Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Кон Светлана Борисовна

Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок открытия нового знания107 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

ПРЕДМЕТ – английский язык

КЛАСС – 6

АВТОР (ФИО полностью)  - Кон Светлана Борисовна 

Наименование учебника, автор (ы) учебника: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Английский язык. Учебник для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. – М., Просвещение, 2008.

Тема урока: Past Progressive (прошедшее продолженное время)

Тип урока: Открытия Нового Знания

Цели урока: 1) Сформировать умение строить конструкцию Past Progressive на основе правила образования Present Progressive (настоящего продолженного) в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.

2) формировать умение образовывать прошедшее время глагола to be

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Демонстрационный материал: 1) правило образования настоящего продолженного времени; 2) правило образования прошедшего времени глагола to be, 4 формы глагола; 3) эталоны образования прошедшего продолженного времени; 4) план работы; 5) образец для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: 1) карточка с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки для включения в систему знаний; 3) текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний; 4) ключи.

ХОД УРОКА:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

− Good morning, boys and girls. I am glad to see you (Good morning, Svetlana Borisovna, we are glad to see you, too!) (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть.)

– How are you, students? (We are fine.) How are you? I am fine, thanks, sit down, please. (Как  поживаете? Спасибо,  хорошо.)

- Pronounce the sounds correctly. (Учащиеся повторяют за учителем)

[w] [v] [h] [ŋ] [ıŋ]

1. Today we’ll practise speaking about the events happened in the past and we’ll do many exercises.

Are you ready to listen to me?

Let’s do phonetic exercise. – Давайте сделаем фонетическую зарядку.

2. OK! Yesterday it was Sunday. I didn’t go to school. You didn’t go to school. I was reading an exciting book from 3 to 5. And you were reading an interesting book from 3 to 5 yesterday too.

(Итак,  вчера было воскресенье. Я не ходила в школу, вы тоже не ходили в школу. Я читала увлекательную книгу с 3 до 5 вчера, и вы читали интересную книгу с 3 до 5 вчера тоже.  Сегодня вы узнаете, как правильно рассказывать о том, как вы провели воскресенье, употребляя прошедшее продолженное время. Какие два шага учебной деятельности вы должны делать, чтобы узнать. (What two steps of learning activity must you know?)

Первый шаг – узнать, что я не знаю, и второй шаг – самому найти способ. (The first step is to know what I don’t know and the second – to find out the method.)

На доске вывешены пронумерованные эталоны правильного образования настоящего продолженного времени:

  1. Правило образования настоящего простого времени:

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

      To be       + Ving

  (am, is, are)



Now

At this moment

Look!

Hear?…

2) Правило образования настоящего времени глагола to be

I am

He is

She is

It is

We are

You are

They are

3) вопросительная, отрицательная форма образуется с помощью отрицательной частицы not, которая ставится после глагола to be.

Утвердительная форма

+

Вопросительная форма

?

Отрицательная форма

-

I am working.

He is working.

She is working.

It is working.

We are working.

You are working.

They are working.

Am I working?

Is he working?

Is she working?

Is it working?

Are we working?

Are you working?

Are they working?                                  

I am not working.

He is not working.

She is not working.

It is not working.

We are not working.

You are not working.

They are not working.

− Remember me, please. The Present Progressive formation, words-signals, making questions and negative sentences. (Напомните мне, пожалуйста, как образуется настоящее продолженное  время, сигнальные слова, которые помогают определить это время, его вопросительные и отрицательные предложения.)

I am playing now.

He is playing now.

She is playing now.

It is playing now.

We are playing now.

You are playing now.

They are playing now.

Ask please: Am I playing now?

Is he playing now?

Is she playing now?

Is it playing now?

Are we playing now?

Are you playing now?

Are they playing now?

− Назовите эталоны, которыми вы пользовались при выполнении этого задания. (Please, tell me the rule you use in the first case.)

− Что вы сейчас говорили?

Учащиеся кратко проговаривают, что повторили. Учащиеся вспомнили  Present Progressive (настоящее продолженное  время).

− Это очень здорово, мне ясно, что вы знаете Present Progressive. (Now I’m sure, you know Present Progressive very well.) (And now we’re going to pass to the next task.)

− А сейчас какое следующее задание вам будет предложено? (Задание для пробного действия.)

− С какой целью дается вам это пробное задание? (Выполняя его, мы поймем, что мы не знаем.)

− Переведите: Катя помогала маме по дому весь вечер вчера.

(Every pupil translates this sentence.)
− У кого нет результата? (Who has no example?)

− Что вы не смогли сделать? (What could not you do?) (Я не смог перевести предложение.) (I could not do it.)

− А кто смог перевести предложение, может доказать, что сделал задание правильно? (Who has done this task? Can you prove, that your sentence is right?)

(Я не могу доказать, что я перевел предложение правильно.) (I can’t prove my sentence is right.)

3.Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание вы должны были выполнить? (What task did you have to do?)

− Нам надо было перевести на английский язык предложение о том, что Катя делала весь вечер вчера дома, чем занималась.

(I had to make my sentence, what Kate did yesterday/was doing yesterday evening).

− Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Why was this task difficult for you?)

(Мы не знаем правило, по которому образуется прошедшее простое время, которое я должен употреблять в предложении о том, чем Катя занималась вчера весь вечер.) (We don’t know the Past Progressive rule to use in my sentence.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Итак, что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)

(Узнать правило, по которому образуется Past Progressive − прошедшее продолженное время.) (To learn the rule about Past Progressive.)

− Можете назвать тему урока?  (Can you tell me the theme of our lesson?)

Формирование умений образовывать Прошедшее продолженное время глаголов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. (Past Progressive construction)

(Тему вывесить на доске.)

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.

(I think you are clever enough to open this new knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.)

− Я приготовила вам несколько листочков: с примерами предложений на каждую группу – один, а также чистый для записи выводов. Это поможет вам составить план работы. (I have prepared some pieces of paper for you, I think they will help you to make a plan.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску:

Plan.

1. Сравнение предложений в  Present Progressive, Past  Progressive (comparison of sentences).

2. Анализ предложений. Опора на русский язык. (Analyses the sentences in Russian.)

Я сейчас смотрю телевизор. В это время вчера я смотрел телевизор.

3. Выводы итогов работы (сформулированное правило).

Conclusion. ( The rule)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

− Сейчас вы будете работать в группах. У вас есть 5 минут. (Now let’s work in groups, you have 5 min to do this task.)

Учащиеся делятся на группы и работают над данным планом в течение 5 минут.

− А сейчас выходите к доске и представьте свои выводы. (Now, please go to the blackboard and prove you ideas.)

От каждой группы по одному представителю выходят к доске и показывают свои результаты.

Для учащихся надо заранее заготовить полоски бумаги, на которых они записывают свою формулировку правила.

− Сравните правило с теми выводами, которые вы сделали сами. (Let’s compare your results and our rule.)

На доску вывешиваются выводы учащихся и правило (таблица).

Эталоны образования прошедшего продолженного времени выполняются как демонстрационный материал на экран и записываются учащимися в тетрадь по грамматике.

     

   To be        + Ving (was/were)




at 5 o’clock yesterday

from 5 to 7 yesterday

the whole evening yesterday

when mother came

1. I was sleeping at 9 o’clock yesterday.

2. He was watching TV from 6 to 7 yesterday.

3. We were playing computer games, when mother came home.

− Какой следующий шаг вы должны сделать, чтобы усвоить это правило? (And what do you think what next step we must do?) (Мы должны выполнить пробное задание, используя правило.) (We must try to make an exploratory task.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Проговорите устно это правило и приведите пример предложения. (Let’s try to repeat new rule orally and show your example.)

Один ученик вызывается к доске и работает на доске.

− А теперь вы будете работать в парах. (Work in pairs.) Вы должны проговорить это правило друг другу и привести свой пример. Вам – 2 минуты. (Every pupil must tell the rule and give example to his neighbour. You have only 2 minutes.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Что надо сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как надо пользоваться новым правилом? (What must you do to sure yourself that you have understood new rule?) (Надо выполнить самостоятельную работу.) (Test work.)

− Правило перед вами. Не забывайте использовать его в вашей работе. (You have a rule, don’t remember to use it in your work.)

Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой:

Карточка с заданием для самостоятельной работы:


Вариант 1.   Put into the Past   (Поставьте в прошедшее время)



  1. I am helping my mother now.      ______________________________________________.


  1. He is going to school at this moment.          _______________________________________________.


  1. Look! They are playing football.         _______________________________________________.


  1. Hear? Somebody is singing in the next room.


      _______________________________________________.



  1. We are having an English lesson.


     _______________________________________________.




Учащиеся самостоятельно формулируют вторую часть разделительного вопроса – задание в карточке.

− Проверьте вашу работу. (Let’s check your work.)

На доске вывешивается образец с ответами.

Образец для самопроверки самостоятельной работы.


Вариант 1.



  1. I am helping my mother now.  - I was helping my mother at this time yesterday.  


  1. He is going to school at this moment. – He was going to school at this time yesterday.        


  1. Look! They are playing football. – They were playing football when mother came home.        


  1. Hear? Somebody is singing in the next room. – Somebody was singing in the next room at 5 o’clock yesterday


  1. We are having an English lesson. – We were having an English lesson at 1 o’clock yesterday.





− Проанализируйте свою работу. (Now let’s analyze your work.)

− Поднимите руку те, кто сделал ошибку.

Учитель спрашивает учащихся – каждого, в чем заключается его ошибка, и просит найти причину, сравнивает с правилом. (Now who has done mistakes, please raise your hands.)

− Какая причина ошибки? Какое правило не применил, допустив ошибку? (What was your mistake? What was the reason of your mistake? What was the rule where you have a mistake?)

− Поднимите руку те учащиеся, которые сделали свою работу правильно. (Who has done the work without mistakes, please raise your hands).

8. Включение в систему знаний и повторение.

− Вы хорошо работали вместе, в парах, самостоятельно. (You have worked well together, in pairs, yourselves). Предлагаю еще несколько заданий на изученное правило.

Карточки с заданиями для включения в систему знаний.


Put the verbs into the Past Progressive tense:

(At 5 o’clock yesterday) 1. The boys (to run) about the garden. 2. I (to do) my homework. 3. John and his friend (to go) to the library. 4. Ann (to sit) at her desk. She (to study)  geography. 5. A young man (to stand) at the window. 6. The old man (to walk) about the room. 7. The dog (to lie) 0n the floor.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

1. The boys were running about the garden. 2. I was doing my homework. 3. John and his friend were going to the library. 4. Ann was sitting at her desk. She was studying geography. 5. A young man was  standing at the window. 6. The old man was walking about the room. 7. The dog was lying on the floor.

− Составьте вопросы. Не согласитесь с утверждениями. (Make questions and disagree with statements.)

1. They were playing tag yesterday morning.
2. My dad was watching TV the whole evening yesterday.
3. We were cooking dinner when mother came in to the room.
4. The children were skating at the stadium from 4 to 6 yesterday.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

  1. They were playing tag yesterday morning.

They were not playing tag yesterday morning.

Were they playing tag yesterday morning?

  1. My dad was watching TV the whole evening yesterday.
    My dad was not watching TV the whole evening yesterday.
    Was my dad watching TV the whole evening yesterday?
  2. We were cooking dinner when mother came in to the room.
    We were not cooking dinner when mother came in to the room.

Were we cooking dinner when mother came in to the room?

  1. The children were skating at the stadium from 4 to 6 yesterday.

The children were not skating at the stadium from 4 to 6 yesterday.

Were the children skating at the stadium from 4 to 6 yesterday?

−  Найдите и исправьте ошибки. (Find  and correct the mistakes).

1.Yesterday she was reading a book.

2. Mother cooked dinner when I came from school.

3.  In the evening Sam and his parents were watching TV.

4. From 6 to 7 my friends played in the yard.

5. At 8 o’clock yesterday I went to school.

Keys:

1. Yesterday at 6 o’clock she was reading a book.

 2. Mother was cooking dinner when I came from school.

3. The whole evening Sam and his parents were watching TV.

4. From 6 to 7 my friends were playing in the yard.

5. At 8 o’clock yesterday I was going to school.

− Составьте маленькие диалоги, которые вы можете начать с вопросa: What were you doing yesterday at 7 o’clock?  (Let’s make little dialogues beginning with the question...)

Учащиеся получают карточки с заданием, по образцу, данному в карточке, выполняют задание устно.

9. Рефлексия учебной деятельности.

− Какая была тема урока? (What was the theme of our lesson?) (Прошедшее продолженное время.)

− Какова была цель урока? (What was the main purpose of our lesson?) (Научиться образовывать  прошедшее продолженное время глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.)

− Почему возникла необходимость поставить перед собой такую цель? (Why has the necessity of such purpose appeared?) (Мы должны научиться употреблять прошедшее продолженное время.)

− Вы достигли поставленной цели? (Have you achieved your purpose?)

− Чем вы пользовались при построении нового задания? (What did you use making new knowledge?)

− Пожалуйста, встаньте, кто понял правило и знает, как его применять. (Please stand up pupils, who has understood new material.)

− Встаньте те учащиеся, кто не понял, как применять правило. (Please stand up pupils, who has not understood new material.)

Разобрать, что не понятно, проговаривая правило.

− Как вы думаете, что надо сделать теперь, чтобы не осталось невыясненных вопросов и все стало окончательно понятно? (What must you do now?)

Домашнее задание:

Написать 7 предложений о том, что вы делали вчера весь вечер. (Write 7 sentences what you were doing the whole evening yesterday.)

Отрывок/Часть урока рефлексии.

Тема урока: Past Progressive (прошедшее продолженное время)

Тип урока: урок рефлексии.

Основные цели:

1) тренировать умение использовать Past Progressive в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: 1) план урока; 2) правила образования и использования Past Progressive в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;  3) образец выполнения самостоятельной работы 1; 4) образец выполнения самостоятельной работы 2; 5) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 6) картинка для включения в систему знаний и повторение.

Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа 1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы 1; 3) самостоятельная работа 2; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2; 5) эталон для самопроверки заданий повышенного уровня; 6) алгоритм исправления ошибок;

7) индивидуальная таблица рефлексии; 8) задание для работы над ошибками; 9) образец для задания в работе над ошибками.

Ход урока:

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

− Приступим к работе. (Let’s begin our work.)

На доске висят правила образования и употребления Past Progressive.

  1. Past Progressive Tense выражает действие, происходившее в течение какого – то периода прошедшего времени.

     

   To be        + Ving (was/were)




at 5 o’clock yesterday

from 5 to 7 yesterday

the whole evening yesterday

when mother came

1. I was sleeping at 9 o’clock yesterday.

2. He was watching TV from 6 to 7 yesterday.

3. We were playing computer games, when mother came home.

2.   Сравните следующие предложения:

1). When mother came home, I was reading.

Came – однократное действие (пришла) – Past Simple

Was reading – действие в процессе (читал) – Past Progressive

2). Father was reading at 7 o’clock yesterday. – действие в процессе  – Past Progressive

     Father came home at 7 o’clock yesterday. – однократное действие – Past Simple

− Переведите, пожалуйста: «В 7 часов вчера я делал уроки». (Let’s translate:

At 7 o’clock yesterday I was doing my homework).

Объясните, почему здесь используется Past Progressive.

− Запишите это предложение в тетрадь в вопросительной и отрицательной форме.

