«Развитие творческих способностей обучающихся с помощью техники квиллинг»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Разработка плана урока по декоративно-прикладному направлению квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_kvilling.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

Предмет – технология

Класс - 5

Тема урока –   Развитие творческих способностей обучающихсяс помощью техники квиллинг

Цель урока - узнать о технике квиллинг и научиться выполнять элементы квиллинга

Словарь урока: квиллинг, формы квиллинга

Ресурсы урока: учебник технологии, презентация, технологическая карта изготовления элементов квиллинга (приложение 1), открытка «Солнышко». Букина С.: Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих

Результаты

предметные

метапредметные

личностные

  • сформировать представление о квиллинге;
  • ввести понятия: квиллинг, формы квиллинга;
  • познакомить учащихся со способами создания разных форм квиллинга и композиций/изделий.
  • умение развивать фантазию, воображение, эстетический и художественный вкус;
  • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности;
  • развивать художественно-образное мышление на основе своей творческой деятельности;
  • способствовать развитию мелкой моторики.

                                 

  • научиться новой технике квиллинг;
  • осознавать роль декоративно-прикладного творчества в жизни;
  • самостоятельно приобретать новые знания и практические умения

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность обучающихся

1 этап. Организационный момент

Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка обучающихся к занятию.

2 этап. Проблемное изложение нового знания. Формулирование темы урока

1. Посмотрите на доску, вы видите композицию дерево. Из чего оно сделано? (слайд 1)

- Из бумаги

2. Как вы думаете, как его сделали из бумаги?

- Складывали бумагу/ скручивали бумагу

3. Давайте подумаем, как это техника может называться?

- Скручивание бумаги

4. Вы почти правы, техника бумагокручения называется квиллинг.

Запишем дату и тему урока в тетрадь.

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на вопросы;

- формулирование темы урока;

- запись даты и темы урока в тетрадь.

3 этап. Освоение нового материала

  1. Вводим понятие «Квиллинг» (слайд 2)

Ребята, давайте прочитаем новое понятие, как вы его поняли?

- Скручивание бумаги и изготовление разных форм; из бумажных фигур составление картины.

Запишем в тетрадь.

  1. История квиллинга (3 слайд)

Рассмотрим. Как появилась техника квиллинг в мире.

  1. Изделия в технике квиллинг (4–6  слайд)

Как думаете какие изделия можно сделать в такой технике?

- Картины

А кроме плоских картин из элементов квиллинга, можно еще сделать объемные изделия, склеивая элементы друг с другом. Посмотрим на экране изобилие разных поделок.

  1. Что же нам нужно знать и уметь для изготовления изделий в технике квиллинг? (слайд 7–8)

- Какие нужны материалы, как делать квиллинг.

Вы правы, нам нужно знать материалы и инструменты, чтобы делать новую технику. А еще нужно знать, как изготавливается любой элемент квиллинга и уметь выполнять данные элементы. Знать, как составляются схемы для картин или объемных изделий.

  1. Инструменты, материалы и приспособления (слайд 9)

Для того чтобы изготовить любое изделие в технике квиллинг необходимо:

Полоски цв.бумаги шириной 0.5 мм., клей, прибор для скручивания бумаги/зубочистка, картон.

А еще есть приспособление, линейка с формами, с помощью нее можно сделать одинаковые элементы для картины не прилагая усилий, она большая помощница в таком творчестве.

  1. Схемы квиллинга (слайд 10)

Прежде чем делать картину технике квиллинг обязательно нужно решить из каких элементов она будет состоять, нужно зарисовать схему с элементами. Так проще будет узнать какие элементы нужно и сколько. Можно брать готовые схемы из интернета, а можно придумать свои.

  1. Базовые формы квиллинга (слайд 11)

Посмотрите какое изобилие форм придумали, складывая 2–3 формы можно создать интересную картину.

Самые основные формы находятся в верхнем ряду, перечислите мне их.

- Тугая спираль, свободная спираль, лепесток, глазик.

Молодцы, сейчас мы будем пробывать сделать своими руками такие формы.

  • - смотрят презентацию;
  • - анализируют полученные знания;
  • - запись в тетради новой информации;
  • - рассуждают по вопросам от учителя.

4 этап. Включение нового знания в систему знаний. Практическая часть.

  1. Когда мы изготовим основные формы квиллинга их можно оформить в виде открытки «Солнышко». Потому что идет масленичная неделя, это весенний праздник, радостные проводы зимы, весеннее обновление природы. Солнце олицетворяет приход весны. (12 слайд)

*Демонстрация открытки *

Запишите в тетрадь количество элементов для открытки.

Открытка Солнышко, элемент тугая спираль – 7 шт., элемент свободная спираль – 7 шт., элемент глаз – 7 шт.

  1. Технология изготовления элементов квиллинга (приложение 1).

Объяснение (с демонстрацией выполнение элементов в своих руках):

 - закрепления полоски на инструменте/зубочистке;

- накручивание спирали;

- особенность снятия спирали с инструмента;

- заклеивание кончика полоски;

-создание из спирали элемента свободная спираль;

- создание из свободной спирали элемента глаз.

- смотрят открытку Солнышко;

-отрабатывают основные элементы квиллинга.

5 этап. Рефлексия

Подведём итог урока.

Что такое квиллинг?

Какие инструменты и материалы нужны?

Какие формы квиллинга вы научились делать?

Что из таких форм можно сделать?

- отвечают на вопросы по пройденной теме урока

6 этап. Домашнее задание

Выполнить 7 элементов глаз из свободной спирали.

  •  записывают домашнее задание в дневник

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время"

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности обучающихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенство...

Педагогический опыт: «Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания крючком»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Опыт формировался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области. ...

Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью музыкально - дидактических игр"

Развитие творческих способностейобучающихся с помощью муцзыкально - дидактических игр...

Выпускная квалификационная работа "Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания"

ВКР  "Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания"...

Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013797","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...

Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013900","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...