Главные вкладки

    Рабочая программа для обучающихся 8 класса коррекционных школ
    рабочая программа (8 класс)

     Александр Михайлович Параков

     По предмету «Профессионально-трудовое обучение» столярное дело

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc526 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Школа-интернат№162»

    Автозаводский район г. Нижний Новгород

    Рабочая программа

    По предмету «Профессионально-трудовое обучение»

    Столярное дело

    для обучающихся 8 класса

    МКОУ «Школа-интернат № 162»

    Учитель высшей категории Параков А.М.

    г. Нижний Новгород

    Пояснительная записка

               Рабочая программа по столярному делу для 8-го класса МКОУ "Школа-интернат № 162" составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по технологии, федерального базисного учебного плана, учебного плана школы и авторской программы по столярному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой.

            Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу и соответствует Основной Образовательной программе МКОУ "Школа-интернат № 162".

    Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

    Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, русского языка и других предметов. В соответствии с учебным планом   МКОУ "Школа-интернат № 162" на 2018-2019 год рабочая программа рассчитана на 34 недели, по 8 часов в неделю. Всего в год — 272часа.

            Реализация учебной программы обеспечивается учебником, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденный приказом министерства образования № 253 от 31 марта 2014 года. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

     Программа разработана применительно к условиям школы, исходя из возможностей материально-технического обеспечения мастерской.

    Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, самостоятельные, практические работы, метод проектов.

     Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект труда, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для обучающихся соответствующего возраста, а также общественную или личную ценность.

    Основные технологии, применяемые на уроках:

    •        индивидуальный подход

    •        личностно-ориентированное;

    •        деятельностный подход;

    •        информационно-коммуникативные;

    •        здоровье сберегающие.

    Цели и задачи учебного предмета на 2019-20 год в 8 классе.

    Цель:

    • подготовка обучающихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

    Задачи:

    •  обучение обще трудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
    •  развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
    • овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
    •  формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
    •  коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности обучающихся;
    •  воспитание положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
    •  прививать любовь к родному краю изучать историю народного искусства на примере изделий мастеров Нижегородской области.

    Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

    Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

    - планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием обучающихся;

    - обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

    - постепенное и целенаправленное обучение обучающихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

    - систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

    - связь теоретических знаний с практической работой;

    - совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

    - повышение работоспособности и выносливости обучающихся;

    - раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном уровне и расширять кругозор обучающихся.

    Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков.


    Обязательный минимум содержания рабочей программы (учебной программы)

    В рабочей программе представлен обязательный минимум содержания изучаемого материала по предмету в 8 классе специальной коррекционной школы. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, различными видами соединений и отделкой изделий. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые инструменты и приспособления изготавливают сами. Обучающиеся учатся работать на сверлильном и токарных станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Программа так же содержит составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнение трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы. Большое внимание уделяется техники безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярных изделий)

    Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития и их социально-бытовой ориентации. Планируемый объём полностью соответствует требованиям адаптированной образовательной программы основного общего образования представлен в таблице 1.

    Таблица 1

    Разделы

    Содержание

    Вводное занятие

    Повторение пройденного материала за 7 класс

    Правила техники безопасности при работе в столярной мастерской

    Пороки и дефекты древесины

    Дефекты  древесины, группы пороков древесины, пороки строения древесины, грибковые поражения, устранение пороков и дефектов древесины, виды сверл  для разделки, высверливание и заделка сучков, выполнение заделки в середине детали, выдалбливание и высверливание дефекта, застрагивание заделки, заделка сучков в деталях.

    Пиломатериалы

    Виды пиломатериалов (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов пиломатериалов, определение вида пиломатериала по рисунку, пиломатериал, применяемый в столярном деле.

