Модернизация предмета технология в рамках стратегических задач развития России до 2024 года
статья по технологии

Репинская Ирина Владимировна

Важность предмета "технология" для подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация предмета технология в рамках стратегических задач развития России до 2024 года

Правительством нашей страны были выбраны 12 направлений стратегического развития. Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» п.5. при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 г. необходимо обеспечить решение следующих задач:

  • Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения в предметной области "Технология";
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Прежде чем обсуждать детали этих новых правил, я хотела бы поговорить о том, почему для нашей страны так важно улучшить наше образование в области технологий.

Как все вы знаете, мы, россияне, гордимся, что наша страна является одной из самых технологически развитых и мощных в мире. Во времена Советского Союза наша космическая программа была лучшей в мире. «Спутник» был первым спутником, а Юрий Гагарин –первым человеком в космосе, вышедшим на орбиту Земли. Россия продолжает оставаться мировым лидером в аэрокосмической, нефтегазовой, горнодобывающей и

некоторых других отраслях тяжелой промышленности.

Однако с годами многие страны догоняют нас, некоторые даже превосходят нас в различных аспектах технологического развития. США, Великобритания, Германия и Франция всегда были очень технологически развиты в различных отраслях промышленности, и они продолжают инвестировать деньги и развитие рабочей силы, чтобы сохранить свои лидирующие позиции.

Япония и Южная Корея особенно впечатляют своим развитием технологий. Эти две относительно небольшие страны были серьезно разрушены войной семьдесят лет назад, и у них нет большого количества природных ресурсов. Однако Япония и Корея стали очень процветающими странами и входят в топ-10 экономически успешных стран мира. В наше время, когда люди покупают автомобили, многие из них выбирают Toyota или Honda из Японии, или Hyundai или Kia из Кореи. Когда люди покупают сотовые телефоны, телевизоры или другие электронные товары, они могут купить Sony и Samsung. Они показывают, насколько успешны Япония и Корея в своем технологическом развитии.

Россия, наряду с Китаем, Индией, Бразилией и ЮАР, обычно упоминается большинством финансовых аналитиков как “БРИКС”. Эти пять стран считаются обладающими наибольшим потенциалом экономического развития и инвестиционными возможностями в силу их огромных географических размеров, численности населения и изобилия природных ресурсов. С другой стороны, многие другие страны, такие как Израиль,

Сингапур и скандинавские страны, также конкурируют в гонке за технологическое развитие. Поэтому идет интенсивная конкуренция во всех видах научных и промышленных технологий, которые существенно изменят нашу жизнь и благосостояние разных стран. Например, электромобили и беспилотные автомобили существенно изменят автопромышленность и будущие мировые потребности в нефти и газе. Технология 5G изменит интернет и телекоммуникационную индустрию, увеличив данные и скорость

передачи данных более чем в 10 раз. Искусственный интеллект и роботы значительно повысят эффективность и производительность большинства отраслей промышленности.

Биотехнология улучшит здоровье и продолжительность жизни людей. Список можно продолжать и продолжать. Однако для того, чтобы Россия или любая другая страна стала процветающей, ее технологическое развитие является ключевым. Если наша страна отстанет в своем технологическом развитии, она перестанет быть могущественной; более того, мы, наши

дети и наши будущие поколения больше не будем наслаждаться процветанием и хорошим уровнем жизни. Поэтому правительство России приняла национальные проекты в основных областях для усиления ресурсов в своем технологическом развитии, чтобы оставаться одной из самых

развитых и процветающих стран в этой чрезвычайно конкурентной среде нашего современного мира.

Наше правительство мудро признало настоятельную необходимость совершенствования системы образования в области технологий, чтобы наши учащиеся могли получить необходимые знания и навыки, чтобы стать будущими учеными и техническими специалистами для поддержки развития наших российских технологий.

Успешность обучения влияет на успешный результат. Учащимся не нужно изобретать велосипед, они должны овладеть технологиями улучшения мира вокруг себя. Процесс созидания – это кропотливый процесс. На помощь в созидании приходит Метод проектов, который, как особая технология, позволяет иметь алгоритм действия для создания нового в различных областях.

Внедрение в школы нового оборудования позволит выявлять талантливых ребят и расширять кругозор школьников, прививая нужные знания новых технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание предмета "Технология" в рамках реализации ФГОС .

Нормативные документы:-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";-Извлечения из «Федеральной целевой программы развития образования ...

Рекомендации по составлению рабочей программы по предмету "Технология" в рамках ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС.  Все структурные элементы программы расположенны в правильном порядке и соответствуют нормам оформления рабочих программ по ...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.

Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования срок освоения программы: 4 года (с 5 по 8 класс) 2015, 2016

Рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования составлена  на основе авторской программы разработанной коллективом Казакевич В...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования срок освоения программы: 4 года (с 5 по 8 класс) 2015, 2016

Рабочая программа составлена- в соответствии с ФГОС ООО (п.9,10,11.1, 18.2.2),- с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методиче...

Рабочая программа по предмету «Технология» 5,6,7,8 классы: Срок реализации: 4 года

Рабочая программа по технологии для 5,6,7,8 -го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общег...