Главные вкладки

    Нетрадиционный урок-викторина по предмету "Технология" для учащихся 5-х классов.
    учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме

    Урок-викторину можно провести с целью  активизации знаний по предмету “Технология”, повышения технологической культуры, расширению кругозора учащихся. Урок расчитан на обощение знаний девочек и мальчиков 5-х классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-viktorina.docx20.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – викторина для 5 класса (технология)

    Цели: Активизация знаний по предмету “Технология”, повышение технологической культуры, расширение кругозора.

    Ведущий:

    Здравствуйте!

    Наш сегодняшний урок мы проведём в форме познавательно – развлекательного  урока-викторины.

    Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри).

    1конкурс: Приветствие команд.

    Ведущий:

    Вам необходимо придумать название команды, и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов

    2 конкурс : «Быстрей-быстрей»

    Ведуший:

    Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут

    Читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать .

    Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (max.8баллов)

    1.Самая большая ягода (арбуз)

       Без чего не приготовишь уху(рыба)

       Из чего получают изюм(виноград)

       Орех, из которого получают стружку (кокос)

       Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

       Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

       Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

       Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)

    2.Любимая каша у англичан (овсянка)

       Любимое лакомство обезьян (банан)

       Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

        Орех, содержащий молоко (кокос)

       Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

       Его производят пчелы (мед)

       Что всему голова  (хлеб)

       Закончить пословицу : « Семь раз ….»(отмерь, один раз отрежь)

    3.Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

       Лекарство для больного Карлсона (варенье)

        Самая сильная каша (геркулес)

        Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

        Одежда для селедки (шуба)

        Овощ от которого плачут (лук)

        Кто не учит курицу (яйцо)

        Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом ,телегу зимой)

     3 конкурс: «Технологический»

    Ведущий:

    Восстановить правильную технологию. В карточках написаны пошаговые действия технологических операций.

    За  правильный ответ начисляется 5 баллов.

    1 вариант:   1)заправка блюда    5

                         2)Первичная обработка овощей 1

                         3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4

                          4)Тепловая обработка овощей 2

                           5)Нарезка овощей   3        

                    Как называется –это холодное блюдо состоящее из  вареных овощей  ?         (винегрет или                                                                                             

                            салат)

    2  вариант:  1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом   3

                        2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор                                     2

                        3)Первичная обработка помидора                               1

                       4 )Поставить в духовку на 5 минут                               5

                         5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр           4

                      Как называется это блюдо?(горячий бутерброд)

    4 конкурс :  «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

                          1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь

                             свекла редька лук чеснок и т.д.)

                           2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя         кукуруза подсолнечник мак)

                            3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья( капуста салат зеленый лук

                               петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

                        Конкурс оценивается 1 ответ –1  балл

                          «Конкурс капитанов» Знаете ли вы инструменты и приспособления?

    1. Назовите режущие инструменты, которые имеются в нашей столярной мастерской (пила, ножовка, лобзик, рубанок)
    2. С помощью чего можно соединить детали из дерева? (гвоздь, шуруп, саморез, болт)
    3. Назовите основные виды пиломатериалов. (брус, брусок, доска, пластина, четвертина, горбыль)

    5конкурс: «Дополни пословицы»

    1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

     2)Судят не по словам,………..( а по делам,)

     3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

    4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).

    5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).

    6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).

    7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)

    8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)

    9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

    10)Почет и труд…….( рядом живут)

    11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )

    1. конкурс  «загадки»

    Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:

    1.Шагает мастерица

       По шелку да по ситцу

       Как мал ее шажок!

    Зовется он – стежок (Игла)

    2.Держится подружка

       за мое ушко,

       стежкою одною

       Век бежит за мною (игла с ниткой)

    3.На пальце одном

       Ведерком вверх дном (Наперсток)

    4.Инструмент бывалый

       не большой, не малый.

        У него полно забот

       Он и режет и стрижет (Ножницы)

    5.На полянке шерстяной

       пляшет тонконожка

       Из- под туфельки стальной

       Выползает стежка (швейная машина)

    6.Черный Ивашка-

        Деревянная рубашка,

        Где носом поведет,

        Там заметку кладет.(Карандаш)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-викторина по информатике для учащихся 5-ых классов "Умники и умницы"

    Данный урок рекомендуется проводить на предметной неделе информатики и ИКТ в 5 классах....

    Урок-викторина "Рождество в Англии и Германии" (10 класс)

    Вопросы викторины представлены на английском и немецком языках. Материал пригодится на заключительном уроке по иностранному языку  в первом полугодии в 10 классе, где изучается 2 языка по подгруп...

    Применение нетрадиционных методов обучения английскому языку учащихся 5-6 классов с целью повышения мотивации учения.

    Одной из самых актуальных проблем в обучении иностранному языку является потеря учащимися интереса к образовательному процессу и, как следствие, снижение уровня успеваемости. Многие учителя сталкивают...

    конспект урока-викторины по английскому языку в 9-11 классах в рамках недели английского языка “How do you know English and English-speaking countries”

    викторина предназначена как для совершенствования лексических, грамматических умений учащихся, так и для расширения их кругозора...

    Методическая разработка "Презентация к уроку-викторине "В гостях у натуральных чисел", 5 класс

    Презентация к уроку математики в 5 классе, проводимому в форме викторины, при изучении или повторении темы "Натуральные числа". Викторину также можно использовать и во внеурочной деятельност...

    Урок-викторина по русскому языку в 4-м классе

    Обобщить знания учащихся о частях речи углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами. в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями...