Рабочая программа по технологии 5 класс по учебнику Е. С. Глозман и О. А. Кожиной , 2020 год
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Суглобова Лариса Геннадьевна

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе авторской программыГлозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник).ISBN 978-5-358-22073-7и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основногообщего образования по технологии.Рабочая программа содержит пояснительную записку, КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 г.о. Чехов Московской области

                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Директор  _________ М.В. Тарасова

                                                                                                                                                                  Приказ от 01 сентября 2020  года №100

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Уровень образования, класс: основное  общее образование, 5 а, б, в, г классы

Количество часов – 68 часов       

Учитель:    Суглобова Лариса Геннадьевна, учитель технологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана на основе авторской программы Глозман, Е. С.Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :  Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник). ISBN 978-5-358-22073-7 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по технологии.

Тип программы: базовая программа

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Технология Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Т38 Ю.Л. Хотунцев и др. — М. : Дрофа, 2020. — 320 с. : ил. — (Российский учебник), включенным в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: учебно-практическая деятельность.          

Цели и задачи  учебного предмета технология:

  • формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
  • формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к лю дям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
  •  углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
  •  расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
  • воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;
  • ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Личностными результатами являются:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

   Метапредметными результатами являются:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

   Предметные результаты.

   В результате изучения  технологии в 5 классе обучающийся научится: 

  • понимать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; сформирует целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическим основам проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • понимать роль  социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
  • производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.

   Обучающийся получит возможность научиться:

  • средствам и формам графического отображения объектов или процессов, правилам выполнения графической документации, владение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • составлять алгоритм и выбирать методы решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  •  методам учебно-исследовательской и проектной деятельности, решать  творческие задачи моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; нести  ответственность за качество результатов труда;
  • методам эстетического оформления изделий, обеспечению сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективному сотрудничеству и способствованию эффективной кооперации;
  • координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • сочетанию образного и логического мышления в проектной деятельности

Работы, требующие применения сложного и дорогого оборудования, представленного в кабинете технологии единичными образцами, могут проводиться в форме практикума.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В авторскую программу внесены незначительные корректировки: убрано 2 часа из-за особенностей учебного календаря.

п/п

Разделы авторской

программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

Модуль 1

Введение в технологию

6

Введение в технологию

6

Модуль 2

Техника и техническое творчество.

4

Техника и техническое творчество.

4

Модуль 3

Технологии получения древесины и искусственных древесных материалов

2

Технологии получения древесины и искусственных древесных материалов

2

Модуль 4

Технологии получения и преобразования текстильных материалов

20

Технологии получения и преобразования текстильных материалов

20

Модуль 5

Технология обработки пищевых продуктов

14

Технология обработки пищевых продуктов

14

Модуль 6

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

Модуль 7

Технология ведения дома

4

Технология ведения дома

4

Модуль 8

Современные и перспективные технологии

4

Современные и перспективные технологии

2

Модуль 9

Электротехнические работы.

Введение в робототехнику.

4

Электротехнические работы.

Введение в робототехнику.

4

Модуль 10

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

6

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

6

ИТОГО

70

ИТОГО

68

Программа предусматривает изучение предмета в 5 классе в объеме 68 учебных часов (2 учебных часа в неделю).

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ в разделе

Тема урока

Форма проведения

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

1.Введение в технологию-6 часов

1

1

Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Преобразующая деятельность человека и технологии

2

2

Проектная деятельность и проектная культура

3

3

Основы графической грамоты

4

4

Основы графической грамоты

5

5

Практическая работа «Выполнение эскиза рамки для фотографий»

6

6

Практическая работа «Выполнение эскиза рамки для фотографий»

2.Техника и техническое творчество-4 часа

7

1

Основные понятия о машинах, механизмах и деталях

8

2

Основные понятия о машинах, механизмах и деталях

9

3

Техническое конструирование и моделирование

10

4

Техническое конструирование и моделирование

3.Технологии получения древесины и искусственных древесных материалов-2 часа

11

1

Характеристика дерева и древесины

12

2

Технологический процесс конструирования  изделий из древесины

4. Технологии получения и преобразования текстильных материалов-20 часов

13

1

Текстильные волокна.

14

2

Практическая работа « Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей»

15

3

Производство ткани.

16

4

Практическая работа « Определение в ткани направления нити основы и утка»

17

5

Практическая работа « Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

18

6

Практическая работа « Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

19

7

Технология выполнения ручных швейных

операций

20

8

Практическая работа «Выполнение образцов строчек прямыми стежками»

21

9

Практическая работа «Выполнение образцов строчек прямыми стежками»

22

10

Основные приёмы влажно-тепловой обработки

швейных изделий.

23

11

Швейные машины.

24

12

Устройство и работа бытовой швейной машины.

25

13

Практическая работа « Подготовка швейной машины к работе»

26

14

Практическая работа «Выполнение машинных строчек»

27

15

Технология выполнения машинных швов.

28

16

Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»

29

17

Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»

30

18

Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутов.

31

19

Практическая работа «Сборка лоскутного изделия из квадратов»

32

20

Практическая работа «Сборка лоскутного изделия из квадратов»

5. Технология обработки пищевых продуктов-14 часов

33

1

Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии,гигиены и безопасной работы на кухне.

34

2

Основы рационального питания.

35

3

Пищевая промышленность. Основные сведенияо пищевых продуктах.

36

4

Основные способы кулинарной обработки

пищевых продуктов.

37

5

Технология приготовления блюд из яиц.

38

6

Сервировка стола к завтраку.

39

7

Практическая работа « Определение доброкачественности яиц»

40

8

Практическая работа « Приготовление блюд из яиц к завтраку»

41

9

Технология приготовления бутербродов

и горячих напитков.

42

10

Практическая работа «Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку».

43

11

Значение овощей в питании человека.

44

12

Технология приготовления блюд из овощей.

45

13

Практическая работа « Приготовления блюд из овощей».

46

14

Практическая работа « Приготовления блюд из овощей».

6. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-6 часов

47

1

Значение цвета в изделиях декоративно-прикладноготворчества. Композиция. Орнамент.

48

2

Практическая работа « Выполнение рисунка орнамента».

49

3

Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой.

50

4

Практическая работа «Выполнение вышивки простыми швами».

51

5

Узелковый батик. Технологии отделки изделийв технике узелкового батика.

52

6

Узелковый батик. Технологии отделки изделийв технике узелкового батика.

7. Технология ведения дома-4 часа

53

1

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни.

54

2

Оформление кухни.

55

3

Практическая работа «Планирование интерьера кухни»

56

4

Практическая работа «Планирование интерьера кухни»

8. Современные и перспективные технологии-2 часа

57

1

Промышленные и производственные технологии.

58

2

Технологии машиностроения и технологииполучения материалов с заданными свойствами.

9. Электротехнические работы.Введение в робототехнику-4 часа

59

1

Источники и потребители электрической

энергии. Понятие об электрическом токе.

60

2

Электрическая цепь.

61

3

Роботы. Понятие о принципах работы роботов.

62

4

Электроника в робототехнике. Знакомство

с логикой.

10. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности-6 часов

63

1

Работа по систематизации материала для проекта.

64

2

Работа по систематизации материала для проекта.

65

3

Работа по систематизации материала для проекта.

66

4

Работа по систематизации материала для проекта.

67

5

Защита проекта.

68

6

Защита проекта.

СОГЛАСОВАНО:

на заседании ШМО математики, физики и информатики

протокол №1 от28 .08.2020г.

Руководитель ШМО         _______________        А.Б. Жукова

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УР _______________ Л.В. Цветкова

31.08.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 4 класса по учебнику М.З. Биболетова "Enjoy English" 2019-2020

        Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 4 класса составлена  на основе- федерального государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 6 класса к учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...