Открытый урок в 6-в классе по предмету «Домоводство». Тема «Обобщение знаний о комнатных растениях».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний.Обобщить знания учащихся о комнатных растениях

.Образовательные задачи:

  • формировать умения детей различать и называть комнатные растения;
  • расширять знания уч-ся о многообразии комнатных растений;
  • учить пользоваться предметами (лейка, рыхлилка, влажная тряпочка, кис
  • Коррекционно-развивающие задачи:
    • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы по уходу за КР;
    • коррекция и развитие слухового восприятия загадок про КР.

    Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, аккуратность в работе, внимательность.

    Оборудование: - разные виды комнатных растений в горшочках;

                                - компьютерная презентация «Комнатные растения».точка) по уходу за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass_komnatnye_rasteniya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6-в классе

по предмету «Домоводство».

Тема «Обобщение знаний о комнатных растениях».

                                                                       

                                                                         Подготовила

учитель Лозовая И.В.

2020 г.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить знания учащихся о комнатных растениях.

Образовательные задачи:

  • формировать умения детей различать и называть комнатные растения;
  • расширять знания уч-ся о многообразии комнатных растений;
  • учить пользоваться предметами (лейка, рыхлилка, влажная тряпочка, кисточка) по уходу за комнатными растениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы по уходу за КР;
  • коррекция и развитие слухового восприятия загадок про КР.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, аккуратность в работе, внимательность.

Оборудование: - разные виды комнатных растений в горшочках;

                            - компьютерная презентация «Комнатные растения».

                           

Ход  урока.

  1.   Организационный момент.

                                Приветствие, определение отсутствующих.

II.   Знакомство с темой   урока.

        --   Сегодня на уроке мы будем говорить о природе, точнее о растениях, а конкретнее о комнатных , отгадайте  загадку:

                              Воздух очищают,

                              Создают уют.

                              На окнах зеленеют,

                              И зимой цветут.

       __ Верно, это комнатные растения. Мы вспомним, из чего они состоят, что необходимо для  их роста, для чего нужны КР?

         Внимательно посмотрите на наши цветочные столики и скажите:

         -Все ли здесь комнатные растения? НЕТ.

        -Все они - это источник красоты

        Посмотрим немного о комнатных растениях  - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

         - Вы все внимательно смотрели и улыбались, почему? ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

  III.   Основные части комнатных растений.

        --У растений есть:                        КОРЕНЬ

                                                                  СТЕБЕЛЬ

                                                                  ЛИСТЬЯ

      -Для чего растению корень? (корень втягивает влагу, он находится в земле)

      -А зачем растению стебель?  (по нему идет водичка, держатся листья)

      - А листья зачем?  (листьями дышит и поступает свет).

IV.   Условия для роста комнатных растений.

    Что нужно растению, чтобы оно росло? СОЛНЦЕ  ВОДА  ВОЗДУХ  ЗЕМЛЯ

Растения надо:

  1. Поливать (все цветы, у каждого есть своя норма, кактусы реже, некоторые цветы «пьют воду корнями»)
  2. Рыхлить (когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)
  3. Опрыскивать (диффенбахия, хлорофитум, колеус итд, есть цветы, которые не любят опрыскивания, необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений)
  4. Подкармливать (по сезонам, знакомится с инструкцией)
  5. Протирать пыль (у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой)
  6. Пересаживать (по мере необходимости и весной, можно вспомнить размножение и приемы пересадки).

                                                                                                                                                         

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

             Спал цветок и вдруг проснулся,

              Шевельнулся , потянулся

              Вправо, влево, вперёд, назад согнулся

              И за парту тихо сел.

VI.   Практическая работа.

--ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА НАШ  СТОЛ,

РАСТЕНИЯ ждут чтобы вы подобрали им, согласно картинок, правильные названия.

-  Возьмите картинки в руки

- Сравните с картинкой растения которые стоят перед вами и назовите их.

      VIII.        ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ О комнатных растениях.

          Угадай кто я?

                                 Лист горбочком, с желобочком,

                                  Шипы имеет, а ранить не умеет.

                                  Зато лечит нас в любой день и час.     АЛОЭ

                           

                                Зелёный в колючках,

                                 Похож на ежа,

                                А цветочки красные торчком

                                 Красуются на нём.     КАКТУС

IX.   Опрос о проделанной работе.

-Забота о комнатных растениях  делает человека добрее.

                           Ты должен над цветами наклониться

                           Не для того, чтоб рвать или срезать,

                           А чтоб увидеть добрые их лица

                           И доброе лицо им показать.

-- Комнатные растения очищают воздух – ЭТО ИСТОЧНИК ЧИСТОГО ВОЗДУХА.

-Как ухаживают за комнатными растениями? (поливают, подкармливают, очищают, пересаживают)

    X.    Итог урока.

Выставление оценок.

   XI.   Домашнее задание: Нарисовать понравившийся комнатный цветок в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"

Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...

Урок русского языка в 7 классе по теме"Повторение и обобщение знаний о наречии"

Урок повторения и обобщения знаний по теме " Наречие". Урок -восхождение в горы. Для достижения целей и задач на уроке использована поэзия Владимира Семёновича Высоцкого.Форма работы-групповая. К урок...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Урок по природоведению в 5 классе по теме: « Планета Земля» ( обобщение знаний).

Тип урока: урок-играЗадачи урока: Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Земля"; пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих занятиях.Развивать умение наблюдать ...

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...