Рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

Сиухина Татьяна Николаевна

Рабочая программа для технологии для 7а класса Н.В. Синица, В.Д Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a_klass.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  Саратовской области

 «Школа- интернат г. Пугачёва»

«Рассмотрено»

на заседании МО Руководитель МО

_________/_____________

Протокол  №

от_________2020 года

«Согласовано»

Зам директора ГБОУ СО

«Школа-интернат г.Пугачёва»по УВР

_________/_____________

от_________2020 года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО

«Школа-интернат г.Пугачёва»

_________/_____________

Приказ  №

от_________2020 года

Рабочая программа педагога

Сиухиной Татьяны Николаевны

по технологии

в 7а классе

2020-2021 учебный год

ПЛАНИРУЕЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса технологии 5классаучащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты  освоения обучающимися предмета «Технология»

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

  • планирование процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;  .
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере :

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решении различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«Технологии ведения дома 7 класс»

1

 Интерьер жилого дома

10

2

 Кулинария»

18

3

Создание изделий из текстильных материалов»

22

4

Художественные ремёсла

20

Вводное занятие

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работыЗнакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда.Учебник «Технологи

Интерьер жилого дома

Тема 1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и  искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, таинства и недостатки.

Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные,настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели диммеры.  Комплексная система управления «умный дом» Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.

Профессия дизайнер.

Лабораторно-практические и практические работы Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Систематизация коллекции, книг.

Тема 2. Гигиена жилища

Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при  уходе за посудой, уборке помещения.

Лабораторно-практические и практические работы:Генеральная уборка кабинета технологии.

Подбор моющих средств для уборки помещения.

Тема 3. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия  людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие  о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель  воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.

Лабораторно-практические и практические работы Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

 Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.

 Тема 4    Творческий проект по разделу  Интерьер жилого дома

Раздел « Кулинария»

 Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных   продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и кисломолочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов профессия мастер производства молочной продукции.

Лабораторно-практические  и практические работы Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Тема 2. Изделия из жидкого теста

Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для  теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста  и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.

Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.

Лабораторно-практические и практические Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого теста.

Тема 3. Виды теста и выпечки

Теоретические сведения. Продукты для приготовления  выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.

Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Лабораторно-практические и практические работы Приготовление изделий из пресного слоёного теста.

Приготовление изделий из песочного теста.

Тема 4. Сладости, десерты, напитки

Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека.  Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы Приготовление сладких блюд и напитков.

Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические Разработка меню.

Приготовление блюд для праздничного сладкого стола.

Сервировка сладкого стола.

Разработка приглашения на праздник с помощью ПК.

                   Тема 6.Творческий проект по разделу  «Кулинария» «Праздничный сладкий стол»

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

 Тема 1. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон  животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения  вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Лабораторно-практические и  практические работа Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде, Виды  поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Лабораторно-практические и практические работы

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.

Тема3. Моделирование швейных изделий

Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Построение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с СВ и из Интернета.

Лабораторно-практические и практические работы.

Моделирование юбки.

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 4. Швейная машина

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной; чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Лабораторно-практические и практические работа. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.

Выполнение потайного подшивания и окантовывания с помощью приспособлений к швейной машине.

Тема 5-8 Технология изготовления поясных изделий.

Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия  на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы  с ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой - корсажем.

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого  края потайными стежками-подшивание.

 Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и байтовой складок.

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранениедефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек,  боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом

Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Лабораторно-практические и  практические работы: Раскрой проектного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией. Обработка складок.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов,   верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка

Творческий проект «Праздничный наряд»

Раздел «Художественные ремёсла»

Тема 1-2. Ручная роспись тканей

Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и ной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Лабораторно-практические и практические работа

Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика

Тема 3-8 . Вышивание

Теоретические сведения. Материалы и оборудование для  вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология  выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

IЛабораторно-практические и практические работы:

Выполнение образцов швов прямыми, петельными, крестообразными и косыми стежками Выполнение образца вышивки в технике крест

 Выполнение образцов вышивки гладью французским узелком рококо

Выполнение образца вышивки атласными лентами

Творческий проект «Подарок своими руками»

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности

Календарно-тематическое планирование 7 а класс  

п/п

Наименование раздела. Тема урока

Кол-во  часов

Сроки проведения уроков по плану

Фактическая дата

Интерьер жилого дома-  10

Запуск первого проекта «Умный дом»

1-2

Вводное занятие 1. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№22

1.Освещение жилого помещения. Практическая работа №1 Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома»

2

07.09

3-4

2.Предметы искусства и коллекции в интерьере.

2

14.09

5-6

3.Гигиена жилища. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№46

Практическая работа №2 «Генеральная уборка кабинета технологии»

2

21.09

7-8-

9-10-

4.Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

Творческий проект «Умный дом»

 4

28.09   05.10

Кулинария–   18

Запуск второго проекта «Праздничный сладкий стол»

11-12

5.Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№23,28

Лабораторная работа №1. Определение качества молока и молочных продуктов.

Практическая работа №3. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

2

12.10

13-14

6.Изделия из жидкого теста

7.Виды теста и выпечки.

Лабораторная работа №2 Определение качества мёда.

2

19.10

2 четверть

15-16

Практическая работа №4 Приготовление изделия из жидкого теста.

2

09.11

17-18

8.Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

Практическая работа №5 Приготовление изделий из пресного слоёного теста.

2

16.11

19-20

9.Технология приготовления изделий из песочного теста.

Практическая работа работа №6 Приготовление изделий из песочного теста.

2

23.11

21-22

10.Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Практическая работа №7 Приготовление сладких блюд и напитков

2

30.11

23-24

11.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Практическая работа №8. Разработка приглашения в редакторе MicrosoftWord

2

07.12

25-26-27-28

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

 4

14.12

21.12

3 четверть

Создание изделий из текстильных материалов-22

 Запуск третьего проекта «Праздничный наряд»

29-30

Инструктаж по технике безопасности. Инструкция№24

12. Тексильныематериалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Лабораторная работа№3 Определение сырного состава тканей и изучение их свойств.

13.Конструирование поясной одежды.

Практическая работа №9. Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки.

2

11.01

31-32

14.Моделирование поясной одежды.

Практическая работа №10 Моделирование и подготовка к раскрою.

2

18.01

33-34

15.Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета.

Практическая работа №11 Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою.

2

25.01

35-36

16.Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Практическая работа №12 Раскрой проектного изделия.

2

01.02

37-38

17.Технология ручных работ.

Практическая работа №13 Изготовление образцов ручных швов.

18.Технология машинных работ.

Практическая работа №14 Изготовление образцов машинных швов.

2

08.02

39-40

19.Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом.

Практическая работа №15 Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией

2

15.02

41-42

20 Технология обработки складок.

Практическая работа №16. Обработка складок.

2

22.02

43-44

45-46

21.Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Практическая работа №17 Примерка изделия.

4

01.03      08.03

47-48

22.Технология обработки юбки после примерки.

Практическая работа №18. Обработка юбки после примерки.

2

15.03

49-50

Творческий проект «Праздничный наряд»

2

22.03

Художественные ремёсла-20

Запуск четвёртого проекта «Подарок своими руками»4 четверть

51-52

23. Ручная роспись тканей.

Практическая работа №19. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

2

05.04

53-54

24. Ручные стежки и швы на их основе.

Практическая работа №20. Выполнение образцов швов.

2

12.04

55-56

25.Вышивание счётными швами.

Практическая работа №21. Выполнение образца вышивки швом крест.

2

19.04

57-58

59-60

26.Вышивание по свободному контуру.

27.атласная и штриховая гладь.

Практическая работа №22. Выполнение образцов вышивки гладью.

4

26.04      03.05

61-62

63-64

28.Швы французский узелок и рококо.

Практическая работа №23. Выполнение образцов вышивки.

4

10.05       17.05

65-66

29.Вышивание лентами.

Практическая работа №24. Выполнение образца вышивки лентами.

2

24.05

67-68-69-70

Творческий проект «Подарок своими руками»

30 Защита творческого проекта.

 4

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...