Конспект урока по технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Засорина Елена Александровна

Технологическая карта урока

Программа: «Технология 7 класс»

Автор: О. А. Кожина

Класс: 7

Тема:  Комнатные растения в интерьере.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений, их классификацией, с понятием фитодизайн, размещением комнатных растений в интерьере, создание условий для формирования представлений об оформлении интерьера комнатными растениями;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Программа: «Технология 7 класс»

Автор: О. А. Кожина

Класс: 7

Тема:  Комнатные растения в интерьере.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Ф. И. О. учителя: Засорина Е. А.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с разновидностями комнатных растений, их классификацией, с понятием фитодизайн, размещением комнатных растений в интерьере, создание условий для формирования представлений об оформлении интерьера комнатными растениями;

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, экран.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: узнают, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры, в создании микроклимата помещения, получат представления о разновидности комнатных растений, научаться размещать комнатные растения в интерьере.

Метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные - научаться принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные - научаться извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные - научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, фронтальная, метод  проектов

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

Время

1. Организационная часть урока

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

фронтальная

личностные - внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения; 

регулятивные - проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве  

1 мин

2. Актуализация знаний учащихся

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Дает подсказки для формулирования темы урока.

1 подсказка: музыкальный фрагмент "Вальс цветов"

2 подсказка: загадка-

 Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут

- Сформулируйте тему урока

Слушают учителя, отвечают на вопросы,  формулируют тему урока

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы

2 мин.

3. Постановка учебной задачи

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

- С какой целью мы изучаем комнатные растения?

Формулируют задачи урока

Фронтальная

регулятивные -устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений, принимать и сохранять учебную задачу

Устные ответы

1 мин.

4. Изучение нового материала

Познавательно-информационная видеолекция "Классификация комнатных растений"

Комментирует видеолекцию, ставит на паузы, дает возможность учащимся сделать конспект.

Слушают учителя, смотрят видеолекцию, делают краткий конспект классификации комнатных растений.

Фронтальная

Познавательные: умеют находить необходимую информацию , наблюдать, анализировать, делать выводы.

Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту.

Устные ответы

25 мин.

5. Физкультминутка

1 мин

6. Коррекция знаний

Словарная работа

Организует работу учащихся с учебником: находят словарные слова и их значение.

Работают с учебником, записывают в тетради словарные слова

Индивидуальная

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях

Работа с учебником

14мин

7. Практическая деятельность

Творческий групповой проект.

Мини-газета "Способы размещения комнатных растений в интерьере"

Организует работу учащихся в группах по теме "Размещение комнатных растений в интерьере", наблюдает, руководит деятельностью, помогает.

Выполняют задание, защищают проект.

Групповая

Познавательные: ориентируются в задании, осуществляет поиск необходимой информации.

Личностные : сориентированы на плодотворную работу.

Регулятивные: умеют распределять задачи в группе,  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, отстаивать свою позицию, договариваться.

Работа в группе, выполнение задания

40 мин

8. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Какие растения есть в вашем доме?

Как вы за ними ухаживаете?

Помогут ли вам новые знания в повседневной жизни?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Оценивание  учащихся за работу на уроке

3 мин

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание: найти информацию о новейших технологиях выращивания комнатных растений

Слушают учителя

Индивидуальная

Устные ответы.

2 мин.



Предварительный просмотр:

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410521/img3.jpg

 Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее.

 Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон:

крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали,

средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

Одиночные растения больших размеров нередко используют еще и для того, чтобы отделить одну часть комнаты от другой (например, в зале "гостиную" от "столовой") или чтобы заполнить образовавшуюся в комнате пустоту.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410521/img4.jpg

При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках.

Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
 Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ.

Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке.

Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам

3. Комнатный садик

 Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком.

Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0ca5360be6963bea94e30ed7bb540a88-l&n=13

Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2ed156c4b270216f76e717c76eb84916-sr&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ff2c453b02ae1c4a95777a76e594855-l&n=13

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410521/img6.jpg

Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт.

 В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f008515ef8ea90245992621d1fb23661-l&n=13

Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=639d13e8d460933d8c1b0dd5bf8a49cf-l&n=13


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Размножение комнатных растений черенками"

Материал содержит конспект урока по цветоводству  на тему "Размножение комнатных растений черенками"...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Комнатные растения в интерьере квартиры "...

Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере"

Урок с элементами исследования  "Комнатные растения в интерьере" 6 класс. Подготовлена технологическая карта урока и презентационный материал....

Практическая работа к уроку по технологии 5 класс «Комнатные растения в интерьере»

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений; ознакомление с профессией фитодизайнер...

Презентация к уроку технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере дома"

Данная презентация предназначена  для  урока технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 2017 г.Учебник Технология. Технология ведения дома: 7 кл...

Презентация к уроку в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."

Презентация к уроку в 5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода."....