    Мебельное производство

    Определение вида мебели по образцу, сборочный чертеж, его назначение, спецификация составных частей мебельного изделия, чтение технической документации, разбор конструкций скамейки, определение плана работы на изготовление скамейки, составление чертежа скамейки, подбор материала для изготовления скамейки, раскрой материала на заготовки для скамейки, правила безопасности при раскрое материала, разметка гнезд рейсмусом, угольником на основаниях скамейки, высверливание и подчистка стамеской гнёзд на основаниях скамейки, подгонка шипового соединения скамейки, разбор конструкции аптечки,  составление плана работы на изготовление аптечки в групповой беседе, раскрой материала на заготовки для аптечки, отделка аптечки после сборки, покраска корпуса аптечки краской, ремонт столярных изделий, безопасность труда во время столярных работ, крепежные изделия и мебельная фурнитура.

    Изготовление разметочного инструмента

    Разметочный инструмент, разбор конструкции столярного угольника, разбор конструкции ярунка, составление плана работы на изготовление столярного угольника, составление чертежа ярунка, раскрой заготовок для столярного угольника, изготовление нагелей, разбор конструкции рейсмуса, разметка деталей столярного угольника, инструмент для ручного строгания -  шерхебель, составление плана работы на изготовление шерхебеля, назначение киянки и область применение

    Токарные работы

    Устройство токарного станка по дереву, уход за токарным станком по дереву, техника безопасности при работе на токарном станке по дереву. измерительный инструмент для работы на токарном станке по дереву( кронциркуль,  штангенциркуль), подготовка заготовок к работе на токарном станке по дереву, разметка заготовки для точения, приемы работы на токарном станке по дереву резаком, приемы проверки размеров деталей точения, замер размеров деталей точения кронциркулем, замер размеров деталей точения штангенциркулем, отделка изделий в центрах токарного станка.

    Основные требования к результатам освоения образовательной программы по столярному делу в 8 классе

            В результате изучения предмета в 8 классе обучающиеся

     

    Знают: что миллиметр - основная мера длины в столярном деле; строение дерева, определять пороки и дефекты древесины; виды пиломатериалов; понятия сквозного и несквозного отверстия; знать назначение рубанка, полу фуганка, шерхебеля, зензубеля, фальц гобеля, отвёртки и шила; способы сборки изделий из древесины - мебели; отличие чертежа от технического рисунка, чтение сборочного чертежа, способы нанесения размеров; знать отличия фурнитур; знать о непрозрачной отделке древесины; технику безопасности при работе ручным столярным инструментом и на станках.

    Умеют: пользоваться разметочным инструментом; рейсмусом; столярным угольником; работать на настольном сверлильном и токарном станках, лучковой пилой, стамеской, полу фуганком, шерхебелем, зензубелем, фальц гобелем; работать со столярным клеем; ориентироваться в работе по чертежу; знать последовательность строгания древесины; выполнять заделку пороков и дефектов на древесине; выполнять долбление гнезд, проушин, паза; знать различия пород древесины; выполнять геометрическую резьбу; выполнять криволинейное пиление; работать с шаблоном; выполнять непрозрачную отделку изделия; изготавливать разметочный инструмент, строгальный инструмент; распознавать виды пиломатериалов; изготовлять и ремонтировать простейшую мебель; читать технологические карты; оценивать свою работу и работу своих товарищей.

    Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

    Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

    •        Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

    •        Прилежание ученика во время работы.

    •        Степень умственной отсталости.

    •        Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

    •        Уровень физического развития ученика.

    За теоретическую часть:

    Оценка «5» ставится, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

    Оценка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

    Оценка «3» ставится, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

    Оценка «2» ставится, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

    Оценка «1» не ставится

    За практическую работу:

    Оценка «5» ставится, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

    Оценка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

    Оценка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

    Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.

    Оценка «1» не ставится

    Контроль.

    Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

            Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем в конце каждой четверти и учебного года, в установленные сроки.

    Учебно-методический комплекс

    Основная литература:

    •        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010.

    •        Столярное дело. Учебник для специальной (коррекционной) школы VIII вида, А.Н. Перелётов, П.М, Лебедев, Л.С. Сековец.

    Дополнительная литература:

    •         Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.

    •        Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. -  Москва «Просвещение», 1988. с220.

    •         Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В. Под редакцией Воронковой В. В. –  Москва «Владос» - 2001. с 187.

    •         «Столярное дело» Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1992. с

    •        Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский –  Москва «Просвещение»,1992. с 170.

