Классный час "Доброта"
классный час по технологии (5 класс)

Эренчин Айя Владимировна

Классный час проводилось в 5 классе на тему "Доброта"

Цель классного часа:Формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выслушать – закричать Поделиться – отобрать Позавидовать – порадоваться Поссориться – уступить Обидеться – простить Протянуть ладонь – показать кулак Утешить – промолчать

Слайд 2

Выслушать Поделиться Порадоваться Уступить Простить Протянуть ладонь Утешить

Слайд 3

Добро и Зло.

Слайд 4

Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Слайд 5

Что значит быть добрым человеком ? Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о других; Приносит пользу окружающим и самому себе; Уважает старших; Защищает младших.

Слайд 21

«Правила доброты» Спешите делать добро. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. Делать добро для близких и друзей . Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.



Предварительный просмотр:

Классный час «Добро и зло»

Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Задачи :

 - дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;

- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

- приобрести опыт коммуникативной деятельности.

-  Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, лучи солнышка, деревья,  цветы, бабочки.

Ход занятия

  1. Организация деятельности учащихся. (1мин.)

Учитель: Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

3. Актуализация знаний.(3мин.) СЛАЙД 1

             1.Задание. Что лучше? 

-Дорогие ребята, сейчас посмотрите на экран и  выберите одно из слов в каждой паре глаголов, которое вам больше понравится. Ненужное для вас слово зачеркните. А чтобы вам было удобнее это делать, у вас на столах есть конвертики с номерами. Откройте пожалуйста конверт № 1.

Выслушать - закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить -  промолчать.

- Зачитайте пожалуйста слова, которые у вас остались.    

(слайд 2)

- а с чем ассоциируются у вас эти слова? Каким одним словом мы можем назвать эти глаголы?( ответы детей).Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»?

Сообщение темы . (1мин.)

 (слайд 3)

- Ребята, сегодня  будем говорить об основных  понятиях –

добро и зло.

-Вы узнаете:  Что такое добро и  что такое зло.

- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

-Посмотрите пожалуйста, что значит слово «добро» в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

 (слайд 4)

- Ребята,  добро бывает разное.

      Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Но есть и противоположное действие  слову добро-(это зло.)

-Сейчас серьезно продумайте аргументы и ответы на вопросы:

- Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей) Как вы понимаете, что такое зло?) Молодцы!

-а Какие качества помогают человеку быть добрым?(ответы детей)

 -Что значит быть добрым человеком? А вы знаете, я спрашивала своих ребят, что значит быть добрым человеком, и они ответили вот как, посмотрите на экран пожалуйста. (слайд 5)  Согласны ли вы с ними?

– Молодцы!

                                               

     В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

посмотрите пожалуйста  на рисунки в (конверте № 2 – желтый)

- Давайте посмотрим на экран.(слайд № 6-14).

. Знакомство с картинками.(2мин.)

-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке и почему вы так решили.

-Ребята, а каких рисунков  оказалось больше? Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.  

- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце) (слайд 15)

-А как вы думаете почему? А давайте мы тоже прикрепим солнышко на доску, пусть оно нам светит своим ярким, теплым светом.

 Получается, что добро победило зло?  

-Ребята, а давайте за каждый добрый поступок будем с вами садить красивый цветок добра или дерево добра? Посмотрите пожалуйста у вас на столах есть цветы, деревья…(файл) .

 Итак, посадите пожалуйста от каждой группы по одному символу добра.

Посадили  дерево(1)

- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи  солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.

- Сейчас вы  изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

 5. Изготовление солнышка(2мин.)

( Конверт № 3-зеленый)

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида., любовь)

-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?

  1. Игровой момент: соберите пословицу.(3мин.) 

    Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы прикрепить)

(конверт №4- оранжевый)

Добро помни, а

пожнёшь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает  никому

Худо тому, кто

добром плати

А какие пословицы вы знаете? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

-Ребята, а чему нас учат пословицы?

 (ответы детей)

 Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево(2)

    Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.

Поиграем в игру «Сделай доброе дело» (3мин.)  

 (СЛАЙДЫ  № 16-19)

- Как бы мы могли им помочь?

- Бездомным собакам и кошкам;

- пожелтевшим от жары цветам;

- своей бабушке, которая несёт сумки;

- уставшей маме. (ответы детей)  (слайд 20)

Посадили дерево.(3)

«Волшебные слова» (2мин.)

Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей .Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. . Добрый человек – вежливый человек.  Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

Много добрых слов  в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.

Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • Друг другу на прощание мы скажем …(до свидания)
  •  Молодцы, ребята!
  •  Посадили следующее дерево.(4)

    Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

    Все вы любите сказки? И вы конечно, знаете, что   главной  темой народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»

10.Игра «Сказка».(2мин)

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой –топайте ногами.. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,  Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, соловей-разбойник,  Мальвина , Серый Волк .)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

    - На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.

     Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора ,а  помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

  1. ИГРА С шариком : КРУГОВАЯ БЕСЕДА,(2мин.)

Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

(хорошо всем, все улыбаются и т. д.) 

.«Правила доброты» (2мин.)

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Посмотрите пожалуйста в конверт № 5 .   Возьмите пожалуйста по одному правилу и выйдите к доске, зачитайте их. А мы в это время  все посмотрим на экран.

(слайд 21)

       Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Уважать  людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких и друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево(5))

        13.Звучит песня "Дорогою добра ” (1мин.)

     Посмотрите. Какое у нас  солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями.

Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)

Получается красивая аппликация.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

   Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

 А теперь посмотрите пожалуйста в конверт № 6, там есть солнышко, облачко и тучка.  И покажите, понравился ли вам классный час?  Если да- то поднимите солнышко, не очень- облачко, а если совсем не понравился- тучку.

 Давайте еще раз улыбнемся друг другу. И пообещаем, что будем стараться воспитывать в себе эти чувства и соблюдать эти правила.

Всего вам доброго. Спасибо за урок.

Игра «Кто с кем дружит?»

Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит? 
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...