Разработка урока по технологии - 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс)

Нургалеева Эльмира Мухаматяновна

Разработка урока по технологии - 6 класс "Рукоделие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_tehnologii.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе

Учитель: Нургалеева Эльмира Мухаматяновна

Тема урока: «Вышивка. Инструменты и приспособления». Это первый урок в разделе «Рукоделие».

Цель и задачи урока:

Цель: изучить материалы и инструменты для вышивки, научить ими пользоваться.

Задачи:

познакомить с историей вышивки

научить использовать инструменты и приспособления для вышивки

развивать моторные навыки

развивать бережное отношение к труду

прививать интерес к русской культуре и искусству

воспитывать эстетический вкус

Форма урока: комбинированный урок

Структура урока включала следующие этапы:

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.

Рассказ о вышивке, её видах и назначении.

Рассказ об инструментах.

Повторение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

Практическая работа.

Размотка мотка мулине

Деление нити

Заправка ткани в пяльцы

Закрепление нити без узелка

Выполнение простых ручных швов по инструкционным картам

Выставление отметок.

6. Закрепление изученного. Итоги урока. Домашнее задание.

Ход урока:

Организационный момент.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать дневник, и принадлежности:

Ткань

Нитки

Иголки

Пяльцы

Ножницы

Игольница

Сегодня вам понадобится много запоминать, поэтому давайте поиграем…

Я вам раздаю разрезанные пословицы о труде, вы должны их собрать…

Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием…

1. Много спать – дела не знать.

2. Деревья смотри в плодах, а человека в трудах.

3. Кто не работает, тот не ошибается.

4. Не учись безделью, а учись рукоделью.

5.У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

6. Маленькое дело лучше большого безделья.

7. За много дел не берись, а в одном отличись.

8. С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом гордятся.

Молодцы!

Сообщение темы урока. Целеполагание детей.

Итак.Тема сегодняшнего урока: «Вышивка. Инструменты и приспособления»

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Рассказ о вышивке. Различные виды ручных швов. Виды вышивки и её назначение.

Сегодня мы начинаем с вами новый раздел, который называется рукоделием. Рукоделие – это одна из составных частей декоративно-прикладного искусства. Это украшение предметов быта (утвари, ткани, одежды и т.д.)

Под рукоделием обычно имеют в виду вышивание и вязание. Мы с вами будем заниматься вышиванием. Вышивание – это изображение шитьём.

Вышивка – древнейший вид украшения одежды и бытовых вещей. Русская народная вышивка имеет свои характерные особенности. Славится она многообразием приёмов и узоров. Главными её чертами являются сюжетность и повествовательность. В технике преобладают счётные швы и свободная вышивка.

В различных областях России вышивка имеет свои узоры, способы вышивания и определённые сочетания цветов. Каждая вышивка имеет своё название. Оно произошло или от того места, где возникла вышивка, или от техники выполнения. Например, в посёлке Крестцы Новгородской области выполняют «крестецкую строчку», в районах Нижегородской области шьют «нижегородский гипюр», а в Торжке до сего времени сохранились старинные русские приёмы золотого шитья. Насыщена цветом «рязанская вышивка». Широко известно Владимирское шитьё – «белая гладь».

В Псковской области преобладают изображения женской фигуры с птицами в руках (символ Земли-Матери) и дерево (символ вечной неумирающей природы).

В наши дни вышивка вновь оживает. Она помогает создать уют и тепло в доме, представленная в виде панно или диванной подушки, столовым или постельным бельём.

Посмотрите на представленные работы.

Показать вышитые работы.

Рассказ об инструментах.

Для выполнения работы нам необходимы инструменты.

Какие инструменты нужны давайте узнаем, разгадав загадки:

Ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (Иголка и нитка)

Смотри, раскрыл он пасть,

В неё ткань можно класть:

Ткань в его пасти

Разделится на части. (Ножницы)

На пальце одном, ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Скорчится в кошку, растянется в дорожку. (Нитка)

Вспоминаем технику безопасности.

Давайте вспомним, как нужно пользоваться

Ножницами….

Иголками…где их нужно хранить…

Как нужно сидеть…

Откуда падает свет…

Где лежат руки…

Молодцы, всё вспомнили…

Теперь давайте немного отдохнём…

На доске восьмёрка, проведите по ней глазами…

Практическая работа.

Размотка мотка мулине

Деление нити

Заправка ткани в пяльцы

Закрепление нити без узелка

Выполнение простых швов по инструкционным картам

Пройти по рядам и выставить оценки. Прокомментировать оценки детей .

Закрепление изученного материала:

Какие инструменты и материалы применяют для вышивания?

Какие правила безопасной работы вы знаете?

Какие виды вышивки вы сегодня узнали?

Раздать инструкционные карты, чтобы вклеили в тетрадь.

Анализ урока.

Прокомментировать отметки, задать домашнее задание.

Раздаточный материал

«Много спать – дела не знать».

«Деревья смотри в плодах, ачеловека в трудах.»

«Кто не работает, тот неошибается.»

«Не учись безделью, а учисьрукоделью.»

«У ленивой пряхи и для себя нетрубахи.»

«Маленькое дело лучше большогобезделья.»

«За много дел не берись, а водном отличись.»

«С мастерством люди неродятся, а добрым ремесломгордятся.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработка урока по технологии "Источники информации для выполнения проекта" для 10 класса

Материал содержит разработку урока для 10 класса по технологии, основной задачей которого является помощь учащимся в реализации своих творческих проектов....

Технология работы с аутентичными аудитивными текстами Разработка урока в 11 классе.

Технология работы с аутентичными аудитивными текстамиРазработка урока в 11 классе....

Разработка урока по технологии одноуровнего цикла по теме: "Квадратный трехчлен и его корни" ( 9 класс)

Технология учебных циклов мною применяется очень широко в старших классах. Разработка данного урока позволить учителю   познакомиться с этой технологией, а ученикам оценить себя....

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...