Открытый урок "Защита проекта "Праздничный наряд"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Семакова Анна Анатольевна

Итоговый обобщающий урок по разделу «Изготовление юбки», 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx13.86 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx27.9 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx2.3 МБ
Файл gramoty_yubka.docx146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

 Тема: "Защита проекта «Праздничный наряд»  

Итоговый обобщающий урок по разделу «Изготовление юбки», 7 класс

Цель: обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.  

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить знания по теме «Изготовление юбки», закрепить навыки творческой проектной деятельности
  2. Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации
  3. Воспитательная: создать условия для воспитания толерантности, индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и творческого отношения к делу, воспитывать эстетический вкус

Достижение предметных планируемых результатов:

- умение выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных,

- самостоятельно выполнять творческий проект, презентацию,

- закрепить знания по снятию мерок, выполнения чертежа конструкции и выкроек, раскроя швейного изделия, обработке технологических узлов.

Достижение метапредметных планируемых результатов:

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность;

Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка;

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать, умение работать в команде

Достижение личностных планируемых результатов:

- формирование самомотивации при защите проекта,

- смыслообразование, реализация творческого потенциала,

- развитие готовности к самостоятельным действиям,

- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Тип урока: урок - конкурс

Оборудование для учеников: раздаточные карточки, изделия (юбки)

Оборудование для учителя: карточки с рядом словосочетаний, мультимедийное оборудование, манекен портновский, сантиметровая лента

 Словарь: модельер, закройщик, конструктор, портной



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

                                    Организационно-мотивационный этап урока

I.Организационный момент.

  1. Проверка внешнего вида.
  2.  Настрой учащихся на работу.

  1. Проверка внешнего вида.
  2. Рапорт дежурного.
  3.  Настрой учащихся на работу.

II.Определение темы урока

Здравствуйте, девочки! В течение всей четверти вы работали над своим проектным изделием, и сегодня мы подведём итоги, проведём презентацию творческих проектов. Но прежде чем перейти к защите, давайте вспомним изученные темы по изготовлению юбки

Читают тему урока: «Защита проекта». Делают вывод о том, что изучали в течение четверти.

Проявляют интерес к данной теме

III. Формулиро-вание задач урока

Давайте попробуем определить основные задачи урока, которые помогут нам достичь поставленной цели.

Формулируют основные задачи урока

IV.Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки

Тема сегодняшнего урока: "Защита проекта «Праздничный наряд»  

Итоговый обобщающий урок по разделу «Изготовление юбки»

А цель: закрепить и систематизировать знания по изготовлению юбки. Воспитать трудолюбие и усидчивость в достижении цели. Добиться аккуратности при выполнении работы. Развить мысленную творческую деятельность.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем работать в группах. В течение урока мы будем оценивать ваши ответы все вместе -  жетонами. Если ответ верный – команда получает красный кружок.  В течение всего урока мы будем подниматься по ступеням знаний на пьедестал  «Мастерица» (по подсчёту кружков).

Сегодня, мы подведём итоги, проведём защиту творческих проектов в форме презентации

Начнем с разминки: «Общие сведения о юбках». Здесь вам предстоит ответить на вопросы.

Команда ответившая верно, получает красный жетон.

На экране появляются вопросы:

  1. О чем идет речь?
  2. Какой вид одежды считается предшественником юбок?
  3. Юбка – предмет только женского гардероба. Можно ли поспорить с этим утверждением?
  4. В течение веков юбки неоднократно меняли свою ширину и форму. А вот длина начала изменяться только в XX веке. А какие виды юбок по длине вы знаете?
  5.  Какие виды юбок по конструкции вы знаете?
  6. Эта модель юбок появилась только в XIX веке. Причиной ее появления стало увлечение женщинами велосипедным спортом. О какой юбке идет речь?
  7. Для пошива юбок годятся самые разные ткани – от хлопчатобумажных до шерстяных. Как сделать выбор и что при этом необходимо учитывать?
  8. Какие мерки необходимо измерить для построения чертежа конструкции прямой юбки?
  9. Что означает эта запись и какое значение она имеет при конструировании юбки?
  10. При выполнении практической работы Таня сняла мерки:

Полуобхват талии – 60 см

Полуобхват бедер – 90 см

Длина спины до талии – 35 см

Длина изделия – 45 см

Какие записи должна сделать девочка в своей тетради?

