"Первая окраска"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Селиванова Ирина Петровна

Урок составлен для учащихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_okraska_-_konspekt_uroka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Первая  окраска

Цель: закрепление знаний и умений при нанесении краски на поверхность на первый раз.

Задачи:

1.Отрабатывать умение  наносить  краску  на поверхность.

 2.Развивать  внимание, логическое мышление, память, речь; умение  анализировать выполненную работу; развивать моторику рук.

3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к материалам и инструментам.

Наглядно-иллюстрированный материал:  карточки - задания, текст, полоски с операциями, картинки с т.б., с приёмами работы кистью.    

Инструменты и материалы: халаты, кисти, краска, учебные щиты.

Тип урока – закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Межпредметные связи: математика, СБО, письмо, чтение, ИЗО.

Ход  урока

Орг. момент. 

 Доброе утро ребята и уважаемые гости.

С хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы покажете хорошие результаты работы.

Мы  сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

     А сейчас выполним   терминологический  диктант. Я называю инструмент, а вы показываете,  как нужно работать этим инструментом.

 Какой инструмент лишний? Почему?

Для чего используют  остальные  инструменты? (Для окраски).

Назовите виды окраски. (Простая и улучшенная).

Сколько операций выполняется при подготовке поверхности к   улучшенной окраске?

Восстановите операции улучшенной окраски? (карточки-полоски) Работа в паре и индивидуально.

Проверьте себя и зачитайте операции (карточка на доске). С 2 детьми работаю отдельно. Задаю вопросы по операциям.

Назовите 11 операцию. (Первая окраска).

Постановка темы и цели урока.  Первая окраска. Это тема нашего урока.

 Как вы думаете,  что мы сегодня будем делать на уроке?

Цель урока: На уроке мы закрепим знания и умения при  нанесении краски на поверхность.

Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни: если вы пойдёте учиться в училище на штукатура-маляра и дома при выполнении ремонта.

Для  выполнения работы необходимы инструменты. Какие? Кисти: ручник, флейц, маховая, валик. Рассказать о них.

 А теперь  у вас на столах есть карточки зелёного цвета. Расшифруйте слова.

Взаимопроверка. Что обозначают эти слова? Это виды красок. Какая из них применяется при первой окраске? Масляная.

А теперь я предлагаю вам, отправится в магазин и выбрать инструменты и материалы для выполнения  разных операций. И так у  Саши 3 операция улучшенной окраски, у  Максима – 5, у  Антона – 11. Продавцом – консультантом буду я.

Пожалуйста, кто готов.

Игра «Магазин»

1.У кого из вас находится та кисть, которой мы будем выполнять работу? Обоснуйте свой ответ.

2.Расскажите по картинке о приёмах работы  с кистью.

     3.При окрашивании  на 1м2 поверхности расходуется 100 г. краски. Сколько краски   необходимо вам для работы, если площадь рабочего щита 0,5 м2.

     4.В какой ёмкости вы купите краску, если в магазине продаётся краска массой 900г,  2кг400г?

   Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо составить план работы. Возьмите синюю карточку. Восстановите последовательность операций окраски.

1гр.

Операции окраски

№ операции

Отжать  кисть  от  излишек  краски.  

Растушевать вертикальными движениями.

Обмакнуть кисть в краску.

Нанести краску на щит горизонтальными движениями.


2гр.

Расшифровать слова. (Краска, флейц,  щит).

+

(

-

*

+

-

=

)

\

!

?

%

:

«

Ключ

+

*

=

)

(

-

\

?

%

!

«

 :

К

С

Ф

Л

Р

А

Е

Ц

Щ

Й

Т

И

 Везде и всюду правила-

 Их надо знать всегда!

 Особенно это касается

 Безопасности  труда.

-  Мы знаем, что выполняя работу надо всегда придерживаться правил по технике безопасности. Давайте  вспомним, какие правила нужно соблюдать при нанесении краски на поверхность. У вас на столах есть карточки розового цвета.

 Дополнить предложения.

1. Надеть ….(спецодежду).

2. Проверить исправность  ….( инструмента).

3. Помещение должно быть хорошо …(освещено).

4. По окончанию работы …(убрать) рабочее место.

Выбрать картинки с Т.Б для урока ( Дарина).

А сейчас готовимся к выполнению работы и проходим на рабочее место.

Физминутка. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим руки.

Практическая работа.

Окрашивание поверхности на первый  раз.

1.Обмакнуть кисть в краску.

2.Отжать излишки краски.

3. Нанести краску горизонтальными движениями.

4. Растушевать вертикальными движениями.

5. Убрать рабочее место.

6. Отчёт о выполнении работы.

Целевой обход: проверка правильности выполнения работы и соблюдение правил т/б.

Закрепление. Тестовые задания.

1.Что мы сегодня делали на уроке?

 2.Какой кистью пользовались при нанесении краски  на поверхность?

 3. Как выполняли  окраску?

Подведение итогов.

«Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны ( активны).

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне,

а кто может работать еще лучше – поаплодировали (похлопали)  себе.

 Выставление оценок (спросить у детей  какие они себе поставят оценки).