Практико-ориентированные проекты по предмету «Швейное дело» 5-9 класс
проект по технологии

Григорян Маргарита Анатольевна

Практика проведения социально-ориентированных проектов может быть полезна учителям швейного дела, которые работают с детьми с нарушениями в интеллектуальной сфере.Такой вид деятельности  вносит оживленное общение между детьми и их коллективное взаимодействие, что немало важно для будущей их социализации в обществе. В коррекционной школе  метод проектов имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности обучающихся. Выполнение проектов предусмотрено лишь при индивидуальном и дифференцированном подходе к учащимся. Деятельность учителя при этом играет ведущую и направляющую роль. В ходе выполнения проектов у  учащихся появляется понимание, что практические навыки, полученные на уроках швейного дела,  являются социально-значимыми и принесут пользу в повседневной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Крыловской

Практико-ориентированные проекты

по предмету «Швейное дело»

5-9 класс

                                                                       Реализовала

                                              учитель швейного дела

                                                           Григорян Маргарита Анатольевна

март 2021 год


1. Пояснительная записка.

Принципиально значимым в работе с детьми являются расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием. Несоответствие уровня развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья препятствует адекватному пониманию поставленной задачи и предлагаемой информации. Для данного контингента учащихся характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение познавательного интереса. Чтобы заинтересовать обучающихся, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые техники и технологии. Одним из перспективных методов, способствующих решению развития личности обучающихся и формированию познавательной активности, является метод проектной деятельности.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Но в коррекционной школе этот метод имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности обучающихся с недостатком интеллекта. Выполнение проектов предусмотрено лишь при индивидуальном и дифференцированном подходе к учащимся. Деятельность учителя при этом играет ведущую и направляющую роль. Метод проектов позволяет обеспечить простое запоминание минимума технологических знаний в соответствии с программным содержанием. Способствует развитию речемыслительной деятельности и расширению технологического словаря. Создает атмосферу, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий ученика. Такой вид деятельности  вносит оживленное общение между детьми и их коллективное взаимодействие, что немало важно для будущей их социализации в обществе. При этом у учащихся появляется понимание, что практические навыки, полученные на уроках швейного дела,  являются социально-значимыми и принесут пользу в повседневной жизни.

В нашей школе было решено провести практико-ориентированные проекты по швейному делу и проанализировать их результативность. Учащиеся 5-9 классов с января по март 2021 года совместно с учителем швейного дела  попробовали свои силы в осуществлении практико-ориентированных проектов.

Для 5 класса было предложено изготовить в качестве подарков для учителей к 8 Марта  ароматные мешочки-саше.

Шестиклассницы освоили технику «пэчворк» и сшили прихватки для школьной столовой.

Учащиеся 7 класса, соблюдая рекомендации Роспотребнадзора  по профилактике  коронавирусной инфекции, изготовили многоразовые тканевые маски с целью защитить себя от заболеваний.

В 8 классе ученицы вышивали картины в разных техниках для участия в интернет-конкурсе поделок «Цветное настроение 2021 г».

Девятиклассницы обновили своими руками спецодежду для швейной мастерской.

2. Актуальность.

Актуальность метода проектов в современной педагогике и его применение обусловлены выраженной направленностью на активизацию умственной деятельности учащихся, формирование у них общей и трудовой культуры, культуры речевого поведения. Это в свою очередь способствует успешной социализации выпускников. Применение проектов позволяет достичь результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и практической деятельности. Выполнение  проектов предусмотрено с разноуровневыми заданиями (дифференциации по сложности и объёму). Как правило, проект направлен на изготовление нового, конкретного изделия, отвечающего потребностям человека.

Проектная деятельность в коррекционной школе имеет ряд положительных моментов:

  • создаёт у учащихся ситуацию успеха;
  • способствует социализации учащихся путём вовлечения в деятельность;
  • способствует повышению самооценки, социальной значимости, самоутверждению;
  • создаёт положительную мотивацию к обучению;
  • способствует осуществлению межпредметных связей;
  • обеспечивает работу в индивидуальном режиме, темпе, что способствует здоровьесбережению.

Целью проекта является практическое понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков. Через применение проектного метода решаются следующие задачи:

  • формирование навыков выбора подходящей информации и правильного ее использования;
  • помощь в освоении детьми окружающей действительности;
  • создание  условий  для формирования  знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;
  • создание условий  для формирования  у учащихся понимания важности  личного труда  для себя и общества;
  • формирование позитивного отношения к работе.

3. Коррекционная направленность.

Для комплексного решения задач технологического обучения активно используются коррекционные формы и методы, в том числе выполнение творческих проектов. При последовательном выполнении предлагаемых заданий по принципу «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному», обязательно достигается желаемый результат. Метод проектов направлен на активизацию умственной деятельности учащихся, формирование у них общей и трудовой культуры и культуры речевого поведения, что способствует в целом успешной социализации выпускников. Метод позволяет актуализировать  знания  и навыки обучающихся, применяя их на практике.

4. Организация проектной деятельности.

Метод проекта в коррекционной школе по швейному делу имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Он ориентирован на психофизические возможности учащихся, на совместную деятельность учителя и учащихся, организованную в виду индивидуальной, групповой работы, выполнение которой ограничено конкретным временным отрезком.  Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей (уровня интеллектуального и физического развития) могут самостоятельно выполнить задание, поэтому учитель совместно с учениками в обсуждении определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы.

Выполнение проектов начинаем с 5 класса, сначала в упрощённом варианте мини – проект, обязательно групповая форма работы. Групповая работа, имеет большой воспитательный смысл: дети учатся работать коллективно, обсуждать, делиться необходимым, помогать друг другу, сравнивать свою работу с работой других и с образцом. Совместно с учителем выбирается объект изделия, ставится цель и задачи проекта. Разрабатывается план работы над проектом и технологическая последовательность. На заключительном этапе мини-защита проекта.

При выполнении проекта учащиеся учатся поиску информации в сети интернет, печатных источниках. Обычно это краткое описание назначения изделия, фасоны, рекомендации по изготовлению (построение чертежа, материалы, инструменты, технология выполнения). Затем информация обрабатывается в группах, под контролем учителя.  На подготовительном этапе подбирается материалы и инструменты. На технологическом этапе обучающиеся снимают мерки,  выполняют расчёт по формулам и строят чертёж изделия (данное задание доступно для учащихся 2 группы обучения). Изготавливают само изделие, опираясь на технологическую и инструкционную карты.

Кратко выполняют экономическое обоснование, рассчитывают расходы, которые потратили при покупке материалов для проекта. Но в  основном при работе используются материалы, которые есть в школьной мастерской в наличии. На заключительном этапе учащиеся защищают проект. Этот этап, особенно им нравится, предоставляется возможность продемонстрировать своё изделие перед всем классом.

В 8 классе работа над проектом усложняется, используется и индивидуальная форма выполнения. Уже предъявляются определённые требования к оформлению проекта.

В 9  классе работа над проектом сложнее, создаются ситуации, когда нужно имеющиеся знания применять в новой ситуации. Даются задания с опорой на несколько анализаторов. Учащиеся учатся составлять план работы, оформлять работу в соответствии с требованиями. Работа выполняется как группами, так и индивидуально.

Проект для 5 класса «Мешочек-саше».

  1. Паспорт проекта: проект по швейному делу  5 класса «Мешочек-саше».
  2. Автор проекта: Григорян Маргарита Анатольевна учитель швейного дела.
  3. Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе, развитие у учащихся коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу,  повышение уровня социально- трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Тип, вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

5. Срок реализации проекта: январь - март 2021 гг.

6. Категории участников: учитель швейного дела, учащиеся 5  класса, педагоги школы.

7. Место реализации: Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Крыловской

8. Адрес, контактный телефон:  352080,  Краснодарский край,

                                                            Крыловский район,

                                                            ст. Крыловская,

                                                            ул. Октябрьская, д. 106.

Актуальность проекта.

Перед праздниками всегда встаёт вопрос: «Какой подарок подарить близким, родным, знакомым?»

