Открытый урок.Слесарное дело.Презентация к уроку
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Бобохин Евгений Владимирович

Презентация к уроку слесарное дело. Тема: Рубка металла на плите.Способы рубки. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._rubka_metalla_na_plite.pptx789.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рубка металла. Р Рубка металла на плите . Способы рубки. .

Слайд 2

Цель и назначение слесарной рубки Рубкой называется операция по снятию с заготовки слоя материала, а также разрубание металла (листового, полосового, профильного) на части режущими инструментом ( зубилом),при помощи молотка.

Слайд 3

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РУБКЕ Учебные вопросы:

Слайд 4

Заточка режущего инструмента осуществляется на заточных станках Заточной станок: а - заточной узел станка; б - шаблон для контроля углов заточки; 1 - защитный экран; 2 - кожух; 3 - подручник

Слайд 5

Слесарные молотки - применяются при рубке в качестве ударного инструмента для создания силы резания и бывают двух видов - с круглым и квадратным бойком . Ручки молотков делают из древесины твёрдых пород.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ РУБКЕ в тисках. 1. При рубке листового и полосового металла толщиной до 3 мм по уровню губок тисков следует соблюдать следующие правила: часть заготовки, уходящая в стружку, должна располагаться выше уровня губок тисков; риска на заготовке должна находиться точно на уровне губок тисков, перекос заготовки не допустим; рубку по уровню тисков выполнять серединой режущей кромки инструмента, располагая его под углом 45 ° к заготовке Угол наклона зубила в зависимости от угла заострения рабочей части составляет от 30 до 35 °

Слайд 7

Рубка по уровню тисков : а и б - угол наклона зубила соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскости

Слайд 8

Отрубание заготовки. Операции, выполняемые при рубке на плите.

Слайд 9

Сила удара при рубке.

Слайд 10

Приёмы рубки на плите.

Слайд 11

Приёмы рубки на плите.

Слайд 12

разрубание полосы выполнять по разметке с обеих сторон примерно на половину толщины полосы, после чего переломить ее в тисках или на ребре плиты; силу удара регулировать в зависимости от толщины разрубаемого материала. Приёмы рубки на плите.

Слайд 13

РУЧНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Рис. 5.1. Ручной пневматический молоток: 1 - рукоятка; 2 - штуцер; 3 - пусковое устройство; 4 - клапан; 5 - воздухораспредели­тельное устройство; б - втулка; 7 - ударник; 8 - ствол; 9 - хвостовик зубила; 10 - концевая втулка По характеру главного движения различают механизированные инструменты с возвратно-поступательным и вращательным движением.

Слайд 14

При рубке и заточке режущего инструмента необходимо соблюдать следующие меры безопасности : проверять угол заточки инструмента по шаблону; устанавливать на верстак защитный экран; прочно закреплять заготовку в тисках; не пользоваться молотком, зубилом с расплющенным бойком; не пользоваться молотком, слабонасаженным на рукоятку; выполнять рубку только острозаточенным инструментом; пользоваться индивидуальными защитными очками или защитным экраном, установленным на верстаке, во избежание травм глаз. Правила безопасной работы .

Слайд 15

ТИПИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРИ РУБКЕ, ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Слайд 16

ТИПИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРИ РУБКЕ, ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Рубка листовой, полосовой и прутковой стали на плите Непрямо линейная кромка от рубленной детали Нарушение правил разметки детали. Рубка велась не по разметочной риске Следить за прямолинейностью риски разметки. Точно устанавливать зубило на риску Кромка от рубленной Детали имеет глуб окие зарубы и сколы Неправильная заточка зуби ла. Неточная установка зуби ла на разметочную риску. Рубка выполнялась слишком слабыми ударами с « присту киванием » или тупым зубилом Для рубки листового металла зубило следует затачивать слегка закругленно. Рубку производить энергичными ударами без «пристукивания». Прочно удерживать зубило на риске разметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс

Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Сценарий открытого интегрированного (английский язык, история, физкультура) урока-проекта "История Олимпийских Игр"

Проект содержит  интересные факты по истории древних и современных олимпийских игр, а так же тестовые задания, презентации, физические разминки....

Художественное коллективно-творческое дело (презентация).

Конкурсный вечер творчества юных в трех номинациях: «Юный художник», «Юный модельер», «Музыкально-поэтическая»...

Открытое мероприятие (круглый стол) «Российский парламентаризм: уроки, проблемы, перспективы»

На заседании круглого стола была представлена история российского парламентаризма и роль его в современном демократическом обществе. В отличие от многих европейских стран, где парламентские трад...

Методический семинар Коллективное творческое дело (презентация)

Презентация на тему Коллективное творческое дело...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)

Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...

Семинар – практикум «Учимся делать презентации для дошкольников»

В работе описываются основные моменты, которые необходимо знать для того, чтобы правильно сделать мультимедийную презентацию для дошкольников к занятиям....