мастер – класс по моделированию учебного занятия по технологии в начальной школе
методическая разработка по технологии

Коровина Марина Александровна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию  мастер – класс  по моделированию учебного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 мастер – класс по моделированию учебного занятия 

СЛАЙД 1                                     

 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию  мастер – класс  по моделированию учебного занятия 

Сегодня нам предстоит работать и как учителя и как ученики (раздать материал для деления

на группы).  Чтобы создать позитивный настрой хочу поздороваться с вами в диалоговой форме:

Здравствуйте, все кто сегодня проснулся,

Здравствуйте, те, кто к работе своей прикоснулся

Здравствуйте те, кто способен любить

Здравствуйте, все кто умеет творить.

СЛАЙД 2

Урок: ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Аквариум с рыбками» 2класс. УМК «Перспектива»

Тип урока:    урок- проект

Цель урока:

- создать условия для формирования навыков проектной деятельности.

- познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы,

- обучить составлению композиции.

- продолжить формировать навыки работы с бумагой.

СЛАЙД 3

1 этап урока: Мотивационный (6мин)   Данный этап погружения в проект включает следующие элементы:

  • Позитивный настрой на урок.(1мин)
  • Организация рабочего места.(1мин)
  • Мотивация учебной деятельности учащихся. .(2мин)
  • Актуализация знаний: систематизировать имеющиеся у учащихся знания.(2мин)

Вид деятельности обучающихся

результат

содержание

контролируют готовность к уроку развивается внимание

СЛАЙД 4

 

Развивается внимание и мыслительная деятельность

Позитивный настрой на урок.

 Организация рабочего места

Результатом деятельности является Формирование регулятивного УУД: через  самоорганизацию к подготовке к уроку.

Затем осуществляется мотивация  учебной деятельности учащихся.

Результатом деятельности является формирование

Коммуникативных и познавательных УУД через умение выражать

свои мысли вести диалог на заданную тему

СЛАЙД 6

 В диалоговой форме проходит актуализация знаний Результатом деятельности является формирование личностных и  познавательных УУД  через проявление интереса в выборе решения, умение анализировать и строить речевое высказывание.

 

Доброе утро ребята. Сейчас у нас с вами урок технологии.

Для продуктивной работы проверим подготовку к уроку: ножницы, цветная бумага, клей.

Организуем рабочее место.

СЛАЙД 5

 Можно применить различные формы…

Мотивация: загадка

 Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но, смотрите у ведерка

Появился черный кот…

Сколько рыб домой Егорка

на уху нам принесет

 

Сегодня мы продолжим говорить о значении воды в жизни человека.

Ребята вспомните, для каких целей человек использует воду?

Можно ли использовать воду для украшения окружающей среды(фотографии фонтаны ручьи и т.д)  

СЛАЙД 7

Отгадайте загадку:

На столе стеклянный пруд,

Рыбки в том пруду живут. (Аквариум)

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

2 этап Планирующе-подготовительный на данном этапе   

  • Проводится исследование. Совместно формулируется  тема и цели урока.  
  •  Распределение ролей в команде. Составление плана работы

Вид деятельности

результат

Содержание

Обучающиеся отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока, планируют деятельность, распределяют роли в группе, учитывая индивидуальные возможности.

Проводится исследование. Совместно формулируется  тема и цели урока.  

Результатом деятельности является формирование Личностных УУД:  через установление личного смысла знания.

Познавательных:-умение рационально использовать  информацию строить речевое высказывание

Коммуникативных: осознание своих возможностей «отгадай, о ком говорим».

 

СЛАЙД 12

Распределение ролей в команде составление плана работы

В результате формируются

КоммуникативныеУУД:

проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные : умение рационально использовать  информацию; составлять план и последовательность действий

 

Ребята, а вы знаете, что еще есть в аквариуме кроме рыбок?

   Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (большой лист ватмана) 

Загадка: у родителей и деток вся одежда из монеток.

Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить? (проектную работу «Аквариум с рыбками».)

СЛАЙД 10

Какие рыбки живут в аквариуме?

СЛАЙД 11

Из каких частей состоит рыбка?

Как называется техника складывания из бумаги?

Из чего будем выполнять рыбку?

Какие инструменты необходимы?

Давайте вместе составим

 план работы:

1.Выполняем рыбку

2.Оформляем аквариум

3. Защита проекта

Распределение обязанностей:

Руководитель группы

Ответственный за материалы

Дизайнеры

Выступающие – защита проекта

СЛАЙД 13

3. этап Технологический (20мин).   Выполнение проекта 

 

Вид деятельности

результат

Содержание

Умение работать в коллективе

Выполнение практической работы.

Личностные:-проявление интереса к работе

Регулятивные: - умение работать по заданному алгоритму, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:- умение  оценивать технологические свойства материалов,  подбирать инструменты, материалы

Коммуникативные:- осуществлять взаимопомощь, соблюдать правила безопасности

Итак, приступаем к практической работе. 

( Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

Инструктаж:    Возьмем лист цветной бумаги.

 На какую геометрическую фигуру похожи  эти два листа? 

Дети; прямоугольник 

Как выполнить квадрат из прямоугольного листа?

  (действие)

Сложим квадрат пополам, совмещая противоположные углы (действие)

По складкам вогнуть углы внутрь (действие)

Получили двусторонний треугольник.

Из основания треугольника оформим хвост и плавники. (действие)

Фломастером оформляем чешуйки рыбки.  

Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги.

Оформление проекта (приклеиваем рыбки в аквариум)

Подготовка к защите

 (раздать материал)

Уборка рабочих мест

СЛАЙД 14

4 этап. Рефлексивно-оценочный  

  • Презентация работы
  • Осмысление процесса и результата деятельности.

Вид деятельности

результат

Содержание

Презентация работы: организация выставки проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о работе или дополнительном материале об аквариумах и рыбках

СЛАЙД 16

Анализ деятельности Осмысление процесса и результата

Домашняя работа

Наш урок уже закончен

Говорю вам от души:

Как работы хороши.

Дружно вместе потрудились

Многому вы научились

Каждый заслуживает похвалы.

Спасибо за урок!

Познавательные: оценка процесса и результата деятельности; проведение защиты по заданному плану

Коммуникативные:

формирование и аргументация своего мнения, слушать сообщение, принимать участие в обсуждении.

Личностные: самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: обобщение и систематизация выполненных результатов

Личностные:

формирование положительного отношения к труду

 

ЗАЩИТА ПРОЕКТА  

 (выступление учеников)

СЛАЙД 15

 

Ребята вы сегодня многому научились.

Что мы делали?

Где можно применить нашу работу?

Как еще можно использовать  разноцветных рыбок?

СЛАЙД 17

А сейчас предлагаю оценить свою работу в группе. Если вы довольны работой на уроке, поднимаем две руки: если не все получилось одну руку, не получилось ничего, рук не поднимаем

7. подведение итогов

домашнее задание

Вид деятельности

результат

Содержание

.

Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

        (предполагаемые ответы детей).

А сейчас урок  закончен .

Говорю вам от души:

Как работы хороши

Дружно вместе потрудились.

Многому мы научились.

 Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.

Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотемлемой частью педагогического процесса.Важным вопросом в этом контексте выступает вопрос о способности учителя достаточно ...

Мастер-класс по теме: «Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе»

Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе предложено в форме квеста....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Мастер-класс «Приемы эффективного обучения английскому языку в начальной школе»

Материал знакомит с активными методами обучения иностранному языку, показывает их практическое применение в условиях обучения с применением системно-деятельностного подхода....