 У учениц 5 класса с выбором подарка  проблем не было.  На Международный женский день  для  своих преподавателей они решили изготовить саше. Саше - специальные мешочки из ткани, в которых смешивают различные травяные сборы. Это естественный ароматизатор одежды и белья, и просто красивая вещь, которую совсем несложно сделать самим.  А  ещё саше может обладать целебными свойствами, если подобран соответствующий состав наполнителя. В качестве наполнителя мы использовали засушенные растения. В октябре 2020 года, убираю свою пришкольную клумбу,  пятиклассницы собрали срезанные розы, лаванду и мелиссу с грядки здоровья. Все растения были тщательно просушены. Планировалось их дальнейшее использование  при изготовлении поделок из природного материала. Так как материал ещё остался, решено было применить его при изготовлении саше. Для усиления аромата необходимо приобретение эфирных масел.

Этапы проекта.

Поисковый этап

  1. Выбор темы проекта «Пошив мешочка-саше».

Обоснование необходимости изготовления изделия: подарки учителям ко Дню 8 Марта.

  1. Формулирование требований к проектируемому изделию: соблюдение технических условий выполнения швов, наличие печатной бирки, натуральный наполнитель из сушеных растений.
  2. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Технологический этап.

  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

Заключительный.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Анализ проделанной работы.
  3. Защита проекта, обоснование  применения мешочка-саше в жизни.

Содержание проекта.

                               Тематический план мероприятий.

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Дата проведения, ответственный

Дифференциация

Цели мероприятия

1.

Швейная мастерская.

Вводное занятие

«Проект – что это такое».

Просмотр презентации «Мешочек- саше».

январь 2021 г

Григорян М.А.

Дополнительное  разъяснение информации для учащихся 3 группы обучения.

- Познакомить участников проекта с планом и задачами проекта;

- настроить на положительную трудовую деятельность, организовать и заинтересовать учащихся.

2.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Подбор материалов и инструментов. Изготовление выкройки для мешочка. Раскрой».

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Оказание помощи учащимся 3 группы обучения при подборе материала, раскрое деталей изделия по уже готовой выкройке.

Учащиеся 2 группы обучения изготавливают выкройку мешочка по заданным учителем параметрам, раскрой производят самостоятельно.

- Развивать конструкторские способности;

- умение подбирать ткань и инструменты;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.

3.

Аптека «Твой доктор».

Экскурсия в аптеку.

февраль 2021 г. Григорян М.А.

Формировать коммуникативные навыки учащихся 3группы обучения

- Приобретение эфирных масел;

-  коррекция и развитие связной речи учащихся;

- привитие навыков самообслуживания.

4.

ИП «Паритет» (типография).

Цветная печать бирки  для саше.

март 2021г. Григорян М.А.

Формировать коммуникативные навыки учащихся 3группы обучения.

- Приобретение бирок с составом для саше;

-  коррекция и развитие связной речи учащихся, социализация учащихся.

5.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Пошив мешочка. Сборка. Отделка».

Учащиеся 2 группы выполняют работу самостоятельно без предварительного смётывания срезов мешочка. Учащиеся 3 группы обучения предварительно выполняют ручные операции, затем машинные – под контролем учителя.

- Закреплять  теоретические и практические знания по пошиву мешочка-саше;

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и  инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

6.

Швейная мастерская.

Выставка работ.

март 2021 г

Григорян М.А.

- Совместный анализ практической деятельности;

- развитие умения продемонстрировать свои способности, трудовые качества, сделать рекламу изделию;

- планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.

7.

Актовый зал школы.

Вручение мешочков-саше педагогам.

март 2021 г.

Григорян М.А.

- Получение положительных эмоций от проделанной работы;

- понимание практической значимости проекта.


Проект для 6 класса «Прихватки для школьной столовой».

  1. Паспорт проекта: проект по швейному делу 6 класса «Прихватки для школьной столовой».

2. Автор проекта: Григорян Маргарита Анатольевна учитель швейного дела.

3. Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе, развитие у учащихся коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу,  повышение уровня социально- трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.Тип проекта, вид: практико-ориентированный, групповой.

5. Срок реализации проекта: февраль - март 2021 г.

6. Категории участников: учитель швейного дела, учащиеся 6  класса, сотрудники столовой.

7. Место реализации: Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа- интернат станицы Крыловской

8. Адрес, контактный телефон:  352080,  Краснодарский край,

                                                             Крыловский район,

                                                             ст. Крыловская,

                                                              ул. Октябрьская, д. 106.

Актуальность проекта.

В школе на уроках социально-бытовой ориентировки учащиеся 6 класса учатся приготовлению пищи для себя и своих близких. На своём хоть и не большом опыте шестиклассники понимают, как важно соблюдать технику безопасности на кухне.  Чтобы защитить себя от огня и  горячей посуды, необходимо применять прихватку. В магазинах много различных прихваток, но они однотипные, дорогие. Создать неповторимую, оригинальную прихватку в технике лоскутная мозаика своими руками и стало целью девочек.

Практическая значимость проекта заключается в том, прихватку решили подарить сотрудникам столовой в знак благодарности за их труд.

Этапы проекта.

Поисковый этап.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Обоснование необходимости изготовления изделия.
  3. Формулирование требований к проектируемому изделию.
  4. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
  5. Пошив пробного образца учителем.

Технологический этап.

  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  2. Подбор материалов и инструментов.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

Заключительный.

  1. Окончательный контроль готового изделия.
  2. Испытание изделия.
  3. Анализ готового изделия.
  4. Защита проекта, обоснование  применения прихватки в жизни.

Содержание проекта.

Тематический план мероприятий.

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Дата проведения, ответственный

Дифференциация

Цели мероприятия

1.

Швейная мастерская.

Вводное занятие

«Проект – что это такое».

Просмотр презентации «Лоскутное шитье».

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Дополнительное  разъяснение информации для учащихся 3 группы обучения.

- Знакомить участников проекта с планом и задачами проекта;

- настроить на положительную трудовую деятельность, организовать и заинтересовать учащихся.

2.

Школьная библиотека.

Сбор информации по теме «Лоскутное шитье». Чтение журналов по данной тематике, выбор техники пошива.

февраль 2021 г

Григорян М.А.

- Показать учащимся возможные пути получения информации для осуществления проекта.

3.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Подбор материалов и инструментов. Изготовление выкройки для прихватки. Раскрой основы и лоскутков».

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Оказание помощи учащимся 3 группы обучения при подборе материалов и инструментов, раскрое по уже готовой выкройке.

Учащиеся 2 группы обучения изготавливают выкройку прихватки  по заданным учителем параметрам.

- Развивать конструкторские способности;

- умение подбирать ткань и инструменты;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.

4.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Пошив прихватки. Отделка».

март 2021 г

Григорян М.А.

Учащиеся 2 группы выполняют работу самостоятельно без предварительной разметки ширины шва. Влажно-тепловые работы выполняют самостоятельно. Учащиеся 3 группы обучения проводят разметку ширины шва портновским мелом, влажно-тепловые работы под контролем учителя).

- Закреплять  теоретические и практические знания по пошиву прихватки;

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и  инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

5.

Швейная мастерская.

Выставка работ.

март 2021 г

Григорян М.А.

Оказание помощи учащимся 3 группы обучения в самоанализе  результатов своего труда.

- Совместный анализ практической деятельности;

- развитие умения продемонстрировать свои способности, трудовые качества, сделать рекламу изделию;

- планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.

6.

Школьная  столовая.

Дарение прихваток сотрудникам столовой.

март 2021 г.

Григорян М.А.

- Получение положительных эмоций от проделанной работы;

- осознание практической значимости проекта.


        Проект для 7 класса «Многоразовая маска из ткани».

  1. Паспорт проекта: проект по швейному делу  7 класса «Многоразовая маска из ткани».
  2. Автор проекта: Григорян Маргарита Анатольевна учитель швейного дела.
  3. Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе, развитие у учащихся коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу,  повышение уровня социально- трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Тип, вид проекта: практико-ориентированный, групповой.
  5. Срок реализации проекта: январь-март 2021 г.
  6. Категории участников: учитель швейного дела, учащиеся 7  класса.
  7. Место реализации: Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Крыловской
  8. Адрес, контактный телефон:  352080,  Краснодарский край,

                                                              Крыловский район,

                                                              ст. Крыловская,

                                                              ул. Октябрьская, д. 106.

Актуальность проекта.

Из-за распространения коронавирусной инфекции медицинские маски стали очень востребованным товаром. Ведь практически все специалисты утверждают, что ношение медицинской маски в многолюдных местах значительно снижает риск заражения, но носить её можно не более 2 часов. Поэтому постоянно покупать одноразовые маски совершенно не экономно.  В соответствии с постановлением Главного санитарного врача РФ № 31 от 16.10.2020 был издан приказ департамента образования №1509 от 28.10.2020, согласно которому в общеобразовательных учреждениях сотрудникам и ученикам необходимо носить маски:

- при входе в школу и выходе из неё;

- в коридорах;

- в рекреациях;

- в местах массового пребывания людей;

- в местах, где отсутствуют приборы обеззараживания воздуха (рециркуляторы).

Учащиеся 7 класса  решили сшить самостоятельно маски из понравившейся ткани. Но использовать их необходимо  правильно: стирать через каждые 2 часа, сушить и отпаривать утюгом. Целью проекта стало изготовление  практичной, удобной многоразовой маску для лица с привлекательным внешним видом.

Этапы проекта.

Поисковый этап

1. Выбор темы проекта «Многоразовая маска из ткани».

2. Обоснование необходимости изготовления изделия: для повседневного использования с целью защиты при профилактике коронавирусной инфекции.

3. Формулирование требований к проектируемому изделию: соблюдение технических условий выполнения швов, ткань натурального происхождения.

4. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

5. Пошив пробного образца учителем.

Технологический этап.

  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  2. Подбор материалов и инструментов, расчёт  затрат.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

Заключительный этап.

1. Окончательный контроль готового изделия.

2. Испытание изделия.

3. Анализ проделанной работы.

4. Защита проекта, обоснование  применения маски в жизни.

Содержание проекта.

                               Тематический план мероприятий.

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Дата проведения, ответственный

Дифференциация

Цели мероприятия

1.

Швейная мастерская.

Вводное занятие

«Этапы проекта, цели и задачи».

январь 2021 г

Григорян М.А.

Дополнительное  разъяснение  для учащихся 3 группы обучения о этапах работы над проектом.

- Знакомить участников проекта с планом и задачами проекта;

- настроить на положительную трудовую деятельность, организовать и заинтересовать учащихся.

2.

Учебный кабинет № 5

Встреча с врачом Шкильнюком Г.П. (беседа  затронула вопросы профилактики коронавирусной и других инфекций).

январь 2021 г.

Григорян М.А.

- Объяснить значимость маски, как объекта для проекта;

- закрепить знания по соблюдению правил профилактики в условиях режима повышенной готовности в крае.

3.

Посещение магазина «Мир тканей».

Экскурсия с целью выбора ткани и фурнитуры для маски.

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Формировать коммуникативные навыки учащихся 3группы обучения

- Ознакомить учащихся с многообразием видов ткани, фурнитуры;

- прививать эстетический вкус.

4.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Поиск фасона маски в интернете. Подбор материалов и инструментов. Изготовление выкройки. Раскрой».

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Оказание помощи учащимся 3 группы обучения при поиске информации в интернете. Осуществление раскроя деталей изделия ими по уже готовой выкройке.

Учащиеся 2 группы обучения изготавливают выкройку маски по заданным учителем параметрам.

- Развивать  умение пользоваться сетью интернет в познавательных целых;

-развивать  конструкторские способности;

- умение подбирать ткань и инструменты;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.

5.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Пошив многоразовой маски из ткани».  Анализ выполненных работ.

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Учащиеся 2 группы выполняют работу самостоятельно без предварительного смётывания срезов  деталей. Учащиеся 3 группы обучения предварительно выполняют ручные операции, затем машинные – под контролем учителя.

- Закрепить  теоретические и практические знания по пошиву маски;

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и  инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие;

- совместный анализ практической деятельности;

- развитие умения продемонстрировать свои способности, трудовые качества, сделать рекламу изделию;

- планирование перспективы работы с учётом полученных результатов.

6.

Школьный коридор.

Практическое применение маски.

март 2021 г

Григорян М.А.

- Получение положительных эмоций от проделанной работы;

- понимание практической значимости проекта.


Проект для 8 класса «Вышивка «Цветочная симфония»».

