Урок "Стройка: подъемный кран"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Баклыкова Наталья Дмитриевна

Цель: формирование умения конструировать  подъёмный кран по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в командах.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные:

формирование знаний о простейших основах механики и конструирования;

формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.

Метапредметные:

развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Личностные:

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podemnyy_kran.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стройка: подъёмный кран»

Цель: формирование умения конструировать  подъёмный кран по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в командах.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные:

формирование знаний о простейших основах механики и конструирования;

формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.

Метапредметные:

развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Личностные:

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Оборудование для занятия:

набор LEGO WeDo 9580 – 3 коробки, ноутбук,  инструкции.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Учитель:

- Добрый день, ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня для работы нам нужно разделиться на 2 команды. Пройдите к столу и вытяните карточки, а теперь сядьте за тот стол, который соответствует цвету вашей карточки.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Проходят к столу и вытягивают карточки, затем садятся за тот стол, который соответствует цвету карточки.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

-Итак, у нас получилось 2 команды, запомните друг друга, на каждом занятии вы будете работать в таком составе. Вам нужно придумать названия вашим командам, на обдумывание – 1 минута! Время вышло, 1 команда представьте своё название.

-чёрные акулы

-а теперь своё название скажет 2 команда.

-молодцы!

-зебры

-Ребята, хотел бы обратить внимание, что каждая команда будет помогать восстанавливать мой город. Но, в конце каждого занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий будет выбран лучший город, в котором я буду жить.

Слушают учителя

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? 

- на прошлом занятии мы участвовали в Лего – турнире, отгадывали Лего – загадки, а также конструировали модель машины, дом и сад для детей,  телёжку для друга, предназначенную для уборки мусора.

-Верно! А давайте вспомним, с какой целью проводился данный турнир? Для чего? 

- Правильно! А как вы думаете, с чего же мы начнём его строить?

-с зоопарка, каруселей, домов т.д.

-Мы всё это будем строить на следующих занятиях, а сегодня мы построим кое-что другое, чтобы узнать что, вам нужно отгадать мою загадку:

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает.

-подъёмный кран

-Правильно! А как думаете, почему мы начнём постройку города именно с подъёмного крана? 

-Потому, что он помогает строить здания, поднимает тяжёлые материалы для постройки, без него не получится построить высокие здания

Открытие новых знаний

- Ребята, а для чего нужен подъёмный кран?

- подъёмный кран нужен для подъёма и перемещения тяжёлых и многотонных грузов.

- Верно! Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и ответить на вопрос: «из каких частей состоит подъёмный кран?» 

Обучающиеся смотрят видео

-Итак, из каких частей состоит подъёмный кран, отвечаем по поднятой руке.

-из кабины, башня, стрела, грузовая тележка, крюк

-Молодцы! Вы внимательно посмотрели видео и ответили на мой вопрос. Сейчас я предлагаю вам самим сконструировать  модель подъёмного крана! Для этого разделитесь в своей команде на 2-3 ки.

Делятся на команды

-Отлично, сейчас я вам раздам конструкторы. Давайте проверим у всех ли всё есть?

Хорошо, но перед тем как приступить к работе мы немного разомнёмся!

-да

-Ребята, давайте посмотрим на картинку с изображением подъёмного крана, что в нём необычного?

-состоит из мелких деталей, приводится в действие при помощи проводков.

Практическая часть

Давайте теперь начнём его строить, т.е. конструировать. А в конце вашей работы посмотрим, как вы справились с заданием,

Смотрят презентацию

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-На сегодняшнем занятии вы создали замечательные подъёмные краны, с помощью которых можно поднимать и перемещать тяжёлый груз. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям:

1 критерий – все ли модели подъёмного крана соответствуют образцу, представленному на слайде?

2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды?

3 критерий - на выполнение работы вам давалось 30 мин., все справились с заданием в определённое время?

Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять.

Ребята, вы хорошо потрудились!

Обучающиеся внимательно слушают учителя

-да

-да

-да

-да/нет

-Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

-да

-Итак, чему новому вы научились благодаря нашей сегодняшней встрече?

- мы научились собирать, строить, конструировать  модель подъёмного крана.

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- мне понравилась работа в группах / отгадывание загадок / конструировать и собирать модель подъёмного крана

Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились.