Безопасный труд - право каждого человека.
материал по технологии (6 класс)

Селиванова Ирина Петровна

Мероприятие  для учащихся  6 кл. к Всемирному дню охраны труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятие по охране труда.19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасный труд – право каждого человека» (игра – викторина).

/посвященная  Всемирному дню охраны труда /

Цель: Актуализировать вопросы по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма.

Ход мероприятий:

Всемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда, что указано в резолюции Международной конференции труда, организованной в июне 2003г. Профилактика – одна из главных столпов этой стратегий, а Всемирный день охраны труда – важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным, а также по приданию значимости вопросам охраны труда.

Охрана труда в филиале - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающие нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе.

Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Право на наивысшее достижимые стандарты здоровья считается общепризнанными, без них человек не может работать и приносить пользу обществу, а также достичь собственного благополучия. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития.

 Позвольте начать нашу игру-викторину посвященную Всемирному Дню охраны труда который пройдет под лозунгом «Безопасный труд – право каждого человека»

 

Ребята   разделимся на 2 команды.

Игра пройдет в 3 этапа.

1.Этап. 

Включены вопросы по основам безопасности жизнедеятельности.

1 .ВОПРОС

Как вы знаете что  на уроках трудового обучения существуют несколько видов инструкции по охране труда.

Вопрос:

Назовите виды инструктажей? Рассказать о них.

Ответ:

ВВОДНЫЙ 

ПЕРВИЧНЫЙ 

ПОВТОРНЫЙ 

ВНЕПЛАНОВЫЙ 

ЦЕЛЕВОЙ 

2.ВОПРОС

Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда.

Вопрос:

Какая может прийти беда и что является причиной?

Ответ:

Пожар

Причины пожара:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • небрежное использование бытовых нагревательных приборов
  • нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки;
  • возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

2. Этап

Игра называется «Санитарный пункт». Оцениваем по 5 бальной системе.

Расшифровать слова (виды повреждений).Рассказать о видах повреждений.

1.Первая помощь при переломах

2.Первая помощь при обмороке и потере сознания.

3.Первая помощь при поражении электрическим током.

4.Первая помощь при ожогах.

На подготовку дается 5-6 минут.

3. Этап.

 Заключительный этап. «Гонка за лидером»

Это блиц - вопросы которые включены разные  темы по охране труда.  Вам  за 2 мин надо ответить на 10 вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос надо говорить дальше…дальше…дальше…

1.Команде

1.Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

2.Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник, березовый лист)

3.Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

4.Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)

5.Средство для тушения пожара? (огнетушитель)

6. То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

7. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

8. Газы, образующиеся при сгорании топлива? (дым)

9. Выдается ли педагогам молоко за вредность? (нет)

10. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

2.Команде

1.Распрастраненное и эффективное средство пожаротушения (огнетушитель)

2.Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

3.Как по другому называют повреждение? (рана)

4.Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий)

5. Нормы поведения при пожаре? (правила)

6. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112)

7. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

8.Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация)

9. Неконтролирующий процесс горения? (пожар)

10.Можно ли бить стекла в доме или на квартире во время пожара? (нет)

И подойдя к  концу нашей игры - викторины «Безопасный труд – право каждого человека я хочу сказать «Что Всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность напомнить всем нам, что каждый человек должен работать, прежде всего профессионально. А это значит – с соблюдением всех норм и правил безопасности. Только тогда у нас не только не будут происходить несчастные случаи на производстве, но и промышленность, экономика, наша страна выйдут на более высокую ступень развития.

Подведение  итогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

Конспект занятия "Почему каждый человек должен трудиться"

Данное занятие для детей младшего школьного возраста  "Почему каждый человек должен трудиться" входит в программу "Я выбираю профессию"...

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами...

Ручной труд "Правила безопасности во время приготовления каши"

Урок "Ручной труд" по теме: "Правила безопасности во время приготовления каши" для детей с ОВЗ...

Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»

Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»...