  1. Назовите фасоны юбок, изображенные на рисунках

Формулируют цель урока

Первая ступень:  «Угадай профессию»

(работа с карточками) Командам раздаются конверты с буквами, из которых необходимо собрать слово, обозначающее профессию швейного производства. После этого командир команды выходит и делает небольшой рассказ о представителе данной профессии

Слова:  МОДЕЛЬЕР, КОНСТРУКТОР, ЗАКРОЙЩИК, ПОРТНОЙ

- Чем занимается МОДЕЛЬЕР?

- Чем занимается ЗАКРОЙЩИК?

- А кто шьёт все изделия?

- На каких предприятиях работают эти люди?

(Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа).

Вторая ступень: «Снятие мерок»

Командиры команд выбирают карточку с условным обозначением одной из мерок, необходимых для построения чертежа конструкции прямой юбки. (ДТС, СБ, СТ, ДИ)

Выходит один представитель команды, описывает мерку и показывает на манекене, как она измеряется и объясняет, для чего она нужна.

Третья ступень: «Лишнее-общее»

Каждая команда получает карточки с заданием и выполняет его.

Перед вами ряд словосочетаний, найдите лишнее слово и объясните, что общего между остальными словами.

1.Верхний срез, нижний срез, заднее полотнище, боковой срез.

2.Заднее полотнище, переднее полотнище, карман, боковой срез

3.Кокетка, баска, волан, верхний срез

4.Складка, драпировка, шлица, припуск

- Прочитайте их и найдите лишнее словосочетание.

- Заднее полотнище.

– Почему оно лишнее?

- Заднее полотнище не срез, а деталь.

– Что общего в этих словосочетаниях? (ответы детей).

Четвертая ступень: «Раскрой изделия»

Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) обмеловка контуров выкроек 

б) раскладка выкроек на ткани

в) настил ткани

г) вырезание изделия

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) подготовка ткани к раскрою

Чья команда быстрее и правильнее составит последовательность раскроя, та и получает жетон.

Работают в группах, взаимодействуют друг с другом.

Применение полученных знаний по пройденным темам: снятие мерок, конструирование и моделирование одежды, раскрой изделия, технология изготовления юбки.

Закрепляют знания профессий швейного производства.

Закрепление полученных практических навыков по измерению фигуры и выполнению эскиза изделия по его описанию.

Совершенствуют  свои творческие способности.

Анализируют и сопоставляют общие значения слов и словосочетаний.

Физкультми-нутка

Глазки видят всё вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

Вторая разминка

Игровой момент: Дополнительные вопросы командам по цепочке.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

1. Что значит подготовить ткань к раскрою?

-выполнить декатировку,

-определить лицевую и изнаночную стороны ткани,

-определить направление долевой нити,

-характер рисунка,

-найти дефекты,

-выровнять срезы,

-срезать кромку.

2. Во сколько слоев настилается ткань?

-в один или в два.

3. Что учитывается при раскладе выкроек на ткань?

-лицевая и изнаночные стороны, направление рисунка,

-припуски, дефекты…

4. Чем обводят контуры выкроек?

-мелом, мылом, карандашом.

5. По какой стороне снимают мерки?

по правой

6.Для чего при снятии мерок повязывается шнурок на талии?

- Чтобы избежать неточностей при измерении

7.Какая мерка определяет ширину юбки?

- полуобхват бедер

8.Какая мерка определяет размер плечевого изделия?

- полуобхват груди

9.На какие две группы делится одежда по способу ношения?

- плечевая и поясная

Закрепляют полученные знания. Отвечают на вопросы.

Пятая ступень: «Машинные швы»

Задание на слайде (один правильный ответ – один жетон)

На экране представлены схемы машинных швов, необходимо определить их название.

                                      Практический этап урока

V.Выполнение творческого задания

1. Вы все подготовили творческие проекты и электронную презентацию. Ваша задача защитить его.

 Шестая ступень: «Творческое задание»

Каждая команда получает задание:

По описанию нарисуйте эскиз юбки

1. Юбка прямая длиной до середины икры, спереди застежка на 1 ряд пуговиц. По талии пояс. Сбоку накладные карманы.

2. Юбка трапеция с кокеткой спереди. Длина выше колена. По талии пояс. Сбоку застежка-молния.

3. Юбка - шестиклинка длиной до колена. По талии пояс, который завязывается в бант сбоку.

4. Юбка - карандаш с баской. Длина до колена. Застежка-молния в среднем шве заднего полотнища.

Подведение итогов, награждение команды - победителя

Применяют теоретические знания при выполнении практического задания.

Проявляют свои творческие способности по художественному оформлению одежды, созданию эскиза.

Показ презентаций, защита проектов

Работая над творческим проектом, вам приходилось бывать в роли технолога, конструктора, дизайнера, экономиста, производителя и т.д. Но теперь вам предстоит побывать в другой роли – эксперта, поэтому знания и  трудовые навыки, которые приобрели на уроках технологии, помогут вам решить поставленные цели и задачи.

Учащиеся демонстрируют свои юбки (под музыку)
Мы юбки научились шить,
Все модели разные.
Будем с радостью носить 
В будни их, и в праздники.
А сегодня у нас весенний показ.

От творенья наших рук
Возникла зависть у подруг.
Но это им простительно,
Ведь шьем мы изумительно.
И пусть, чтоб нам всегда везло,
Поможет наше ремесло.
И будет каждый наш стежок -
К удаче жизненный шажок.
Труд - самая главная сила на земле, источник всех ценностей и богатств человека.
Все девочки сегодня молодцы хорошо потрудились.

                                                  Рефлексивный этап урока

VII.Рефлексия деятельности на уроке

Результаты презентаций. Беседа с учащимися в процессе демонстраций презентаций.

Учащиеся оценивают  примерное содержание творческого проекта. Задают вопросы.  

  Девочки выбирают лучшую модель в номинациях:

«Самая красивая», «Самая экономичная», «Самая экстравагантная», «Самая практичная», «Самая элегантная», «Самая яркая», «Самая нарядная»

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке, содержание урока, взаимодействие с другими учениками и своё эмоциональное состояние.

                                               Объяснение домашнего задания

Дополнительное задание (по желанию и по выбору).

Подготовить электронную презентацию по декоративно-прикладному творчеству.

Формулируют уточняющие вопросы учителю

Участие в творческой работе по электронной презентации

Выставление оценок

Анализ и оценка за  выполненную работу на уроке выставляются после проверки проектов и просмотра презентаций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА «ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД» ИТОГОВЫЙ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮБКИ»

Слайд 2

Цели и задачи урока Цель: обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки, закрепить навыки выполнения творческого проекта Задачи: Образовательная: обобщить знания по теме «Изготовление юбки», закрепить навыки творческой проектной деятельности Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации Воспитательная: создать условия для воспитания толерантности, индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и творческого отношения к делу, воспитывать эстетический вкус

Слайд 3

РАЗМИНКА

Слайд 4

О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ? ТЮЛЬПАН БАЛЛОН КАРАНДАШ ПАЧКА СОЛНЦЕ

Слайд 5

СОЛНЦЕ КАРАНДАШ ПАЧКА БАЛЛОН ТЮЛЬПАН

Слайд 6

КАКОЙ ВИД ОДЕЖДЫ СЧИТАЕТСЯ ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ ЮБОК? СХЕНТИ – НАБЕДРЕННАЯ ПОВЯЗКА ЕГИПТЯН

Слайд 7

ЮБКА – ПРЕДМЕТ ТОЛЬКО ЖЕНСКОГО ГАРДЕРОБА. МОЖНО ЛИ ПОСПОРИТЬ С ЭТИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ? В Шотландии мужчины носят юбку-килт, а в Греции юбка является элементом парадной формы военных.

Слайд 8

В течение веков юбки неоднократно меняли свою ширину и форму. А вот длина начала изменяться только в XX веке. А какие виды юбок по длине вы знаете? «Макси»- длиной до щиколотки «Миди» – длиной до колена «Мини» – длиной выше колена

Слайд 9

Какие виды юбок по конструкции вы знаете? Конические Прямые Клиньевые

Слайд 10

Эта модель юбок появилась только в XIX веке. Причиной ее появления стало увлечение женщинами велосипедным спортом. О какой юбке идет речь? ЮБКА- БРЮКИ

Слайд 11

Для пошива юбок годятся самые разные ткани – от хлопчатобумажных до шерстяных. Как сделать выбор и что при этом необходимо учитывать? Особенности модели Особенности фигуры Сезон, когда будет носиться изделие Назначение одежды

Слайд 12

Какие мерки необходимо измерить для построения чертежа конструкции прямой юбки?

