План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал по технологии

Хусаинова Ляйсан Адибовна

План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 КАРАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

.

План

работы с одаренными детьми

учителя технологии

на 2019-2020 учебный год

 

                                                                                     Составила: Хусаинова Л.А  

                                                                                     учитель технологии

                                                                   

 

2019г.

Цель работы: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

Задачи: 

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Концептуальные основы

Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый – более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления – будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.

Одаренная личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).

Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Одаренные обучающиеся:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда 

Условно можно выделить следующие категории

одаренных обучающихся:

1. Обучающиеся  с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Обучающиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Обучающиеся с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Обучающиеся с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы выявления одаренных обучающихся  на уроках технологии

                Комплексность, системность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса каждого одаренного обучающегося.

Методы выявления «потенциальной» одаренности:

  1. знакомство с психодиагностическим обследованием в рамках психологического сопровождения развития обучающегося, осуществляемое психологической службой школы;
  2.  собеседование с классным руководителем и с учителями, работающими в данном классе;
  3.  применение инновационных технологий  в условиях групповой и индивидуальной работы с обучающимися.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными обучающимися на уроках технологии:

  • применение на уроках технологии системно – деятельностного, индивидуально - дифференцированного подходов;
  • насыщенность учебного материала заданиями различного уровня, предоставление возможности выбора творческих заданий;
  • поощрение признания своих творческих и интеллектуальных способностей;
  • оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;
  • установка на ценность и полезность в дальнейшей жизни  познавательной деятельности при изучении технологии;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития творческой личности.

Основные мероприятия программы

  1. Выявление одаренных и талантливых обучающихся.

1.1 Создание системы учета одаренных обучающихся  через:

  • анализ творческих способностей  и практических умений;
  • диагностику потенциальных возможностей;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным обучающимся;
  1.     Создание условий для самореализации одаренных и талантливых    обучающихся  для проявления творческих и интеллектуальных способностей:
  • создание для обучающегося  ситуации успеха на уроках технологии  и во внеурочной деятельности (кружок, индивидуальные занятия)  через индивидуальный подход;
  • организация научно-исследовательской и проектной деятельности;
  • организация и участие в предметных  олимпиадах;
  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, научно-практических конференциях, выставках разного  уровня, в конкурсах в Интернет-пространстве, в предметных неделях по технологии.
  1.   Стимулирование  учащихся  к  занятию интеллектуальной  деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей:
  • использование  для повышения престижа творческих достижений обучающихся      ресурсы СМИ, а также школьный сайт;
  • поощрение участия в различных мероприятиях грамотами и дипломами;

4.     Педагогическая  поддержка  одаренных  обучающихся:

  • повышение профессионального мастерства учителя через систему тематических семинаров, обобщение опыта педагогов, самообразование;
  • использование новых педагогических технологий;
  • организация исследовательской работы обучающихся; 

Ожидаемые результаты

  • повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся  в образовательной области «Технология»;
  • удовлетворенность обучающихся  своей деятельностью;
  • формирование системы работы с одаренными обучающимися;
  • ежегодное участие большего количества обучающихся в конкурсах,    научно – исследовательских конференциях, в   олимпиадах разного уровня.

Методическое  обеспечение работы с одаренными учащимися

  1. Информационное обеспечение

 Положения:

  • о  проведении предметных олимпиад;
  • о  проведении мероприятий в рамках предметной недели;
  • о  научно – практической   конференции;
  • о  конкурсах, выставках  и т.п.

2.         Программное обеспечение

  •  рабочие  программы по предмету «Технология»,  программы индивидуальных и дополнительных занятий, кружков индивидуально-групповых занятий и т.п.
  • наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации).

                                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                                                       Директор школы

 МОБУ Каранская СОШ

 ________А.Ф.Мансуров

                                                                                                                                              Приказ №____

                                                                                                                                                    от «___»  _____20    г

Примерный план работы с одаренными детьми

на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Класс

Сроки

1

Диагностика одаренных детей по технологии

5-6

сентябрь

2

Диагностика одаренных детей по технологии:

  1. задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам технологии)
  2. задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности

5-6

В течении года

3

Организация временных групп школьников с учетом интересов учащихся:

1. группы по подготовке к олимпиадам (школьным, муниципальным)

2. группы по участию в различных Интернет- проектах (конкурсах): Например, «Алые паруса». Проект для одарённых детей». Веб-адрес сайта: http://ap.nsportal.ru/ap/ .

 3. Всероссийский Интернет-портал «45 минут» - творческие конкурсы и олимпиады для школьников. Веб-адрес сайта - http://45minut.ru/

4. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Веб-адрес сайта - http://project.1september.ru/

5-6

Сентябрь- декабрь

В течение года по плану организаторов

4

Свободное самообразование учащихся

5-6

В течении года

5

Участие в школьной, олимпиаде по технологии

7-8

Октябрь

6

Участие в Интернет-проектах по технологии

5-6

В течении года

7

Участие в муниципальной олимпиаде по технологии

7-8

декабрь

8

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

В течении года

9

 Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

сентябрь

10

Публикации творческих и проектных работ учащихся по технологии на школьном сайте и в сети Интернет

5-6

В течении года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми учителя истории Семеновой Зухры Умаровны.

План работы с одаренными детьми учителя истории Семеновой Зухры Умаровны....

План работы с одаренными детьми на I полугодие 2013-2014 учебного года.

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению русского языка и литературы...

Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой Ольги Кирилловны.

В статье представлен материал о работе с одаренными детьми и результаты моей деятельности....

План работы с одаренными детьми МО ЕМЦ в 2018-2019 учебном году

Систематическая работа по развитию интеллектуальных, творческих способностей одаренных детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности...

План работы со слабоуспевающими учащимися учителя английского языка 2019- 2020 учебный год.

План работы со слабоуспевающими учащимися учителя английского языка 2019- 2020 учебный год. ...

План работы с одаренными детьми учителей английского языка

Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...