«Анализ урока по технологии в 5 классе»
материал по технологии (5 класс)

Анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Миллеровская СОШ им. Жоры Ковалевского

Самоанализ урока технологии.

Класс: 5

Тема: Ручные работы 2 часа

Тип урока и его структура: Урок усвоения новых знаний.

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. ( 5 мин)
  3. Целеполагание. (5 мин)
  4. Объяснение нового материала (23 мин)
  5. Первичная проверка понимания (5 мин)
  6. Техника безопасности (8 мин)
  7. Первичное закрепление (25 мин)
  8. Домашнее задание (2 мин)
  9. Рефлексия (5 мин)

Место урока в изучаемой теме: Пятый урок в теме элементы машиноведения, подготовка к выполнению машинных швов.

Цель урока: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с дополнительной литературой (технологическими картами), высказывания своих суждений.

Предметные результаты

Знания: знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков, правила пользования технологической картой

Умения: выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.

Личностные результаты

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей, выстраивать алгоритм действий.

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, самостоятельно добывать информацию, используя учебник, уметь рассуждать и анализировать.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • критически оценивать содержание и форму текста.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей.
  2. Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. Коммуникативные: умеют слышать, формулировать ответы на вопросы. Учитель беседует с учащимися о значимости швейного дела, мотивирует на урок, путем показа слайдов со старинной одеждой, говоря о том, что раньше все наряды шились вручную. Идет показ памятников портнихе и портному. Просит рассмотреть образцы швов выполненные вручную, задает вопросы (Приходилось ли вам когда - ни будь выполнять такие строчки? Как вы думаете, в каких случаях используют такие строчки? Давайте обсудим «+» и «- « умения выполнять таких строчек?). 
  3. Целеполагание. На этом этапе формулируется тема урока и ставятся задачи совместно с детьми.
  4. Объяснение нового материала. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, самостоятельно добывать информацию, используя учебник, уметь рассуждать и анализировать. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников. Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • критически оценивать содержание и форму текста.

Работа в парах на соотнесение терминов и определений к ним, на заполнение схемы. Самостоятельная работа с учебником на изучение швов (идет работа по технологической карте).

  1. Первичная проверка понимания. Была проведена небольшая проверочная работа, по тому как дети усвоили теоретический материал.
  2. Техника безопасности. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников. Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  3. Первичное закрепление. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать алгоритм действий. Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

На этом этапе выполнялась практическая работа по технологическим картам самостоятельно, под наблюдением учителя. В ходе этой работы дети выполняли сметочный шов. Затем проходила взаимопроверка с заполнением карты оценивания работы по критериям. В ходе этой работы дети получили оценки за выполненную работу, и смогли проанализировать свою работу.

  1. Домашнее задание. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать алгоритм действий.
  2. Рефлексия. Дети ответили на вопросы, чему они научились, что было сложно для них на уроке, что нового узнали.

Основными этапами были этап объяснения нового материала и первичное закрепление материала, задачи 4 этапа –изучить теорию , а 5 этапа – выполнить практическую часть .

 К проведению урока все было подготовлено – план урока, презентация, необходимые инструменты, приспособления и материалы, инструкционно-технологические карточки, карточки-задания. У учащихся правильно организованы рабочие места.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичный. Это дало мне возможность оценить и степень готовности учащихся к восприятию нового для них материала.

Учащиеся сами вышли на тему и цель урока. Для организации внимания использовалась презентация с показом слайдов, инструкционно-технологические карточки. В практической части урока проводилась самостоятельная работа учащихся по выполнению сметочного шва, с взаимопроверкой, в заключительной части урока был подведен итог занятия.

Формирование новых знаний учащихся проводилось методом рассказа, беседы, путем самостоятельной практической деятельности при консультационной помощи учителя. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы оптимальный. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме.

Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно.

Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Время урока распределено рационально, занятие проведено по намеченному плану.

Про учащихся можно сказать, что они хорошо подготовлены, активно проявили себя, усвоили новые знания, научились самостоятельно выполнять простые ручные швы, с ними приятно было работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока "Длина окружности" 6 класс

Подробный анализ всех этапов урока с постановкой целей и задач....

САМОАНАЛИЗ И АНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Урок - это специфическая форма организации целостного педагогического процесса, при котором педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью по...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

Анализ урока по технологии 5класс "Сервировка стола к завтраку"

Организовать деятельность учащихся по приобретению знаний и умений сервировки стола к завтраку....

Анализ урока, здоровьесберегающие технологии

Анализ урока, здоровьесберегающие технологии...