Главные вкладки

    Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.
    методическая разработка по технологии (5 класс)

    Карпова Людмила Анатольевна

    Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»

    Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

    Задачи:

    • Обучающая  – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
    • Развивающая  –  способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
    • Воспитательная  –  сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polnotsennyy_zavtrak.docx27.21 КБ
    PDF icon polnotsennyy_zavtrak.pdf1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель технологии: Карпова Л.А.

    Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс

    Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»

    Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

    Задачи: 

    • Обучающая  – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
    • Развивающая  –  способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
    • Воспитательная  –  сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

    Тип урока: комбинированный.

    Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

    Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.

    Планируемые результаты обучения.

    Личностные результаты

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    Стремление к совершенствованию своих умений

    Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола».

     Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

    • Регулятивные

    Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

    • Познавательные

    Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

    • Коммуникативные

    Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

    ХОД УРОКА

    Этапы урока 

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Приёмы, УУД

    1. Организационный момент

    Активация учащихся.

    – Добрый день!
    Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
    Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
    (Настраивает учащихся на работу.)

    Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

    Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
    Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма»
    (Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1)
    Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
    Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?
    Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3).
    Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
    Помогает, советует в планировании.

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
    Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

    Регулятивные: целеполагание; планирование.
    Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    3.Актуализация знаний.

    Выявить уровень знаний и систематизировать их.

    Предлагает ответить на вопросы:
    – Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным ? Если да, то почему?
    Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак?
    Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слайды №4-5)
    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
    Вопрос: что такое калорийность продуктов?

    Представляют результаты исследования.
    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Личностные: осознание своих возможностей.
    Регулятивные: умение регулировать свои действия.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    Организовать осмысленное восприятие новой информации

    Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
    Демонстрирует презентацию 1.
    Задает вопросы:
    1. Что обозначает слово «завтрак»? (Слайды №6-8)
    2. Почему необходимо завтракать? (Слайд №9)
    3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?
    4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание? (Слайды №10-12)
    Сервировка стола к завтраку: (Слайд №13)
    – расстановка посуды; (Слайд №14)
    – способы складывания салфеток. (Слайды №15-22)

    Вопрос: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему?
    Какие способы складывания салфеток вы знаете?
    – правила поведения за столом. (Слайд №23)

    Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

    Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
    Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

    5. Первичная проверка понимания.

    Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

    Задает вопросы:
    – Что называется сервировкой стола?
    – Как располагают приборы для завтрака на столе?
    – Как меняется сервировка в зависимости от меню?
    Предлагает задание: по схемам сложить салфетки

    Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток.

    Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
    Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
    Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

    6. Первичное закрепление.

    Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

    Предлагает задания на «новое» знание
    Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком.
    Учитель устанавливает осознанность ситуации.
    Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

    Осуществляют учебные действия по намеченному плану
    Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
    Объясняют, анализируют, формулируют. 

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
    Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

    7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

    Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

    Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
    Консультирует, советует, помогает
    Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

    Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
    Личностные: самоопределение.
    Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Организовать обсуждение и запись домашнего задания

    При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!

    Домашнее задание:

    1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.
    2. Узнайте в Интернете,  сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
    3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)
    4. Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор).

    Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

    Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
    Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

    9.Рефлексия деятельности

    1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
    2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

    Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
    Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?
    Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола?
    Какие затруднения у вас возникли?
    Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?
    Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.
    Учитель консультирует,
    формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

    Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»

    Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни....

    Открытый урок английского языка по теме: "Здоровое питание" для 6 класса

    Данный урок предполагает правила здорового образа жизни, необходимый режим дня и продукты, способствующие крепкому здоровью. Урок проводится на английском языке....

    Открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме "Здоровье"

    План урока в 6  классе учителя английского языка Мартиросян  Дианы Размиковны...

    План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»

    Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье»  Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...

    "Полноценный завтрак-залог здоровья"

    Разработка урока для 5 класса "Полноценный завтрак -залог здоровья"...

    Урок в соответствии с ФГОС ."Полноценный завтрак-залог здоровья"

    Урок в соответствии с ФГОС "Полноценный завтрак-залог здоровья"...

    Урок технологии "Полноценный завтрак-залог здоровья".

    Урок по технологии в 5 классе из раздела Кулинария....