Конспект урока по технологии "Сервировка стола" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Засорина Елена Александровна

Данный конспект предназначен для проведения урока технологии в 6 классе по теме "Сервировка стола. Способы подачи блюд" Учебник технологии под ред. Кожиной О. А. §9, стр. 63-67

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_servirovka_stola_6_klass.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка сценария урока технологии по теме "Сервировка стола"

Выполнил - учитель технологии Засорина Е. А.

Технологии: игровые, учебного проектирования, групповой работы, информационно-коммуникационные, развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

Решаемые проблемы: как правильно сервировать стол к приему пищи?

Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формулирование цели урока, определение тематики новых знаний, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала, беседа с использованием материала учебника, выполнение минипроекта, рефлексия.

Планируемые результаты:

Предметные.

 Знания: о правилах сервировки стола к приему пищи.

Умения: сервировать стол к приему пищи.

Метапредметные УУД:

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог,  организация учебного сотрудничества

Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Оборудование урока: проектор, посуда, карточки с посудой, карточки с порядком сервировки стола, набор печатного материала для выполнения проекта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

Организационный (2 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку

Задает вопрос:

А вы любите праздники?

 Какой праздник самый любимый?

Что объединяет праздники?

Продолжите фразу: праздник - это...

А что означает "угощение"

Посмотрите видеосюжет. Это поможет вам сформулировать тему урока.

После просмотра видеосюжета ответьте на вопрос :"Чем занимались герои?"

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы

Изучение нового материала(15 мин)

Учитель задает вопросы:

А что включает в себя понятие "сервировка"?

Какие вопросы надо задать, чтобы понять , что такое сервировка стола?

Какие предметы необходимы для сервировки стола? (группе даются карточки, из которых надо отобрать те предметы , которые необходимы для сервировки)

Какие из этих предметов относятся к столовым приборам?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Ставят вопросы как учебную задачу.

Работа по отбору карточек

Работа по отбору карточек

Фронтальная

Групповая

Коммуникативные:

Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

Познавательные: анализируют информацию, делают заключение. Коммуникативные:

Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Устные ответы

 В каком порядке надо сервировать стол?

А как надо расставить посуду и приборы при сервировки стола?

Работа по определению порядка сервировки стола (карточки)

Работа по определению порядка расстановки посуды и приборов

Фронтальная

Динамическая пауза (2 мин)

Творческая практическая деятельность (20 мин)

Выполняют творческий минипроект.

В мире существует несколько способов подачи блюд. Прочитайте в учебнике стр.  ___ Определите по полученным материалам какой способ подачи блюд вам предстоит представить в виде мини газеты.

Выполняют минигазету.

Презентуют минигазету.

Групповая.

Познавательные: анализируют информацию, делают заключение. Коммуникативные:

Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия

Итоги урока. Рефлексия. (6 мин)

Организация беседы по подведению итогов. Продолжите фразу.

Сегодня на уроке я узнал о ....

Я научился.....

Эти знания мне помогут....

Слушают учителя. Продолжают фразу.

Фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работы и ответов учащихся.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Устные ответы

Домашнее задание.

Сообщает и поясняет домашнее задание: РТ стр. выполнить задание

Слушают учителя

Индивидуальная

Заполнить приложение 1

Приложение 1

Фамилия, имя, класс

Слова подсказки:

столовые приборы,

посуда,

сервировка стола,

расстановка в определенном порядке посуды, угощений, столовых приборов,

 удобство,

красота,

скатерть,

салфетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...