
Швы, машинку только знай,
Да, работу подавай.
Запошивочный, двойной
И карманчик накладной.
Стачаю, прострочу
Все умею, все хочу.
Ворот, рукава, карманы-
Это вам не для забавы.
Аккуратность и терпенье,
Плюс желанье и стремленье.
Шью, скажу и по заказу,
Но заказы все не сразу
Мне давайте наперед,
Кто умеет тот поймет.

Девица:
Сшила я халат сестре
И довольна им вполне.
Маме фартук дошиваю
И карманчик гладью вышиваю.
Братику на день рожденье
Торт и вкусное печенье
Приготовила, спекла.
Все быстро съела детвора.
И считаю, что девочкам 
Все необходимо.
А терпенье и труд
Все на свете перетрут.

2 конкурс: «Технологический»

 

Запишите правильную последовательность операций        

1

______Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом  

_____Нарезать хлеб, сыр ,помидор            

_____Первичная обработка помидора           

_____Поставить в духовку на 5 минут         

_____Положить на хлеб с маслом помидор и сыр     

     Как называется это блюдо?  ______________

_

Запишите правильную последовательность операций        

2

_____Заправка блюда  

_____Первичная обработка овощей

_____Украшение блюда и выкладывание в салатницу

_____Тепловая обработка овощей

_____Нарезка овощей  

 

Как называется – это холодное блюдо состоящее из  вареных овощей?     ___________________

    

7   конкурс  «Анаграммы»

1) АЗОГОТКВА ___________

2) ИЕЕЛДЗИ ___________

3) ОНБЛША ___________

4) ИПЛА ___________

5) УРАБОНК ___________

6) ОМОЛОТК ___________

7) ПЕРСНАТОК ___________

8) ЦЫНИНОЖ ___________

9) НОЛОКВО ___________

10) УФНРТИРУА __________

11) ЫВАТКЧА ___________

12) КСАЛКДА ___________

8 конкурс: «Водоносы»

Ведущий: По команде все участницы наливают воду ложкой в свой стакан. Побеждает та участница, которая быстрее наполнит свой стакан. Самая быстрая получает 3 балла.

9 конкурс: «Пантомима»

Ведущий: Каждая команда берет по карточке  в которой  описана ситуация. Нужно прочитать и показать другой команде жестами и мимикой что в ней написано. Вторая команда отгадывает. (оценивается по 10 бальной системе)

1.  Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку и разговариваете с подругой по телефону. И, вдруг, о ужас! На вашей любимой кофточке дыра от утюга.

 2. Вы собрались приготовить суп. Берёте кастрюлю, режете продукты, кладёте их в кастрюлю, включаете свой любимый сериал, ставите кастрюлю на огонь, солите. Мешаете и смотрите свой любимый сериал, мешаете, пробуете на вкус. Какой кошмар, суп очень пересоленный.

 10 конкурс: «Самое вкусное блюдо»

Ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание приготовить блюдо из овощей и красиво его украсить. Блюдо оценивается по 10 бальной системе.

Ведущий: Сегодня мы с вами обобщили знания полученные на уроках и провели замечательный конкурс. Прошу жюри подвести итоги и объявить команду победительницу.

1.  Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку и разговариваете с подругой по телефону. И, вдруг, о ужас! На вашей любимой кофточке дыра от утюга.

 2. Вы собрались приготовить суп. Берёте кастрюлю, режете продукты, кладёте их в кастрюлю, включаете свой любимый сериал, ставите кастрюлю на огонь, солите. Мешаете и смотрите свой любимый сериал, мешаете, пробуете на вкус. Какой кошмар, суп очень пересоленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

Конкурс-викторина "Счастливый случай" для учеников 9-х классов

В разработке конкурса описывается этапы конкурса-викторины:1 конкурс "Дальше, дальше..."2 конкурс "Заморочки из бочки"3 конкурс  капитанов "Ответы дуэтом"Викторина для болельщиков5 конкурс "Тёмна...

Интегрированный урок с применением сочетания чтения и физкультуры: «В гостях у сказки» 2 класс.

Чтение и физкультура. Интегрированный урок:"В гостях у сказки" 2 класс....

Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки", 2 класс

Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки",  2 класс (в соавторстве с Коваль Н. В,)...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)...