Открытый урок -дефиле "Наряд для завтрака"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Конспект урока "Наряд Для Завтрака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_naryad_dlya_zavtraka.docx17.81 КБ
Файл istoriya_fartuka.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Шустова А.Е.

Класс: 5    Дата: 15.05.2017г.

Тема урока:  Творческий проект « Наряд для завтрака»

Цель урока:

  • Образовательная:  подготовить защитное слово, презентацию.
  • Развить творческие способности учащихся.
  • Воспитать  культуру общения и эстетический вкус учащихся.

Задачи:

1.Защита проектов  «История возникновения фартука»

2.Научиться публично защищать свой проект с демонстрацией своей презентации  и своего изделия.

3. Применить полученные знания  по технологии  пошива фартука и этикета чаепития в повседневной жизни

Оборудование: компьютер, презентации учащихся; учебник технологии, рабочая тетрадь, готовые изделия, сервированный стол

Формируемые УУД: 

личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности и знания: «труд», «техника безопасности», «технология».

предметные - знать технологию защиты проекта и пошива фартука.

метапредметные - уметь слушать учителя и докладчика, вести диалог, готовить доклад, презентацию, уметь по выкройкам изготовить изделие

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.

Тип урока: технология творческой деятельности - защита проекта).

Межпредметные связи: математика, история, черчение.

Используемая литература.

Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.

Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Планируемые результаты: 

Знать критерии оценки защиты проекта. Уметь подготовить доклад, иллюстрации, фото, технологические карты. Знать критерии готового изделия. Уметь сделать выкройку и сшить по ней изделие.

Ход урока:

1. Слово учителя

2. Защита презентаций (Миргородская Вероника, Зайченко Дарья)

3. Демонстрация- показ своих изделий (обратить внимание на выставку изделий учащихся)

4. Сервировка стола для утреннего чаепития

5. Рефлексия

-Наш урок подходит к завершению, я считаю, что поставленные цели и задачи в начале урока достигнуты. Сейчас я предлагаю вам выразить своё мнение по данному уроку. Перед вами находятся фартук на котором вы покажите результативность вашей работы на урок ах технологии. Оцените свой труд  

-красный цветок – вы довольны результатом своей работы

- желтый  - вы довольны не полностью, а частично своим результатом

- зелёный – вы недовольны своим результатам.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

Организация работы экспертной группы

Работа экспертной группы

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

3.

Объяснение правил работы экспертов.

План защиты проекта

Физкультурная минутка.

Знакомит с обязанностями экспертной группы. Напоминает план

защиты проекта: тема проекта, проблемная ситуация, цель, задачи проекта, исследование, интервью, технология оформления клумб и рабаток, самооценка и оценка. Результативность, риски при выполнении данного проекта.

Слушают учителя.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач

Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер.Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: знать критерии оценки защиты проекта

4.

Защита проекта

Организует корректную работу экспертов, поддерживает защищающих проекты учащихся

Отвечают на вопросы экспертов, показывают оформление клумб, рабаток, фото. Дают самооценку, рассказывают о рисках этого проекта.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

Что нового узнали на уроке?

Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

Какие трудности испытывали при выполнении проекта, его защите?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История фартука Ученицы 5а класса З айченко Дарьи

Слайд 2

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

Слайд 3

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии. С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы(XIX-XVIII вв. до н. э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором .

Слайд 4

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов. Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Слайд 6

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади). Француженки во времена правления Людовика XIV () дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»)

Слайд 7

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором . Бретонка

Слайд 8

Городской костюм Европейский костюм (Германия, XVI в) (XVIII в.)

Слайд 9

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Голландская девушка Белорусская женщина

Слайд 10

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т. п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится. принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой

Слайд 11

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

Слайд 12

Всего лишь маленький кусочек ткани, а таит в себе целую историю народов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Английский завтрак"

Открытый урок английского языка "Английский завтрак" Тема урока: “British Breakfast” Учебник Enjoy British М.З. Биболетова Н.В. Добрынина Н.Н. ТрубаневаЦель: способствовать формированию комм...

Урок английского языка "Завтрак", 3 класс

В разработке урока описываются все виды деятельности:аудирование, монологическая речь, работа над новой лексикой, диалогическая речь. Урок будет интересен  и полезен педагогам английского языка, ...

Открытый урок по технологии на тему: «Изделия из ароматизированного песочного теста. Сервировка торжественного завтрака».

ЦЕЛЬ:  - расширять  знания  детей  в  изготовлении  изделий  из ароматизированного  песочного  теста;- научить  детей  простому  процессу ...

Методическая разработка открытого урока для 3 класса "В моей коробке для завтрака"

Разработка составлена по теме "Вкусное угощение" к УМК "Спотлайт" 3 класс Н.И.Быковой...

Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.

Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая  – добиться усвоения учащимис...

Starlight 5. Module 4. Come rain or shine. Конспект открытого урока на тему «Завтрак в разных странах»

Практическая цель: совершенствование навыков устной речи по теме «Еда и напитки. Завтрак». Задачи: 1) научить употреблять слова, выражающие количество в устной речи; 2) научить понимать и употребля...

Конспект открытого урока на тему:«Физиология питания. Составление меню к завтраку».

Цель урока: Познакомить учащихся с принципами здорового питания, научить составлять меню завтрака с учетом требований к здоровому питанию.Задачи: закрепить представления о составе пищевых продуктов, и...