Нетрадиционные уроки технологии
план-конспект по технологии

Крылова Юлия Викторовна

Представляю два вида нетрадиционных урока технологии у девочек 5-7 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нестандартные уроки.25.1 КБ

Предварительный просмотр:

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В

5,6,7 КЛАССАХ

Разработала Крылова Ю.В.

2020г

Учителю необходимо  развивать у учащихся следующие качества и умения:

  • Творческий подход
  • Критическое мышление и способность решать проблемы
  • Коммуникабельность и сотрудничество
  • Информационная грамотность
  • Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)
  • Гибкость и способность к адаптации
  • Инициативность и самостоятельность
  • Социальные и межкультурные качества и умения
  • Продуктивность и дисциплина
  • Лидерство и ответственность

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.

Нестандартные уроки могут и должны способствовать этому – такие уроки учат работать в команде, развивают критическое мышление, активизируют творческую деятельность, учат рассуждать и принимать решения…

Понятно, что  только на таких уроках весь процесс обучения не построишь, но поддержать интерес к предмету, к учебе, к школе очень даже можно. А где есть интерес к предмету, там и усвоение материала лучше.

Для успешного проведения необходима небольшая предварительная подготовка. Кроме того, следует обеспечить благоприятный психологический климат на уроке, уважительное отношение между всеми участниками.

ВАЖНО: цель нестандартного урока обучение с интересом, а не развлечение!



Урок-соревнование.

5-6 классы

Цели урока: Обобщить и расширить знания по разделам программы

Задачи:

  • Образовательные:  Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.
  • Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.
  • Воспитательные: Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности.

Оснащение урока:

  1. Материально – техническая базакабинет трудового обучения, компьютер, проектор, оборудование и инструменты для кулинарных и швейных работ.

2. Дидактическое обеспечениетаблица результатов, инструкционные карты, образцы объектов труда, карточки заданий.

Ход урока


После организационного момента дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и название команды.

После каждого конкурса подсчитываются баллы (баллы за каждый конкурс и критерии оценивания на экране), итоги каждого этапа заносятся в итоговую таблицу на доске.


Соревнование проходит в 4 этапа:

  • Разминка – вспомнить пословицы о труде
  • «Ням-ням…» (теоретический конкурс – решение кроссворда, загадок, анаграмм и ребуса по кулинарии; практический конкурс – из предложенных овощей изготовить различные украшения для салатов.
  • «Сам закройщик, сам портной» (теоретический конкурс – решение кроссворда, загадок, анаграмм и ребуса по швейному делу; практический конкурс –заправить швейную машину и выполнить машинные швы различной конфигурации по намеченным линиям(по 3 человека от каждой команды) и изготовление бус из скомканных газет (остальные члены команды)
  • Подведение итогов

Критерии оценивания для конкурса «Ням-ням…»

Баллы

Теория

Загадки

1 (за каждую угаданную загадку)

Анаграммы

1 (за каждую угаданную анаграмму)

Ребусы

5 (за каждый ребус)

Кроссворд

1 (за каждое угаданное слово из кроссворда)

Практика

Количество

3 ( за каждую единицу)

Качество

3 (за каждую единицу)

Оригинальность

5

Соблюдение правил ТБ и гигиены

5



Критерии оценивания для конкурса «Сам закройщик, сам портной»

Баллы

Теория

Загадки

1 (за каждую угаданную загадку)

Анаграммы

1 (за каждую угаданную анаграмму)

Ребусы

5 (за каждый ребус)

Кроссворд

1 (за каждое угаданное слово из кроссворда)

Практика «Машинные строчки»

Скорость (кто быстрее выполнит всю работу )

5 – 1-й команде

3 – 2-й команде

Качество строчек

2 -за прямую строчку

4-за ломанную строчку

6-за волнистую строчку

Практика «Бусы»

Длина бус

10

Качество

10

Соблюдение правил ТБ

5


Урок –конференция

«Современные технологии материального производства и сферы услуг» 7класс

Цель:

 Обобщить, систематизировать и расширить знания о современных технологиях в нашей жизни и перспективах развития технологий в материальной и нематериальной сферах.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить полученные знания о современных технологиях, уметь находить им применение в жизни
  • Развивающие: Развивать навыки публичного выступления, навыки самостоятельной работы с информацией, познавательные интересы к предмету
  • Воспитывающие: Воспитывать уважение к собеседнику, воспитывать умение слушать

Подготовка к уроку:

Конференция – это совещание, на котором обсуждаются важные вопросы, принимаются решения, поэтому ученикам заранее дается задание – подготовить

доклады по тематике конференции. Также они должны придумать название организации, которую они якобы представляют и подготовить бейджики.

Кроме докладчиков, на конференцию выбираются эксперты и представители СМИ, для них следует придумать задания – эксперты должны оценивать доклады (не только по значимости предложенной технологии, но и как материал представляется слушателям). Журналисту надо написать заметку, фотокору сделать фотоматериал, а представителю ТВ – сценарий телевизионной зарисовки. Мини-задания для поддержания интереса ко всем докладам нужны также всем участников конференции – определить, можно ли использовать озвученную технологию в быту.

 

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Выступление докладчиков
  3. Подведение итогов: эксперты выносят свой вердикт о прослушанных докладах, журналисты и телевизионщики представляют материал, участники(слушатели) предлагают свои варианты использования предложенных технологий в быту.
  4. Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Нетрадиционные уроки при преподавании технологии"

В школе предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энерг...

В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки

Можно применить и разнообразить свои уроки....

Нетрадиционный урок биологии и технологии "Культура чая и чай как культура

Урок(2 часа) для праздника "Прощание с ботаникой"  в форме познавательной игры с чаепитием и постановкой сказки о чае. Применялись индивидуальный и групповой методы....

Нетрадиционный урок-викторина по предмету "Технология" для учащихся 5-х классов.

Урок-викторину можно провести с целью  активизации знаний по предмету “Технология”, повышения технологической культуры, расширению кругозора учащихся. Урок расчитан на обощение знаний девочек и м...

Статья - Нетрадиционные уроки технологии (технический труд)

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике...

Нетрадиционные уроки технологии.

Творчество есть не более как  проекция детских качеств на жизнь взрослых......