(Write this sentence in your copybooks in Negative and Interrogative forms.)

Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

− Проверьте и повторите правило. (Let’s check and repeat the rule.)

Ученик у доски проговаривает правило построения отрицательного и вопросительного предложения с глаголом в форме Past Progressive

-  Сравните употребление Past Simple и Past Progressive:

1. I (to play) computer games yesterday.

2. I (to play) computer games at five o’clock yesterday.

− В каком случае мы используем Past Simple, в каком Past Progressive? (для описания действия в процессе  – Past Progressive, для описания однократного действия – Past Simple)

  1. I played computer games yesterday.
  2. I was  playing computer games at five o’clock yesterday.

Ученик пишет на доске, затем проговаривает правило. Правила висят на доске.

− Переделайте второе  предложение в отрицательное. (Make negative sentence.) (I was not playing computer games at five o’clock yesterday).

Ученик проговаривает правило с использованием not в отрицательных предложениях.

− Поставьте вопрос. (Put the question, please.) (Was I playing computer games at five o’clock yesterday.?)

Ученик проговаривает правило образования  вопросительных предложений.

− Теперь выполните самостоятельную работу, по результатам которой увидите, хорошо ли усвоен материал, который сегодня повторяете. (Let’s do the test. The results of it will show us how good you have learned this material.)У вас 10 минут. (You have 10 minutes.)

Ученики выполняют самостоятельную работу 1:

1). Open the brackets and use either the Past Simple or the Past Progressive:

1.  We (walk) in silence when he suddenly (ask) me to help him. 2. I (have) breakfast when the telephone (ring). When I came back to my coffee, it (be) cold. 3. When I (write) my letter in the hall, a tall beautiful woman with red hair (enter). 4. Ann (drop) two cups while she (wash up) last night. 5. I (walk) along the street watching what (go on) around me.

2). Put the sentences in Negative and Interrogative forms:

1. I was sleeping at nine o’clock yesterday.

2. My sister was playing the piano the whole evening.

3. My friends were playing football in the yard.

После выполнения работы начинается ее самопроверка – сравнение с эталоном, данным на доске или на экране:

1). 1.  We were walking in silence when he suddenly asked me to help him. 2. I was having breakfast when the telephone rang. When I came back to my coffee, it was cold. 3. When I was writing my letter in the hall, a tall beautiful woman with red hair entered. 4. Ann dropped two cups while she was washing up last night. 5. I was walking along the street watching what was going on around me.

2). 1. I was sleeping at nine o’clock yesterday.

         I was not sleeping at nine o’clock yesterday.

         Was I sleeping at nine o’clock yesterday?

  1. My sister was playing the piano the whole evening.

      My sister was not playing the piano the whole evening.

Was my sister playing the piano the whole evening?

3. My friends were playing football in the yard.

    My friends were not playing football in the yard.

    Were my friends playing football in the yard?

− Что необходимо проверить, прежде чем фиксировать результаты написания работы? (What must you check before you’ll begin to fix the results of your work?) (Необходимо проверить, что задание написано правильно.) (It is necessary to check that your task is right.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс

Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...

Урок открытия нового знания по английскому языку в 4 классе по теме «Уолт Дисней и герои его мультфильмов»

Урок систематизации и обобщения знаний и  умений по теме «Животные» в рамках освоения ФГОС НОО.Задачи: познакомить с биографией Уолта Диснея и некоторыми персонажами его мультфильмов; развив...

Урок открытия нового знания по теме "Измерение углов" 5 класс по учебнику И.И.Зубаревой

При разработке урока учтены требования ФГОС к современному уроку...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...

Мастер-класс на РМО "Как определить лексическое значение слова" (структура урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе в логике ФГОС).

Технологическая карта  урока русского языка в 5 классеучителя МБОУ СОШ № 1 г. Охи Говор Христины Александровны Тема урокаКак определить лексическое значение словаТип урокаУрок «открыти...