Урок трудового обучения 5 класс Сведения о пуговицах
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Тема: «Сведения о пуговицах»

Цель урока: ознакомление с различными видами пуговиц и правилами их подбора при изготовлении швейных изделий.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей пуговицы, их видами;

- показать значимость применения различных видов пуговиц в одежде;

- формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Коррекционные:

- развивать произвольное внимание, память, связную речь учащихся, через работу с наглядным пособием;

- развивать мышление через анализ, синтез, сравнение;

- развивать познавательные способности, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, прививать эстетический вкус.

Здоровьесберегающие:

- создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приёмы, используемые на уроке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5kl_svedeniya_o_pugovitsah.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Мантуровская школа-интернат Костромской области

 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

УРОК

Трудового обучения

5 класс

Сведения о пуговицах

Учитель трудового обучения

Смирнова Елена Валерьевна

Г. Мантурово  

Тема: «Сведения о пуговицах»

Цель урока: ознакомление с различными видами пуговиц и правилами их подбора при изготовлении швейных изделий.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей пуговицы, их видами;

- показать значимость применения различных видов пуговиц в одежде;

- формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Коррекционные:

- развивать произвольное внимание, память, связную речь учащихся, через работу с наглядным пособием;

- развивать мышление через анализ, синтез, сравнение;

- развивать познавательные способности, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, прививать эстетический вкус.

Здоровьесберегающие:

- создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приёмы, используемые на уроке;

- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением за осанкой в течение урока.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку «Сведения о пуговицах», шкатулка с пуговицами для практической работы детей, коллекции пуговиц по назначению.  

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационный момент

(1-2 мин.)

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что наш урок пройдет для вас увлекательно и интересно.

Учащиеся настраиваются на работу

Положительный настрой на работу.

Сообщение темы и цели урока

«2-3 мин.)

И начну я урок с небольшого подарка для вас. Эту шкатулку я принесла из дома. Ей очень много лет. И все эти годы я собираю, храню в ней, а по необходимости использую то, о чем мы будем говорить на уроке. Как вы считаете, что там лежит?

Слушайте подсказку (трясу шкатулку).

Правильно. Пуговицы. Они и будут предметом изучения нашего урока. Мы будем говорить когда появились пуговицы, какие они были раньше и какие они сейчас, и как правильно ими пользоваться.

Откройте, пожалуйста, тетради, напишите сегодняшнее   число и тему урока:

«Сведения о пуговицах»          (Слайд №1)

Дают предположительные ответы

По звуку определяют содержимое шкатулки- пуговицы

Записывают в тетради тему урока

Проявляют интерес

Коррекция целенаправленного внимания, мышления

Новый материал

(15-20 мин)

Самостоятельная работа

(7-10 мин)

Что такое пуговица? Кто мне ответит?

Пуговица- это деталь одежды, которая сделана из твёрдого материала.

Для чего применяют пуговицы в нашей одежде?                                        (Слайд №2)

Вывод: пуговицы служат только для застегивания одежды,  для отделки и одновременно для застегивания и отделки.

Каждый день мы пользуемся пуговицами -застегиваем юбки , брюки, блузки … А откуда взялась пуговица? Кто её создатель? Давайте ответим на этот вопрос.

                                               (Слайд№3)

Древние люди вместо пуговиц соединяли части одежды шипами растений, кусочками дерева, косточками животных.

                                              (Слайд №4)

Позднее люди начали использовать булавки, пряжки, шнурки.

                                             (Слайд №5)

Первые пуговицы придумали очень давно- более700 лет назад. Их изготавливали из камешков, сучков деревьев, косточек, а позднее из различных металлов и стекла.

                                            (Слайд №6)  

Интересно, что первыми интересоваться пуговицами стали мужчины, а женщины поначалу совершенно игнорировали новое изобретение и продолжали пользоваться булавками и шнуровками.

                                           (Слайд №7)

Чем больше пуговиц было на костюме мужчины, тем выше считалось его положение.

История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13600 золотых пуговиц.

                                            (Слайд №8)

По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для богатых людей, из недрагоценных металлов – для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей.

                                            (Слайд №9)

На Руси пуговицам придавали особое значение. Считалось, что пуговка защищает от тёмных сил, была оберегом, отпугива-ющим зло.

Так как пуговицы внутри были полые, то для «большей силы» в них подкладывали кусочек металла или камушек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца.

Интересно?

А сейчас мы дружно встанем

И немножко отдохнём.

Вправо, влево повернитесь.

Наклонитесь, поклонитесь.

Руки вверх и руки вбок.

И на месте прыг да скок!

(Каждое упражнение выполняется 4-5 раз)

Разминку закончили. Потянулись.

Молодцы. Садитесь.

                                              (Слайд №10)

А теперь поговорим о современных пуговицах.

                                             (Слайд №11)

Какие бывают пуговицы по цвету?

По размеру?

 По форме?     (Дополняю ответ детей – фигурные, и вывешиваю на доске напечатанное это слово)

                                             (Слайд 12)

 

 Из чего изготавливают пуговицы?

На столы выкладываю каждому набор пуговиц.

Даю задание найти из них пуговицу, изготовленную из названого материала

                                             (Слайд 13)

По назначению пуговицы бывают детские, плательные, костюмные, пальтовые, брючные, форменные.

Учащимся по порядку раздаются наборы пуговиц с подходящими для них образцами тканей.

Даю задание подобрать пуговицы по назначению и дополнить предложенные коллекции.  (При необходимости помогаю, объясняю).

Дети дают ответы

Дети отвечают, делая выводы по слайду

Записывают вывод в тетради.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Находят, показывают учителю

  Дети рассматривают, сравнивают, анализируют, делают выводы.    

 Дети самостоятельно дополняют коллекции пуговиц                              

Коррекция целенаправленного внимания, мышления

Коррекция зрительного и словесного восприятия

Развитие интереса к здоровому образу жизни

Умение находить ответы на вопросы.

Развитие внимания, мышления, связной речи.

Коррекция внимания, мышления

Коррекция внимания, мышления

Закрепление, подведение итогов

(5-7 мин)

                                                    (Слайд14)

Ответьте на вопросы:

  • 1.Для чего служат пуговицы в одежде?
  • 2. Какие бывают пуговицы по форме?
  • 3. Из каких материалов изготавливают пуговицы?
  • 4. Какие бывают пуговицы по назначению?
  • 5. Почему выпускают такое большое количество различных пуговиц?

Отвечают на вопросы

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, умение выделять главное.

Рефлексия

 (2 мин.)

А сейчас я предлагаю сделать коллекцию из пуговиц «Наше настроение» (на доске вывешивается заголовок, детям предлагаются пуговицы из цветной бумаги)

Если урок был интересен- прикрепите красную пуговку, если не очень- желтую, а если совсем не понравился- синюю.

Выражают своё отношение к уроку.

Коррекция самооценки и умения комментировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....