Игровые уроки
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Шурцева Фаина Михайловна

Игровые уроки для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx182.86 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Фаина\Desktop\slide-33.jpg

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии

Разработала учитель

технологии швейного дела

 Шурцева Ф.М.

г. Чебоксары

2020 год

Игровые технологии.
       Игровые технологии способствуют повышению познавательного интереса, развитию мышления; способствуют применению знаний в новой ситуации: являются естественной формой труда ребенка, а также способствуют объединению коллектива и формированию ответственности.  Вовлечение  обучающихся  в игру позволяет достичь эффекта раскрепощения, умения принимать решения, общаться.
  Игровые технологии активно применяются педагогами образовательной организации не только в начальных классах, но и на уроках технологии швейного дела в среднем звене. Активное применение игровые технологии нашли на уроках технологии швейного дела, направленных на подготовку обучающихся 5-9 классов к самостоятельной  жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Приведу некоторые примеры ролевых игр на уроках технологии швейного дела:
На уроках у девочек всегда вызывает интерес игра.

- «Поле чудес» ; ( за каждую отгаданную букву  каждая индивидуально набирает баллы. Кто больше всех набрала , та победительница )

- «Урок- аукцион»; ( изготовление различных поделок и их продажа на аукционе )

 «Изготовление моделей из нетрадиционных материалов и их демонстрация» ( фантики, пакеты из-под кофе,  обёрточный материал для букетов цветов, мешки для мусора и т.д.).

- «Игра в ателье»; ( разигривание ролей : приёмщица заказов, модельер – конструктор, закройщица, портной );

- ТВЛ – турнир  весёлых и любознательных; ( делятся на две команды и соревнуются между собой по специально разработанной программе )

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки технологии швейного дела с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

Игра на уроке технологии швейного дела – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация. Игровое состояние, возникающее у школьников в ходе игрового урока – специфическое, эмоциональное отношение к действительности.

В своей работе я использую игровую деятельность в следующих случаях:

- В качестве части урока (при работе с терминами).

- Словарная разминка, (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).

- Словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой - значения.

 - Соединить стрелками слова и значение. Какая команда сделает быстрее?

- Словарный аукцион. Побеждают те, кто больше знает слов из швейного дела. У меня нарезаны квадраты разных цветов, которые я вручаю за ответы на уроке.

Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие.

Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы, отгадывание загадок и т. д.

Таким образом, дидактическая игра на уроках:

 - пополняет, углубляет и расширяет знания,

 - является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных      и творческих способностей,

 - вызывает положительные эмоции,

- наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием,

 - способствует самоутверждению обучающегося.

При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности обучающихся.

Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличиваю уровень сложности игры или задания, которые определяю строго индивидуально для каждого обучающегося.

Это единство развивающих возможностей игровых технологий, для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребёнку, с учётом психофизических возможностей путём осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.

Мы все любим играть. «Что наша жизнь? Игра!», а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления учебного материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с учебным материалом. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) или  его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой урок 4 класс

Совершенствование элементов игры баскетбола....

Игровой урок по плаванию в 4 классе

Цель урока: применение подвижных игр в воде - как средство обучения плаванию учащихся.На уроке используется подборка  игр, формирующих различные навыки учащихся плаванию.Организовано соревнование...

Игровой урок "Treat or trick" в 5 классе

веселое мероприятие к празднику "Halloween"...

ИГРОВОЙ УРОК ПО ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ " ТАРАС БУЛЬБА" " БРАННОЕ ТРУДНОЕ ВРЕМЯ"

ДАННЫЙ ИГРОВОЙ УРОК ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕРИТЬ В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ЗНАНИЕ ТЕКСТА УЧАЩИМИСЯ, СОДЕРЖИТ БОЛЬШОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: ВИКТОРИНЫ. КОЛЛЕКТИВНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, МОЗГОВОЙ ШТ...

Обобщающий игровой урок по призведению Н.В. Гоголя " Ночь перед Рождеством"

Урок из разработанного мною цикла "Уроки по произведениям Гоголя"  представляет собой обощающее мероприятие, где учащиеся в занимательной форме ещё раз  могут обратиться к замечательной пове...

Игровой урок ПРОПОРЦИИ

Урок-путешествие " Пропорции. Решение задач с помощью пропорций". Основная цель урока : развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математиче...

Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»

Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....