Конспект урока по теме "Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности", 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Урок направлен на организацию деятельности обучающихся по расширению знаний понятия «предпринимательская деятельность», ознакомить с профессиями в сфере предпринимательства, способствовать выбору профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Ф.И.О.: Енкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Предмет: технология

Класс: 9

Тип урока (вид): урок общеметодологической направленности – урок освоения новых знаний (комбинированный)

Технологическая карта изучения темы

Тема

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Целевые ориентиры

Организовать деятельность обучающихся по расширению знаний понятия «предпринимательская деятельность», ознакомить с профессиями в сфере предпринимательства. Научить определять формы предпринимательской деятельности, черты характера, необходимые предпринимателю. Способствовать выбору профессии.

Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный уровень)

Предметные:

Знания: о понятии предпринимательство и предпринимательской деятельности, о формах предпринимательской деятельности.

Умения: обобщать, анализировать, делать выводы.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие логического мышления, расширение кругозора, систематизация знаний.

Метапредметные:

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цели рассуждения, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами и схемами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Основные понятия

Предпринимательская деятельность, предприниматель, индивидуальное и коллективное предпринимательство, устав, учредительный договор, контракт.

Межпредметные связи

Экономика, история, информатика

Ресурсы:

  • Основные
  • дополнительные

УМК по технологии учебник 9 класс В.Д. Симоненко; компьютер, проектор, интерактивная доска.

Презентация «Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности», инструкционные карты, схемы предпринимательства.

Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формирование цели урока, определение тематики новых заданий. Актуализация знаний по изучаемому теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала ЭОР, учебника: определение «предприниматель», формы предпринимательской деятельности, профессии в сфере предпринимательства.

Самостоятельная работа: творческое задание «Своё дело» (примеряют будущую профессию на уроке).

Контроль и самоконтроль: выполнение заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Образовательные технологии

Практико-ориентированные технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Основное содержание

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в товарах и конъюнктуры рынка.

Технология проведения

Деятельность

Задания

обучающимся, для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Педагогического работника

Обучающихся

Базовый уровень

Повышенный уровень

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

Организация начала занятия: подготовка обучающихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

Создать условия для мотивации у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, положительный настрой на урок.

Обучающиеся показывают своё настроение перед уроком.

Обучающиеся включаются образовательной процесс.

Обучающиеся проявляют эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности.

Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: активное слушание учителя и одноклассников на уроке.

Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные: способность прогнозировать деятельность на уроке.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

Ставит проблемный вопрос. Отрасли социальной сферы и профессии перепутались и как найти их место? Предлагает выполнить задание на значение витаминов.

Выполняют задание на закрепление предыдущей темы урока. Работают с таблицей, сопоставляют отрасли и профессии.

Эмоциональный настрой на урок – притча «Все в твоих руках». (Слайд № 3)

(Слайд № 2)

«Профессиональная деятельность в социальной сфере». К названиям отрасли социальной сферы слева в таблице подберите соответствующие им профессии справа. (задание № 1.)

Обучающиеся слушают притчу и делают выводы из услышанного.

Обучающиеся выполнят задание с 1-2 ошибками, понимают смысл притчи.

Обучающиеся выполнят задание без ошибок, понимают смысл притчи и делают соответствующие выводы.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Учитель задаёт вопросы, подводит детей к постановке алгоритма изучения новой темы.

Читают высказывания о предпринимательстве, пытаются сформулировать тему и цель урока, составить план работы.

Обучающимся необходимо сформулировать тему и задачи урока, составить план работы.

(Слайд № 4-5)

Обучающиеся попытаются ответить на вопросы учителя и сформулировать тему урока.

Обучающиеся ответят на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Учитель объясняет новую тему урока в сопровождении презентации, используя метод проблемного изложения, создавая учебные ситуации, вовлекает учащихся к диалогу.

(Слайд № 6-10)

Учитель предлагает выполнить учащимся физкультминутку для глаз. (Слайд № 11)

Обучающиеся воспринимают учебный материал, анализируют информацию, делают выводы, находят ответы на проблемные вопросы, работают с информацией, выделяя главное.

(Слайд № 9)

Обучающиеся соотносят стратегии и технологии предпринимательской деятельности, находят решение вопросов (задание №2).

(Слайд № 10)

Распределяют предпринимательскую деятельность по видам (задание №3).

Упражнение физкультминутка для глаз.

Обучающиеся узнают о предпринимательстве как сфере профессиональной деятельности, найдут ответы на учебные ситуации.

Обучающиеся узнают о предпринимательстве как сфере профессиональной деятельности, найдут ответы на учебные ситуации, сделают выводы, найдут способ действия с информацией.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, реализация творческого потенциала, развития ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательны: сопоставление, анализ, построение цели рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с информацией.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Учитель перед обучающимися ставит проблемный вопрос «Чего нам не хватает для души? Какие виды предпринимательства нужно развивать в нашем селе?». Подумать, какие виды предпринимательской деятельности существуют в нашем селе и, какие виды предпринимательства необходимо развивать?

Обучающиеся работают по алгоритму, выполняют творческое задание «Своё дело».

Учебная ситуация.

Задание 4.

Обучающимся предстоит выполнить творческое задание «Своё дело», примерить будущую профессию на уроке.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цели рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Подведение итогов и результатов урока: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества - рефлексия «Настроение».