    •         Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями - М., 1999.

    •         Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.

    •        Бражникова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

    •        Выготский Л. С. Сборник-сочинений: 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.

    •         Пинский Б. И.  Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. - М, 2000.

    •         Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.

    •        Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984.

    •        Ю.  А.  Новосёлов, А.  С. Акулов, Е.  С.  Панкратов.  Интерьер дома и изготовление мебели своими руками. - М, Росагропромиздат 1991.

    •        А. В. Никитин. Мебель своими руками- М.: ACT. 2008.

    . Оборудование и приборы

    -наборы столярных инструментов;

    - сверлильный станок;

    -токарный станок по дереву;

    - заточный станок;

    - фуговально-пильный станок;

    Дидактический материал

    - технологические карты изделий;

    - операционные карты токарных изделий;

    - образцы столярных изделий;

    - карточки с заданиями;

    -учебные карты изделий.

    Календарно-тематический план 8 класс

    №п/п

    № урока по теме

    Тема уроков 8 класс

    Кол-во часов

    Дата проведения

    По плану

     По факту

    I. Вводное занятие

    3

    Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на I четверть

    1

    03.09

    Правила техники безопасности при работе в столярной мастерской.

    1

    03.09

    II. Заделка пороков и дефектов древесины

    10

    Дефекты  древесины.

    1

    03.09

    Группы пороков древесины.

    1

    05.09

    Сучки, трещины, пороки формы ствола.

    1

    05.09

    Пороки строения древесины, грибковые поражения и их устранение.

    1

    05.09

    Заделка грани бруска и сучков.

    1

    06.09

    Выполнение заделки в середине детали.

    1

    06.09

    Выдалбливание и высверливание дефекта.

    1

    10.09

    Изготовление и установка заделки на клее.

    1

    10.09

    Застрагивание заделки.

    1

    10.09

    Шлифование заделки.

    1

    12.09

     III. Пиломатериалы

    5

    Виды пиломатериалов (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки).

    1

    12.09

    Назначение и характеристика основных видов пиломатериалов.

    1

    12.09

    Получение, хранение и обмер, стоимость пиломатериалов.

    1

    13.09

    Определение вида пиломатериала по рисунку и образцу.

    1

    13.09

    Пиломатериал, применяемый в столярном деле.

    1

    17.09

     IV. Изготовление столярно-мебельного изделия

    31

    Знакомство с производством.

    1

    17.09

    Определение вида мебели по рисунку и образцу.

    1

    17.09

    Сборочный чертеж, его назначение.

    1

    19.09

    Спецификация составных частей мебельного изделия.

    1

    19.09

    Чтение технической документации.

    1

    19.09

    Составление плана работы и чертежа на изготовление скамейки.

    1

    20.09

    Подбор и раскрой материала для изготовления скамейки.

    1

    20.09

    Правила безопасности при раскрое материала.

    1

    24.09

    Пиление заготовок вдоль  и поперёк волокон.

    1

    24.09

    Приемы строгания деталей.

    1

    24.09

    Контроль строгания на глаз, угольником, линейкой.

    1

    26.09

    Техника безопасности при строгании.

    1

    26.09

    Строгание деталей скамейки.

    1

    26.09

    Разметка шипов.

    1

    27.10

    Приемы разметки шипов рейсмусом и угольником.

    1

    27.10

    Изготовление шипов на стойках для скамейки.

    1

    01.10

    Запиливание шипов на стойках для скамейки.

    1

    01.10

    Разметка гнезд рейсмусом и угольником на основаниях скамейки.

    1

    01.10

    Изготовление гнезд на основаниях скамейки.

    1

    03.10

    Высверливание и подчистка стамеской гнёзд на основаниях скамейки.

    1

    03.10

    Подгонка шипового соединения скамейки.

    1

    03.10

    Предварительная сборка скамейки.

    1

    04.10

    Маркировка деталей соединений скамейки.

    1

    04.10

    Сборка скамейки на клее.

    1

    08.10

    Отделка остова скамейки после сборки.

    1

    08.10

    Изготовление крышки сидения скамейки. Пиление ДСП по разметке.

    1

    08.10

    Застрагивание и зачистка крышки сидения скамейки.

    1

    10.10

    Установка сидения на остов скамейки.

    1

    10.10

    Разметка и сверление отверстий на остове скамейки.

    1

    10.10

    Крепление крышки к остову скамейки на шурупах.

    1

    11.10

    Отделка скамейки после сборки.

    1

    11.10

    V. Практическое повторение

    13

    Разбор конструкции аптечки.

    1

    15.10

    Составление плана работы на изготовление аптечки в групповой беседе.

    1

    15.10

    Подбор и раскрой материала для аптечки.

    1

    15.10

    Пиление заготовок  для аптечки вдоль волокон.

    1

    17.10

    Пиление заготовок для аптечки поперек волокон.

    1

    17.10

    Пиление заготовок для аптечки  ножовкой.

    1

    17.10

    Разметка и пиление ДСП и ДВП на заготовки для аптечки.

    1  

    18.10

    Пиление ДСП (боковые стенки, дверцы аптечки).

    1

    18.10

    Пиление ДВП (задняя стенка аптечки).

    1

    22.10

    Застрагивание кромок дверок аптечки рубанком. Подгонка дверок аптечки.

    1

    22.10

    Сборка аптечки.

    1

    22.10

    Отделка аптечки после сборки.

    1

    24.10

    Шлифование и покраска аптечки.

    1

    24.10

    VI. Самостоятельная работа

    3

    Объект труда – концевое соединение на шип, одинарный сквозной.

    1

    24.10

    Изготовление концевого соединения на шип, одинарного сквозного.

    1

    25.10

    Подведение итогов за I четверть.

    1

    25.10

    II четверть

    I. Вводное занятие

    3

    Задачи обучения на II четверть.

    1

    07.11

    Правила поведения в столярной мастерской.

    1

    07.11

    Пожаробезопасность и электробезопасность  в столярной мастерской.

    1

    07.11

    II. Изготовление разметочного инструмента

    23

    Разметочный инструмент: материал для инструмента, качество изготовления, точность инструмента.

    1

    07.11

    Проверка точности разметочного инструмента.

    1

    12.11

    Ремонт столярных инструментов.

    1

    12.11

    Разбор конструкции столярного угольника и ярунка.

    1

    12.11

    Разбор конструкции  ярунка.

    12.11

    Подбор материала для изготовления столярного угольника.

    1

    14.11

    Подбор материала для изготовления ярунка.

    1

    14.11

    Составление плана работы на изготовление столярного угольника.

    1

    14.11

     Выполнение чертежа для изготовления столярного угольника.

    14.11

    Составление плана работы  для изготовления ярунка.

    1

    19.11

    Выполнение чертежа для изготовления ярунка.

    19.11

    Раскрой материала и пиление заготовок для изготовления угольника.

    1

    19.11

    Раскрой материала и пиление заготовок для изготовления ярунка.

    1

    19.11

    Приемы строгания древесины твердых пород.

    1

    21.11

    Техника безопасности при строгании рубанком.

    1

    21.11

    Строгание пера для столярного угольника.

    1

    21.11

    Строгание колодки для столярного угольника.

    21.11

    Разметка паза в колодочке столярного угольника.

    1

    26.11

    Запиливание паза в колодочке столярного угольника и ярунка мелкозубкой.

    1

    26.11

     Долбление паза в колодочке столярного угольника и ярунка.

    1

    26.11

    Подгонка пера к колодочке столярного угольника и ярунка.

    1

    26.11

    Виды клеев.

    1

    28.11

    Сборка  столярного угольника и ярунка на клее.

    1

    28.11

    Изготовление и установка нагелей. 

    1

    2811

     Контроль наружного угла столярного угольника и ярунка.

    28.11

    Отделка угольника и ярунка лаком после сборки.

    1

    03.12

    III. Токарные работы

    8

    Устройство токарного станка по дереву. 

    1

    03.12

    Управление токарным станком по дереву. Уход за станком.

    03.12

    Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву.

    03.12

    Режущий инструмент для токарного станка по дереву.

