Презентация Профессиональная ориентация
классный час по технологии (9 класс)

Презентация Профессиональная ориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_professionalnaya_orientatsiya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоуспенская школа Березин Иван Александрович Учитель технологии 1997 год Нижегородский государственный педагогический университет им. А. М. Горького, 2005 год Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации . 2018 год Сибирский институт непрерывного дополнительного образования ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Прислушиваясь к советам, важно помнить, что выбор профессии- это ваш и только ваш личный выбор »

Слайд 2

ТЕМА Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения учащихся через современные педтехнологии (проектную деятельность и др.)

Слайд 3

Концептуальные основы Классические исследования в области профориентации принадлежат Е.А. Климову, И.С. Кону, А.Е.Голомштоку , Н.С. Пряжникову , Е.Ю. Пряжниковой , Н.Н. Чистякову, А.Д. Сазонову. Е. А Климов подчеркивал важность профориентационной работы: «Надо всячески помогать подростку получить широкую ориентировку в мире профессии. Он должен стать автором проекта и строителем своего жизненного пути».

Слайд 4

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин , А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи , С.Т. Шацкий , И.Я. Лернер и др .). Организационно-педагогические условия Обобщение опыта работы по профориентации школьников методом проектов, участие в МО и др. Методические условия Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по организации работы школьников по профориентации. (А . Грецов ,Столяренко Л.Д., Н. Пряжников , Е. Ю. Пряжникова , М.Ф . Шевченко и др.)

Слайд 5

Педагогические технологии О.С. Газман Технология педагогической поддержки ОООо И.П. Иванов Технология коллективно – творческое дело

Слайд 6

Актуальность темы обусловлена следующими факторами, диктуемыми спецификой контингента обучающихся: -поступление в Новоуспенскую школу детей из разных школ района, -большая педагогическая запущенность, -многие подростки имеют разный по продолжительности опыт противоправных действий, -почти все подростки прибыли из неблагополучных семей, -отсутствие навыков и опыта жизненных перспектив. Все выше перечисленные факторы говорят о том, что подросткам 8-9 классов необходимо помочь совершить первичное профессиональное определение, а также определиться с видом и уровнем продолжения образования после окончания основной школы

Слайд 7

это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства .

Слайд 8

Помощь учителя технологии в ситуации выбора профессии учащимися предполагает, такую организацию их деятельности на уроках, которая бы включала: получение знаний о себе (образ «я»), получение знаний о профессии, соотношение знаний о себе и знаний о профессии (профессиональная проба). Наиболее распространенными методами профориентации на уроках технологии, активизирующими позицию учащегося, являются методы профессиональной диагностики, метод диагностической беседы, метод экспертной оценки продуктов учебной и внеучебной деятельности, метод деловых игр, профессиональной пробы, профориентационные лекции, конкурсы, выстави, экскурсии, психологические практикумы, анкетирование учащихся

Слайд 10

Цель: С пособствование профессиональному самоопределению обучающихся, с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда Ветлужского района в специалистах . Задачи: Воспитательные : - воспитывать положительное отношение к труду, как к важнейшей жизненной потребности, понимание личной и общественной необходимости труда; -ориентировать обучающихся на профессиональное и личностное самоопределение. Развивающие: - развивать потребность в трудовой деятельности; - развивать профессиональную зрелость обучающихся. Информирующие: - знакомить с «азбукой» трудоустройства; - знакомить с профессиями, наиболее востребованными в Ветлужском районе.

Слайд 11

Уровень сформированности профессиональных представлений

Слайд 12

Ведущая педагогическая идея Использование проектной деятельности как способа профессионального самоопределения, развития способностей учащихся Учет индивидуальных особенностей учащихся с ильным-сложное с лабым – по их реальным возможностям Развитие творческих способностей Выявление творческих способностей учащихся Виден конечный результат – «продукт» Вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу

Слайд 13

Принципы: Принцип профессионального самоопределения – формирование у детей профессионального самоопределения. Принцип соответствия выбираемой профессии интересам и склонностям личности - помочь обучающимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности. Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества. Принцип индивидуального подхода – учитываются возрастные, индивидуальные и личностные особенности обучающихся. Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции . Принцип опоры на положительные качества обучающихся - действие в соответствии с этим принципом позволяет стимулировать рост самосознания, веру в собственные возможности, увидеть перспективу дальнейшего самосовершенствования и развития.

Слайд 14

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие

Слайд 17

Блок №1: Все работы хороши Профессии людей, работающих рядом с нами В мире профессий Сделай свой выбор

Слайд 18

Блок № 2: Мой выбор Человек – худ.образ Центр занятости Человек - человек Человек - техника Человек - знак " Ветлужское медицинское училище (техникум)" Ветлужский агролесотехникум

Слайд 19

Блок № 3 Профессиональные пробы:

Слайд 20

Проект «Встречаем скворцов»

Слайд 21

Статистика поступления выпускников 9 класса

Слайд 22

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 23

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Сайт в сети nsportal.ru

Слайд 24

Вывод: В МОУ Новоуспенская школа ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества. Разнообразные формы профориентационной деятельности с обучающимися , современные педагогические технологии дают результат. Планируем продолжить работу по профориентации используя проектную и исследовательскую деятельность

Слайд 25

Литература Проектирование траектории профессионального самоопределения учебная программа г.Нижний Новгород НИРО 2018 год Гитман , Е. К. Проект в образовательной области «Технология» / Е.К. Гитман , М.Б. Гитман // Школьные технологии. — 2002. — № 6. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом / Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина // Образование в современной школе. – 2000. - № 4 Грецов , А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога / А. Г.Грецов . - СПб. : Питер, 2007 Карминский , В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе / В.Ю. Карминский // Завуч. – 2005. - №3. Корнетов, Г.Б. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы к интерпретации / Г.Б. Корнетов // Завуч. – 2005. - №1. Матяш , Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования / Н.В. Матяш // Педагогика. – 2000. - №4. Новгородова , Н.Е. Проектирование и самоанализ деятельности преподавателя / Н.Е. Новгородова // Методист. – 2006. - №7. Павлова, М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой . – М.: Вентана-Графф , 2003. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат . М.: Издательский центр «Академия», 2000. Полякова, Н.В. Перспективные школьные технологии / Н.В. Полякова // Завуч. – 2005. - №5 . Л.Д . , Н.Пряжников , Е.Ю.Пряжникова Профориентация М.// Академия – 2013 г. Селевко , Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. Сиденко , А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Завуч. – 2003. - №6 . Столяренко Людмила Дмитриевна Издательство : Феникс , 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

Профориентация школьников. ПРОГРАММА по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов ТРИ ШАГА К УСПЕХУ (основы профессиональной грамотности)

           В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей. Поэтому нео...

Презентация "Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника"

Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни. Как правило, молодые люди не знают св...

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в профессиональной ориентации подростка". презентация.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для нег...

Презентация по теме "Роль информатики в профессиональной ориентации школьника"

В презентации представлен материал о роли информатики в профессиональной ориентации школьников в процессе обучения....