Слайд 13

Что означает эта запись и какое значение она имеет при конструировании юбки? Пт = 1см Пб = 2 см Это прибавки на свободное облегание одежды. Их добавляют для того, чтобы сшитое изделие было удобным и свободным при носке.

Слайд 14

При выполнении практической работы Таня сняла мерки: Полуобхват талии – 60 см Полуобхват бедер – 90 см Длина спины до талии – 35 см Длина изделия – 45 см Какие записи должна сделать девочка в своей тетради? 1.Ст=30 см 2. Сб= 45 см 3. Дтс= 35 см 4. Ди= 45 см

Слайд 15

Назовите фасоны юбок, изображенные на рисунках Юбка- годе Юбка-трапеция Юбка- колокол

Слайд 16

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» 1

Слайд 17

Конструктор

Слайд 18

Модельер

Слайд 19

Закройщик

Слайд 20

Портной

Слайд 21

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ «СНЯТИЕ МЕРОК» 2

Слайд 22

Практическое задание Ст - ? Сб - ? Дтс -? Ди -? Назвать мерку, показать на манекене, как она измеряется и объяснить ее назначение

Слайд 23

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ «ЛИШНЕЕ-ОБЩЕЕ» 3

Слайд 24

«Лишнее – общее» 1. Верхний срез, нижний срез, заднее полотнище, боковой срез. 2. Заднее полотнище, переднее полотнище, карман, боковой срез 3. Кокетка, баска, волан, верхний срез 4. Складка, драпировка, шлица, припуск Выберите из предложенных слов лишнее и объясните, что объединяет оставшиеся слова

Слайд 25

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ «РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ» 4

Слайд 26

а) обмеловка контуров выкроек б) раскладка выкроек на ткани в) настил ткани г) вырезание изделия д ) обмеловка контура выкроек с припусками на швы; е) подготовка ткани к раскрою Раскрой изделия е, в, б, а, д , г

Слайд 27

ПЯТАЯ СТУПЕНЬ «МАШИННЫЕ ШВЫ» 5

Слайд 28

Машинные швы а б в г стачной вразутюжку стачной взаутюжку вподгибку с закрытым срезом вподгибку с открытым срезом

Слайд 29

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ «ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»

Слайд 30

Творческое задание Нарисуйте модель юбки в соответствии с предложенным описанием Юбка прямая длиной до середины икры, спереди застежка на 1 ряд пуговиц. По талии пояс. Сбоку накладные карманы. 2. Юбка трапеция с кокеткой спереди. Длина выше колена. По талии пояс. Сбоку застежка-молния. 3. Юбка - шестиклинка длиной до колена. По талии пояс, который завязывается в бант сбоку. 4. Юбка-карандаш с баской. Длина до колена. Застежка-молния в среднем шве заднего полотнища.

Слайд 31

1 2 3 4 5 6 7 Самая модная Самая практичная Самая элегантная Самая экстравагантная Самая стильная Самая экономичная Самая нарядная

Слайд 32

Результаты голосования «Самая модная» «Самая практичная» «Самая экстравагантная» «Самая экономичная» «Самая элегантная» «Самая стильная» «Самая нарядная»



Предварительный просмотр:

https://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpghttps://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpg

https://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpghttps://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpg

https://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpghttps://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpg

https://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpghttps://st2.depositphotos.com/2241317/5935/v/950/depositphotos_59354947-stock-illustration-card-with-patchwork-and-sewing.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Наряд для Елочки"

Это сценарий веселой новогодней сказки. Ее я готовила с учениками разных возрастов, было очень весело, костюмы сделать нетрудно. Мы показывали ее ученикам начальной школы, а также 5-6 классам. Детям о...

Агитбригада "Зеленый наряд города НН"

Данный сценарий можно использовать в экологическом конкурсе агитбригад....

Проектная работа на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».

Аннотация.1.Название  работы.Презентация на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».2.Назначение. Разработана пр...

Физическая игра "Наряди ёлку"

Игра для учащихся 7 класса. Можно проводить как урок повторения материала, а можно как внеклассное мероприятие в конце 2 четверти....

Конспект открытого занятия "Наряд Донской казачки сквозь века"

Конспект открытого занятия разработан для воспитанников коррекционной школы-интерната VIII вида....

конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»

конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта  «Наряд для семейного обеда»6 класс (девочки)ФГОС...

Открытый урок -дефиле "Наряд для завтрака"

Конспект урока "Наряд Для Завтрака"...