  1. Паспорт проекта: проект по швейному делу  8 класса «Вышивка «Цветочная симфония»».
  2. Автор проекта: Григорян Маргарита Анатольевна учитель швейного дела.
  3. Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе, развитие у учащихся коммуникабельности, ответственность за выполненную работу,  повышение уровня социально- трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Тип, вид проекта: практико-ориентированный, индивидуальный.

5. Срок реализации проекта: январь-март 2021 г.

6. Категории участников: учитель швейного дела, учащиеся 8  класса.

7. Место реализации: Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа- интернат станицы Крыловской

8. Адрес, контактный телефон:  352080,  Краснодарский край,

                                                              Крыловский район,

                                                              ст. Крыловская,

                                                              ул. Октябрьская, д. 106.

Актуальность проекта.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие  в различных конкурсах поделок, рисунков.  Одним из таких конкурсов является «Цветное настроение», в котором ребята участвовали в 2020 году. В 2021 году пришло положение о новом этапе конкурса, в котором решили поучаствовать учащиеся 8 класса. В качестве поделок выбрали картинную вышивку, выполненную разными техниками: на вышивальной машине, крестиком и лентами.

Заявку на участие в конкурсе отправили в номинациях: «Цветочная симфония» и «Краски весны».

Этапы проекта.

Поисковый этап.

1. Выбор темы проекта ««Вышивка «Цветочная симфония»».

2. Обоснование необходимости изготовления изделия: участие в конкурсе поделок «Цветное настроение».

3. Формулирование требований к проектируемому изделию: соблюдение технических условий выполнения  вышивки в разных техниках.

Технологический этап.

  1. Разработка  плана работы.
  2. Подбор материалов и инструментов, расчёт  затрат.
  3. Организация рабочего места.
  4. Вышивание картин с соблюдением правил безопасной работы.

Заключительный этап.

1. Окончательный контроль готового изделия.

2. Анализ выполненных работ.

3. Защита проекта, обоснование  проделанной работы.

4. Отправка заявки на участие в конкурсе «Цветное настроение».

Содержание проекта.

                               Тематический план мероприятий.

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Дата проведения, ответственный

Дифференциация

Цели мероприятия

1.

Швейная мастерская.

Вводное занятие

«Положение о конкурсе «Цветное настроение»».

«Этапы проекта, цели и задачи».

январь 2021 г

Григорян М.А.

Дополнительное  разъяснение информации для учащихся 3 группы обучения по положению конкурса.

- Познакомить участников проекта с положением конкурса,  планом и задачами проекта;

- настроить на положительную трудовую деятельность, организовать и заинтересовать учащихся.

2.

Школьная библиотека.

Выставка  журналов «Рукоделие», «Лена. Рукоделие».

январь 2021 г.

Григорян М.А.

- Знакомство учащихся с многообразием техник вышивания, со схемами для вышивки, полезными советами рукоделия;

- приобщение к чтению журналов по рукоделию.

3.

Посещение магазина рукоделия «Эльф».

Экскурсия с целью выбора материалов для проекта: нитки, канва, ленты.

январь 2021 г.

Григорян М.А.

Формировать коммуникативные навыки учащихся 3группы обучения

- Познакомить учащихся с многообразием товаров для вышивания;

- профессиональное ориентирование.

 4.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Организация рабочего места для вышивания. Подбор материалов и инструментов».

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Оказание помощи учащимся 3 группы обучения при подборе инструментов и материалов.

.

- Развивать  

умение подбирать материалы и инструменты для работы;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.

5.

Швейная мастерская.

Практические занятия «Вышивание картин».

февраль –март 2021 г

Григорян М.А.

Учащиеся 2 группы вышивают узоры на вышивальной машине.

 Учащиеся 3 группы обучения вышивают крестиком и лентами – под контролем и  с помощью учителя.

-Закреплять  теоретические и практические знания по различным техникам вышивания;

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и  инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие;

- совместный анализ практической деятельности;

- развитие умения продемонстрировать свои способности, трудовые качества.

6.

Выставка работ, отправка заявки на конкурс.

Участие в конкурсе «Цветное настроение»

март 2021 г

Григорян М.А.

- Получение положительных эмоций от проделанной работы;

- понимание практической значимости проекта;

- отправка фотографий работ и заявки на конкурс;

- ожидание результатов оценки своего труда.


Проект для 9 класса «Пошив косынок и фартуков для швейной мастерской».

  1. Паспорт проекта: проект по швейному делу  9 класса «Пошив косынок и фартуков для швейной мастерской».
  2. Автор проекта: Григорян Маргарита Анатольевна учитель швейного дела.
  3. Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к школе, развитие у учащихся коммуникабельности, ответственность за выполненную работу,  повышение уровня социально- трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Тип, вид проекта: практико-ориентированный, групповой.
  5. Срок реализации проекта: январь-март 2021 г.
  6. Категории участников: учитель швейного дела, учащиеся 9 класса.
  7. Место реализации: Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа- интернат станицы Крыловской
  8. Адрес, контактный телефон:  352080,  Краснодарский край,

                                                              Крыловский район,

                                                              ст. Крыловская,

                                                              ул. Октябрьская, д. 106.

Актуальность проекта.

Охрана труда в школьной швейной мастерской предполагает использование на уроках учащимися спецодежды: фартука и косынки. В этом году учащиеся 9  класса закончат школу. Много времени они провели в нашей мастерской, изучая швейное дело. Девочки решили обновить комплект фартуков и косынок. Сшитая спецодежда должна быть  практичной, качественно выполненной, оригинальной, красивой по внешнему виду, экономичной по расходным материалам.

Этапы проекта.

Поисковый этап.

1. Выбор темы проекта «Пошив косынок и фартуков для швейной мастерской».

2. Обоснование необходимости изготовления изделий.

3. Формулирование требований к проектируемым изделиям: соблюдение технических условий при выполнении швов.

Технологический этап.

1. Разработка  плана работы.

2. Подбор материалов и инструментов, расчёт  затрат.

3. Организация рабочего места.

4. Пошив изделий с соблюдением правил безопасной работы.

Заключительный этап.

1. Окончательный контроль готовых изделий.

2. Анализ выполненных работ.

3. Защита проекта, обоснование  проделанной работы.

Содержание проекта.

                               Тематический план мероприятий.

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Дата проведения, ответственный

Дифференциация

Цели мероприятия

1.

Швейная мастерская.

Вводное занятие

«Этапы проекта, цели и задачи».

январь 2021 г

Григорян М.А.

Дополнительное  разъяснение информации для учащихся 3 группы обучения.

- Познакомить участников проекта с планом и задачами;

- настроить на положительную трудовую деятельность, организовать и заинтересовать учащихся.

2.

Швейная мастерская.

«Фасоны фартуков»

(поиск информации в сети интернет, используя интерактивную доску).

январь 2021 г.

Григорян М.А.

Направляющая помощь учителя

- Знакомство учащихся с положительной стороной интернета (поиск необходимой информации).

3.

Посещение магазина «Мир тканей».

Экскурсия с целью выбора материалов для проекта: ткани.

январь 2021 г.

Григорян М.А.

Формировать коммуникативные навыки учащихся 3группы обучения.

- Познакомить учащихся с многообразием товаров для вышивания;

- профессиональное ориентирование.

 4.

Швейная мастерская.

Практическое занятие «Организация рабочего места швеи. Подбор материалов и инструментов».

февраль 2021 г

Григорян М.А.

Оказание помощи учащимся 3 группы обучения при подборе инструментов и материалов.

.

- Развивать  

умение подбирать материалы и инструменты для работы;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.

5.

Швейная мастерская.

Практические занятия «Пошив косынок и фартуков с пооперационным разделением труда».

февраль –март 2021 г

Григорян М.А.

Учащиеся

 2 и 3 групп обучения шьют изделия по операционно, в меру своих возможностей. Слабым учащихся учитель оказывает необходимую помощь.

-Закреплять  теоретические и практические знания по раскрою, пошиву изделий;

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и  инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие;

- совместный анализ практической деятельности;

- развитие умения продемонстрировать свои способности, трудовые качества.

6.

Швейная мастерская

Демонстрация  проектных образцов.

март 2021 г

Григорян М.А.

- Получение положительных эмоций от проделанной работы;

- понимание практической значимости проекта.


5. Результаты работы над проектами.

Практико-ориентированный проект – это работа учащихся, которую можно планировать после прохождения программного материала. Было бы ошибочно преувеличивать значимость проектной деятельности. Только оптимальное соотношение традиционных и инновационных методов обучения приносит желаемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся с интеллектуальными нарушениями. При выполнении проектов в коррекционной школе очень важна роль учителя. Функции учителя в процессе выполнения учащимися проектов конкретно заключаются в следующем:
- консультирование, помощь в подборе проектов;
- предоставление литературы, материалов;
- помощь в оформлении документации;
- наблюдение или оказание помощи в учебно-трудовой деятельности, иногда 
стимулировании;
- поддержание рабочей обстановки в классе;
- нормирование труда школьников;
- анализ работ учащихся;
- оценка проектной деятельности на каждом этапе.

Анализируя выполненную проектную деятельность обучающихся, можно сделать вывод о том, что проектная деятельность способствует:
- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществляемого в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
- развитию творческих способностей и активности учащихся;
- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
- формированию практико-ориентированных мотивов учения, т.к. учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Считаю, что поставленные цели и задачи в ходе работы над проектами достигнуты. Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность учащегося, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Проектный метод позволяет детям учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от результатов своего труда, создавать ситуацию успеха в обучении. Проекты, над которыми работали учащиеся,  были и самостоятельной и коллективной работой, имеющей социально значимый результат.


Список использованной литературы и электронных ресурсов.

1. Технология «Швейное дело». 5 класс:учеб. для общеобразоват.организаций,  адапт. основные общеобразовате. программы/ Г.Б.  Картушина, Г.Г. Мозговая.-13 –е изд.- М.Просвещение, 2020.

2. Технология «Швейное дело».6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Б.  Картушина, Г.Г. Мозговая.-6 –е изд.- М.Просвещение, 2013.

3. Технология «Швейное дело». 8 класс: учеб. для общеобразоват.организаций,  адапт. основные общеобразовате. программы/ Г.Б.  Картушина, Г.Г. Мозговая.-7–е изд.- М.Просвещение, 2017.

4. Инструкция к вышивальной машине Brother NV 90E.

5. Организация проектной деятельности в школе Текст / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

5. Журнал «Лена. Рукоделие», спецвыпуск № 9 2019.

6. https://compedu.ru/publication/primenenie-proektnogo-metoda-na-urokakh-tekhnologii-i-proizvodstvennogo-obucheni.html

7. http://samzan.ru/28643

8. https://prepod24.ru/readyworks/18927/

9. https://www.livemaster.ru/topic/3347190-article-vykrojka-maski-dlya-litsa-5-luchshih-variantov

10. https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?site=zhurnalpedagog.ru

11. https://uchitelya.com/tehnologiya/7945-socialno-znachimyy-proekt-po-predmetu-shveynoe-delo-poshiv-fartukov-dlya-sotrudnikov-pischebloka.html

 https://yandex.ru/turbo/s-ba.ru/s/articles/proektnaia-deiatelnost-s-detmi-s-ovz-v-ramkakh-fgos

12. https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-intellektualnimi-narusheniyami-na-urokah-i-vo-vneurochnoy-deyat-2552696.html
13. https://24krasnodar.ru/news/main/10580

14.https://kopilkaurokov.ru/geografiya/presentacii/proektnaia_deiatelnost_kak_put_tvorcheskogo_razvitiia_obuchaiushchikhsia_s_umstv







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс

Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе.         Дополнительно в пр...

Рабочая программа по предмету "Швейное дело 6 класс"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Швейное дело" в коррекционной школе 8 вида...

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс

Рабочая программа по предмету "Швейное дело" 6 класс. Программа рекомендована для обучающихся в 6 классев  коррекционной школе 8 вида. Составлена по программе под редакцией  Воронковой В. В....

Экзаменационные билеты по трудовому обучению (предмет: швейное дело) 9 класс

Экзаменационные билеты по трудовому обучению для  проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело»....

Тематическое планирование по предмету "Швейное дело" 7 класс

Календарное планирование разработанное для 7 классов по предмету "Швейное дело" расчитанное на 210 часов....

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...