    1

    05.12

    Подготовка и  разметка заготовок к работе на токарном станке по дереву.

    1

    05.12

    Засверливание центров заготовок для точения.

    1

    05.12

    Черновое и чистовое точение древесины на токарном станке по дереву.

    1

    05.12

    Замер размеров деталей точения кронциркулем.

    1

    10.12

    Отделка изделий в центрах токарного станка.

    1

    10.12

    IV. Практическое повторение( объект труда - рейсмус)

    14

    Разбор конструкции рейсмуса.

    1

    10.12

    Подбор и раскрой материала для рейсмуса.

    1

    10.12

    Разметка и строгание колодочки для рейсмуса.

    1

    12.12

    Разметка и строгание ползуна для рейсмуса.

    1

    12.12

    Разметка отверстия для ползуна в колодочке рейсмуса.

    1

    12.12

    Сверление отверстия для ползуна в колодочке рейсмуса.

    1

    12.12

    Подгонка ползуна к колодочке рейсмуса.

    1

    17.12

    Изготовление стопорного винта рейсмуса.

    1

    17.12

    Установка стопорного винта в колодочке рейсмуса.

    1

    17.12

    Изготовление чертилки.

    1

    17.12

    Установка чертилки на ползуне.

    1

    19.12

    Сборка рейсмуса.

    1

    19.12

    Отделка рейсмуса после сборки.

    1

    19.12

    Покрытие рейсмуса морилкой и лаком.

    1

    19.12

    V. Самостоятельная работа

    8

     Составление плана работы на изготовление столярного угольника.

    1

    24.12

    Разметка деталей столярного угольника.

    1

    24.12

    Строгание деталей столярного угольника.

    1

    24.12

    Изготовление проушины для пера столярного угольника.

    1

    24.12

    Подгонка деталей столярного угольника.

    1

    26.12

    Сборка и отделка столярного угольника.

    1

    26.12

    Анализ качества выполненной  работы.

    1

    26.12

    Подведение итогов за 2 четверть.

    1

    26.12

    III. четверть

    I. Вводное занятие

    3

    План работы на III четверть.

    1

    14.01

    Техника безопасности в столярной мастерской

    1

    14.01

    Техника безопасности при изготовлении строгального инструмента

    1

    14.01

    II. Изготовление строгального инструмента

    14

    Инструмент для ручного строгания -  шерхебель

    1

    14.01

    Заточка и установка железки шерхебеля.

    1

    16.01

    Составление плана работы на изготовление шерхебеля.

    1

    16.01

    Подбор материала для изготовления шерхебеля.

    1

    16.01

    Строгание корпуса колодки шерхебеля.

    1

    16.01

    Разметка гнезда в корпусе колодки шерхебеля.

    1

    21.01

    Изготовление гнезда в корпусе колодки шерхебеля.

    1

    21.01

    Техника безопасности при работе долотом, приёмы долбления долотом.

    1

    21.01

    Долбление долотом гнезда колодки шерхебеля.

    1

    21.01

    Подчистка гнезда шерхебеля стамеской.

    1

    23.01

    Изготовление клина для шерхебеля.

    1

    23.01

    Подгонка клина для шерхебеля.

    23.01

    Изготовление переднего и заднего рожка шерхебеля.

    1

    23.01

    Отделка шерхебеля.

    1

    28.01

    Покрытие  шерхебеля лаком.

    1

    28.01

    III. Представление о процессе резания древесины

    3

    Основные элементы и углы резца.

    1

    28.01

    Виды резания относительно волокон.

    1

    28.01

    Продольное, поперечное и торцевое резание.

    1

    30.01

    Лабораторная работа

    2

    Определение формы резцов.

    1

    30.01

    Влияние на процесс резания углов заточки резца.

    1

    30.01

    IV. Изготовление столярно-мебельного изделия (шкатулка)

    34

    Знакомство  с образцами шкатулки.

    1

    30.01

    Составление плана работы для изготовления шкатулки.

    1

    04.02

    Подбор материалов для шкатулки.

    1

    04.02

     Раскрой материалов для шкатулки.

    04.02

    Разметка деталей корпуса шкатулки.

    1

    04.02

    Пиление деталей шкатулки.

    1

    06.02

    Строгание деталей шкатулки.

    06.02

    Разметка углового соединения в «паз и гребень».

    1

    06.02

    Разметка паза и гребня.

    1

    06.02

    Изготовление углового соединения корпуса  шкатулки.

    1

    11.02

    Изготовление паза и гребня

    1

    11.02

    Виды клеев.

    1

    11.02

    Сборка корпуса шкатулки на клее в приспособлении.

    1

    11.02

    Контроль углов при склеивании корпуса шкатулки.

    1

    13.02

    Склеивание крышки для шкатулки.

    1

    13.02

    Шлифование корпуса шкатулки шкуркой.

    1

    13.02

    Разметка геометрического орнамента на крышке шкатулки.

    1

    13.02

    Техника безопасности при выполнении резьбы.

    18.02

    Заточка, правка резаков для резьбы.

    18.02

    Вырезание геометрического орнамента на крышке шкатулки.

    1

    18.02

    Вырезание геометрического орнамента на крышке шкатулки.

    1

    18.02

    Вырезание сияний в окружности.

    1

    20.02

    Вырезание каймы, ромбов, звездочек.

    1

    20.02

    Разметка геометрического орнамента на продольных стенках шкатулки.

    1

    20.02

    Вырезание геометрического орнамента на продольных стенках шкатулки.

    1

    20.02

    Вырезание геометрического орнамента на продольных стенках шкатулки.

    1

    25.02

    Вырезание геометрического орнамента на продольных стенках шкатулки.

    1

    25.02

    Разметка геометрического орнамента на торцевых стенках шкатулки.

    1

    25.02

    Вырезание орнамента на торцевых стенках шкатулки.

    1

    25.02

    Вырезание орнамента на торцевых стенках шкатулки.

    27.02

    Вырезание орнамента на торцевых стенках шкатулки.

    27.02

    Вырезание «бус», «звездочек».

    1

    27.02

    Распиловка корпуса шкатулки в зажиме.

    1

    27.02

    Шлифование пропилов.

    1

    04.03

    Вгонка петель в крышку и корпус шкатулки.

    1

    04.03

    Установка петель в крышку и корпус шкатулки.

    1

    04.03

    Изготовление ножек для шкатулки.

    1

    04.03

    Установка ножек на корпус шкатулки.

    1

    06.03

    Зачистка шкатулки после резьбы.

    1

    06.03

    Отделка шкатулки.

    1

    06.03

    Покрытие шкатулки лаком.

    1

    06.03

    V. Практическое повторение (столярный угольник)

    11

    Разбор конструкции столярного угольника.

    1

    11.03

    Подбор и раскрой материала для столярного угольника.

    1

    11.03

    Пиление заготовок для столярного угольника.

    1

    11.03

    Разметка деталей для столярного угольника.

    1

    11.03

    Строгание деталей столярного угольника рубанком.

    1

    13.03

    Разметка и изготовление паза столярного угольника.

    1

    13.03

    Изготовление и подгонка пера столярного угольника к колодке.

    1

    13.03

    Сборка столярного угольника на клее.

    1

    13.03

    Изготовление нагелей, строгание нагелей рубанком.

    1

    18.03

    Сверление отверстий для нагелей, установка нагелей с клеем, контроль угла столярного угольника.

    1

    18.03

    Шлифование  и отделка столярного угольника лаком.

    1

    18.03

    VI. Самостоятельная работа:

    изготовление ящика для мелких деталей

    5

    Строгание деталей ящика.

    1

    18.03

    Разметка соединений деталей ящика.

    1

    20.03

    Изготовление соединений деталей ящика.

    1

    20.03

    Подгонка и сборка деталей ящика.

    1

    20.03

    Зачистка и отделка ящика лаком и подведение итогов III четверти.

    1

    20.03

    IV четверть

    I. Вводное занятие

    2

    Задачи обучения на IV четверть.  

    1

    03.04

    Повторение правил техники безопасности.

    1

    03.04

    II. Ремонт столярных изделий (стул)

    20

    Виды ремонта столярных изделий.

    1

    03.04

    Износ мебели, причины износа.

    1

    03.04

    Выявление повреждения мебели.

    1

    08.04

    Технические требования к качеству ремонта мебели.

    1

    08.04

    Составление дефектной ведомости на ремонт изделия.

    1

    08.04

    Подготовка к переклейке соединений.

    1

    08.04

    Разборка изделий с последующей маркировкой.

    1

    10.04

    Изготовление поврежденных деталей.

    1

    10.04

    Восстановление шиповых соединений.

    1

    10.04

    Замена поврежденных деталей.

    1

    10.04

    Использование вставок.

    1

    15.04

    Замена и установка поврежденных деталей.

    1

    15.04

    Восстановление покрытий лицевой поверхности.

    1

    15.04

    Техника безопасности при переклейки соединений.

    1

    15.04

    Переклейка соединения.

    1

    17.04

    Усиление узлов и соединений болтами, металлическими угольниками.

    1

    17.04

    Изготовление и замена ножки стула.

    1

    17.04

    Разметка и строгание ножки стула.

    1

    17.04

    Долбление  гнезд в ножке стула.

    1

    22.04

    Замена и покраска ножки стула.

    1

    22.04

    III. Безопасность труда во время столярных работ

    11

    Значение техники безопасности.

    1

    22.04

    Гарантии от травм и несчастных случаев.

    1

    22.04

    Причины травмы и их устранения.

    1

    24.04

    Неисправность инструмента.

    1

    24.04

    Неисправность оборудования.

    1

    24.04

    Неправильная переноска и складирование материала.

    1

    24.04

    Ошибки при заточке и наладке инструмента.

    1

    29.04

    Электробезопасность.

    1

    29.04

    Меры предупреждения от травм.

    1

    29.04

    Пожаробезопасность.

    1

    29.04

    Действия при пожаре.

    1

    06.05

    IV. Крепежные изделия и мебельная фурнитура

    17

    Назначение и применение гвоздей.

    1

    06.05

    Виды гвоздей (строительные, отделочные, тарные, толевые).

    1

    06.05

    Использование гвоздей при выполнении работы.

    1

    06.05

    Шурупы, виды шурупов.

    1

    08.05

    Назначение и применение шурупов.

    1

    08.05

    Структурная длина гвоздя.

    1

    08.05

    Структурная длина шурупа.

    1

    08.05

    Само резы по дереву.

    1

    13.05

    Болт, винт, стяжка.

    1

    13.05

    Задвижка, защелка, магнитный держатель.

    1

    13.05

    Магнитный держатель, полкодержатель.

    1

    13.05

    Определение крепежа по образцам.

    1

    15.05

    Определение фурнитуры по образцам.

    1

    15.05

    Виды петель, их назначение.

    1

    15.05

    Определение длины гвоздя на глаз.

    1

    15.05

    Определение длины шурупа на глаз.

    1

    20.05

    Развитие глазомера.

    1

    20.05

    V. Повторение: объект труда, киянка

    Разбор конструкции киянки.

    1

    20.05

    Составление плана работы для изготовления киянки.

    1

    20.05

    Материал, применяемый для изготовления киянки.

    1

    20.05

    Подбор и раскрой материала для киянки.

    1

    22.05

    Разметка ручки киянки.

    1

    22.05

    Техника безопасности при строгании рубанком.

    1

    22.05

    Строгание ручки киянки  рубанком.

    1

    22.05

    Шлифование ручки киянки.

    22.05

    Разметка болванки для киянки.

    1

    27.05

    Строгание болванки для киянки.

    27.05

    Разметка гнезда на болванке киянки.

    1

    27.05

    Долбление гнезда в болванке киянки долотом.

    1

    27.05

    Подгонка ручки киянки.

    1

    27.05

    Сборка киянки на клее.

    29.05

    Отделка киянки.

    29

    Покрытие киянки лаком

    1

    29.05

    Анализ выполненной работы

    1

    29.05

    Подведение итогов за год.

    1

    29.05

    Итого: 272 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

    Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

    Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

    Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

    Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс

    Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...

    "В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

    Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы

    Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса  специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...