(Слайд № 12)

Обучающиеся отвечают на вопросы рефлексии и показывают своё настроение.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы:

  • Самое интересное на уроке было …
  • Чему я научилась …
  • Что я узнала нового …

Выбирают смайлик «настроение».

Д/З. Разработать мини-проект на тему: ««Моя будущая профессия».

Обучающиеся сумеют дать ответы на вопросы рефлексии, разработают мини-проект на тему: ««Моя будущая профессия».

Обучающиеся сумеют дать ответы на вопросы рефлексии с пояснениями, разработают и защитят мини-проект на тему: ««Моя будущая профессия».

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района Урок по технологии 9 класс Енкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии

Слайд 2

Задание №1. К названиям отрасли социальной сферы слева в таблице подберите соответствующие им профессии. № п.п . Отрасли социальной сферы Усл . обоз. Профессии 1 Юриспруденция А Психолог, педагог, мастер производственного обучения, социальный педагог, воспитатель, учитель 2 Здравоохранение Б Библиотекарь, гид, переводчик, режиссёр клубных мероприятий, корреспондент 3 Образование В Лаборант, старший научный сотрудник, заведующий отделом, старший научный сотрудник, заведующий лаборатории 4 Культура Г Косметолог, врач, зубной техник, медицинская сестра, маникюрша, фельдшер, санитарка 5 Сфера обслуживания Д Нотариус, адвокат, инспектор ГАИ, страховой агент, прокурор, следователь 6 Наука Е Официант, горничная, бармен, лифтёр, проводник пассажирского вагона, метрдотель

Слайд 4

Думай , прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил. У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение. Когда вы начинаете свой бизнес, это означает, что вы отказываетесь от стабильного дохода, больничных и годовых бонусов. Всем тем, кто решил открыть новое собственное дело и регистрирует предприятия, нужно давать медаль за мужество .

Слайд 5

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Слайд 6

Сущность предпринимательства Предпринимательство – это самостоятельная осуществляемая НА СВОЙ РИСК деятельность, направленная на систематическое получение от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предприниматель – это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом. Юридическая основа предпринимательства - Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Основные документы предпринимательской деятельности: устав предприятия и учредительный договор.

Слайд 7

Характеристики предпринимательства

Слайд 8

Принципы предпринимательской деятельности

Слайд 9

Задание №2. Соотнесите стратегии и технологии предпринимательской деятельности Что производить Как производить те товары и услуги, которые пользуются спросом у населения столько, сколько можно прибыльно реализовать там, где будут наименьшие издержки, выбирается наиболее экономичный вариант по такой технологии, которая обеспечивает наибольшую прибыль с наименьшими затратами тот, кто имеет желание и средства на приобретение произведенных товаров основными способами решения этой задачи должны быть: инвестиции, инновации, менеджмент и маркетинг Сколько производить Где производить Кто потребитель Какая будет доходность бизнеса

Слайд 10

Задание №3. Распределите предпринимательскую деятельность по видам Научно-техническая Инновационная Производство товаров Оказание услуг Производственное потребление товаров Информационная Торговая Торгово-закупочная Торгово-посредническая Товарные биржи Банковская Страховая Аудиторская Лизинговая Общее управление Администрирование Финансовое управление Управление кадрами Информационные технологии Маркетинг

Слайд 11

3 Зрительная гимнастика

Слайд 12

Самое интересное на уроке было … Чему я научилась … Что я узнала нового … Р ефлексия «Настроение» Моё настроение



Предварительный просмотр:

Туризм

Своё дело (дать название фирмы)________________________________________

Содержание деятельности

(Что делать? Оказываемые услуги)

Профессиональные качества

(Навыки, умения и профессиональные качества)

Источники финансирования

(Стартовый капитал)

Общественное питание

Своё дело (дать название фирмы)________________________________________

Содержание деятельности

(Что делать? Оказываемые услуги)

Профессиональные качества

(Навыки, умения и профессиональные качества)

Источники финансирования

(Стартовый капитал)

Ателье

Своё дело (дать название фирмы)________________________________________

Содержание деятельности

(Что делать? Оказываемые услуги)

Профессиональные качества

(Навыки, умения и профессиональные качества)

Источники финансирования

(Стартовый капитал)

Парикмахерская

Своё дело (дать название фирмы)________________________________________

Содержание деятельности

(Что делать? Оказываемые услуги)

Профессиональные качества

(Навыки, умения и профессиональные качества)

Источники финансирования

(Стартовый капитал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 9 класс. Сферы профессиональной деятельности

Контрольная работа 9 класс. Сферы профессиональной деятельности...

Конспект урока по теме "Шар. Сфера" в 6 классе

Урок в 6 классе является обобщающим по теме: длина окружности, площадь круга, площадь сферы, объем круга, задачи на дроби. Урок построен в форме путешествия по станциям с учетом преддверия Олимпиада в...

Конспект урока с презентацией "Социальная сфера общества" (6 класс)

Учащиеся познакомятся с социальной сферой общества; дадут представление о сущности социальной структу¬ры общества; познакомятся с терминами и понятиями: социальная сфера, социальная группа, социальн...

Сферы профессиональной деятельности

Практический материал по теме Сферы профессиональной деятельности" в разделе программы "Профессиональное самоопределение" 8 класс...

Сферы профессиональной деятельности социального педагога

Сферы профессиональной деятельности социального педагога...

Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.

В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...

Конспект урока по технологии в 8 классе «Проектирование как сфера профессиональной деятельности»

Цели:- Образовательная:- формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов.- Развивающая:- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществ...