Разработка урока по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья!"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Морозова Наталья Марковна

Целью данного урока является формирование представления о полноценном завтраке, как составной части здоровья школьника и умения применять практические навыки в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_morozova_n._m.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии. 5 класс.

Учитель: Морозова Н.М.

Тема: Полноценный завтрак – залог здоровья!

Цель урока: формирование представления о полноценном завтраке, как составной части здоровья школьника и умения применять практические навыки в жизни.

Задачи урока:

Учиться находить информацию о содержании белков, жиров и углеводов в пищевых продуктах.

Научиться подбирать продукты для завтрака с учетом калорийности продуктов.

Развивать творческое мышление учащихся и исследовательские навыки, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать.

Формировать функционально грамотную личность учащихся.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: журнал технолога, карточки с заданиями, набор продуктов, компьютер, презентация, наглядный материал.

I. Структура урока.

II. Ход урока:

Этапы урока (время)

Действие преподавателя

Действие ученика

1.Организационный момент

(1 мин)

Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задачи урока.

(3 мин)

- Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма»
(Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1)
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
- Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
(Слайд №2)

- Ребята, чему мы должны сегодня научиться на уроке? Для чего нам это необходимо?
- Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

3.Актуализация новых знаний

(2 мин)

Предлагает ответить на вопросы:
– Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? –

А кто считает, что ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

4. Объяснение нового материала

(5 мин)

- Что означает слово «завтрак»?

Слово «завтрак» существует во всех языках мира.

В русском языке слово «завтрак» образовалось от слияния предлога «за» и существительного «завтра» за утра – «на другое утро», «на другой день» - и означает «оставленное на завтра», то есть оставленное с вечера на завтра.

- Ребята, а как вы думаете какое блюдо можно приготовить на завтрак в России?

- Ребята, ваш завтрак обязательно должен быть здоровым и питательным. А как вы думаете почему?

На утреннем столе обязательно должны присутствовать продукты, богатые белками, жирами и углеводами. (Слайды №3)
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: А как вы считаете, какие продукты лучше всего подходят для утреннего завтрака? Почему?

(Слайд №4-5)

К чему может привести игнорирование завтраком?

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

5.Первичное закрепление новых знаний.

(5 мин)

- На доске изображена ромашка в центре которой вопрос: «Почему же так необходимо завтракать?» Я вам раздам по несколько лепестков, вам необходимо определиться с правильным ответом на вопрос в центре ромашки. Но будьте внимательны, вся ли информация нам необходима? Ромашка должна получится из 5 лепестков. Когда обе группы будут готовы, то нужно будет выйти и прикрепить свои лепестки к нашей ромашке.

Работа в группах.

1 мин

Физкультминутка

6. Практическая работа.

(10 мин)

Задает вопросы:

Какие же продукты подходят для полноценного завтрака?
– Но, ребята, вы еще должны знать, что каждое блюдо и каждый продукт содержит определенное количество калорий. Внимание на доску.  (
Слайд 6).

 Школьникам 5-7 классов необходимо употребить на завтрак примерно 600 калорий, а за весь день: девочки - 2450 ккал, мальчики - 2700 ккал.

Перед вами несколько вариантов завтрака для школьника вашего возраста. Ребята, давайте, перечислим, что нужно для полноценного завтрака школьнику для хорошей успеваемости. Прочитайте, пожалуйста!  (Слайд 7-8).

-Ребята, а как вы думаете, почему утром на завтрак было не какое-то одно блюдо, а сразу несколько?

Какие вещества содержатся в этих продуктах? Давайте вспомним. (Белки, жиры и углеводы)

-Ребята, а какое сходство между всеми вариантами вы видите?

Правильно, ребята, во всех двух вариантах по утрам школьники ели, помимо каши и фруктов, орехи. А как вы думаете почему, именно орехи?

-А сейчас ребята, я раздам вам карточки, на них варианты завтрака для школьника. Но там есть пропуски. Вам необходимо поставить пропущенные цифры, чтобы в сумме получилось правильное количество калорий.

-Когда обе группы будут готовы, то нужно будет выйти и показать на доске, какую цифру вы вставили. (Слайд 9 и 10)  

-Хорошо, ребята. Ну, а сейчас посмотрим, какие продукты вы считаете самыми подходящими для завтрака! Вот здесь есть разнообразные продукты. Вам нужно будет быстренько собрать полный комплект необходимых для завтрака продуктов, но только для одного дня! То есть, один из вариантов завтрака, которые мы сегодня с вами рассматривали. Будьте внимательны!

- Затем, вам необходимо быстренько подсчитать количество калорий для вашего завтрака! А помогут вам в этом ваши журналы, в которых указано, сколько калорий содержится в том или ином продукте. Берите поднос и набирайте.

- Ребята, вы готовы озвучить мне свой вариант завтрака? И, конечно же, не забываем называть калории. Выходите по два человека от группы. Один держит поднос, а другой перечисляет продукты и называет количество калорий в вашем варианте завтрака.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учебное сотрудничество

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин

-Итак, ребята, проверим итог наших знаний, полученных на уроке. (Слайд 11).

-Ребята, а что значит правильно питайся? Что нового вы узнали на уроке? А зачем нам нужны белки, жиры и углеводы? Ребята, кто запомнил, сколько калорий нужно употребить школьнику на завтрак. Чему мы с вами научились?

- Ребята, а где нам в жизни это может пригодиться?

- Ребята, теперь вы знаете, какой должен быть полноценный завтрак! Молодцы!

Беседа, самооценивание

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1 мин)

-Ребята, а сейчас домашнее задание (Слайд 13). Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя и всей семьи, чтобы порадовать родных и близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка по теме "Здоровье" (5 класс)

Разработка урока по теме «Здоровье» для 5 класса содержит конспект урока, раздаточный материал для учащихся, мультимедийную презентацию. Данный урок позволяет учащимся  продемонстрировать их отно...

"Полноценный завтрак-залог здоровья"

Разработка урока для 5 класса "Полноценный завтрак -залог здоровья"...

Разработка урока по теме "Пассивный залог"

Урок содержит грамматический материал по теме "Страдательный залог". Задания направлены на закрепление лексико-грамматического материала учащимися 7-8 классов....

Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова

На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...

Урок в соответствии с ФГОС ."Полноценный завтрак-залог здоровья"

Урок в соответствии с ФГОС "Полноценный завтрак-залог здоровья"...

Урок технологии "Полноценный завтрак-залог здоровья".

Урок по технологии в 5 классе из раздела Кулинария....

Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.

Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая  – добиться усвоения учащимис...