Конспект занятия "Почему каждый человек должен трудиться"
план-конспект на тему
Данное занятие для детей младшего школьного возраста "Почему каждый человек должен трудиться" входит в программу "Я выбираю профессию"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камешковский детский дом».
Конспект занятия
по программе «Я выбираю профессию»
(«Почему каждый человек должен трудиться» - беседа)
Тема беседы: «Почему каждый человек должен трудиться».
Категория детей: воспитанники 8-10 лет.
Цель занятия: подготовка к осознанному выбору профессий
Задачи:
1. Расширить знания детей о мире профессий.
2. Формировать интерес к профессиям.
3. Показать важность роли труда в жизни человека.
4. Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях.
Материал:
- Пословицы и поговорки на карточках.
- Ребусы на карточках.
- Сказка К.Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа:
- Подготовка бланков с ребусами.
- Подготовка карточек с загадками.
План проведения занятия:
1.Вступительное слово ведущего. Знакомство с темой беседы.
2. Беседа «Роль труда в жизни человека и общества.
3. Конкурс на знание пословиц о труде.
4. Рассказ о видах труда школьников.
5. Игровое упражнение «Отгадай ребус».
6.Повторение пройденного материала.
Ход занятий.
1.Вступительное слово ведущего. Знакомство с темой беседы.
Вначале ребятам зачитывается стихотворение Маяковского «Кем быть»:
Надо много лет учиться
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему так важно выбрать профессию и в дальнейшем по ней работать? (ответы детей). Поэтому наша сегодняшняя беседа называется «Почему каждый человек должен трудиться». Мы с вами порассуждаем и решим, а нужен ли труд человеку.
2. Беседа «Роль труда в жизни человека и общества».
Человек выделился из мира природы и стал человеком только благодаря труду. С помощью труда человек сначала добывал продукты природы, потом стал заниматься охотой, рыбной ловлей, земледелием, ремеслом. Уже в первобытном обществе труд стал всеобщим. Даже дети собирали коренья, хворост для костра, нянчились с малышами.
За тысячелетия труд людей изменился. Человек заставил работать на себя умные машины, электричество, газ, атомную энергию.
Именно трудом люди создают для себя материальные блага, условия жизни: жилище, условия жизни, одежду.
Ребята, а представьте мысленно себе такую картину: люди перестали работать. Нет электричества, газа, воды, магазины закрыты, транспорт не ходит. Жизнь остановилась… Вам нравится такая жизнь, вас она устроит? (опрос детей).
Труд людей стал еще более всеобщим. Например, в создании книги принимают участие лесники, лесорубы, изготовители бумаги, ученые, писатели, художники и т.д. Ребята а вы можете привести еще примеры, где в создании какого-либо предмета принимают участие много людей разных профессий, (опрос детей).
Все, что нас окружает создано трудом людей. И поэтому надо уважать и беречь труд других людей, бережно относится к продуктам труда.
Далее следует показать детям, что тех, кто не работает, живет за чужой счет, не трудится, называют лодырями, тунеядцами (чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Федорино горе»).
В труде развивается и сам человек. Можно привести примеры из жизни известных людей. Например, Суворов в детстве был болезненным и слабым ребенком. Но благодаря его упорным занятиям он стал хорошо развитым и закаленным воином. В честь него даже названо Суворовское училище. Ребята, а среди ваших друзей и знакомых есть такие люди? (опрос детей).
3. Конкурс на знание пословиц о труде.
Разделить детей на 2 команды и провести конкурс на знание пословиц о труде.
Вопросы для первой команды:
1. Дерево ценят по плодам, а человека …(по делам).
2. Землю Солнце красит, а человека… (труд).
3. Где труд, там … (счастье).
4. Без труда жить - … (только небо коптить).
5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится).
Вопросы для второй команды:
1. Труд кормит, а лень … (портит).
2. Труд всегда дает, а лень … (только берет).
3. Пока ленивый разомнется, усердный … ( с работы вернется).
4. Где работа – там густо, а где, лень – … (там пусто).
5.Здоров в еде, а ленив … (в труде).
4. Рассказ о видах труда школьников.
Ребята, а можно ли сказать, что вы сейчас трудитесь? Какой у вас труд?
(опрос детей).
Виды труда школьников:
- Учебный;
- Бытовой;
- Труд по самообслуживанию;
- Производительный;
- Занятия по интересам.
5. Игровое упражнение «Отгадай ребус».
Ребятам предлагается отгадать ребусы, на которых зашифрованы следующие профессии: эколог, маляр, столяр, модель, повар, врач.
6.Повторение пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "У каждого человека должен быть дом"
Занятие по профилактике самовольных уходов....

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
Цели воспитательского часа: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необ...

Каждый ученик должен быть успешным
Это мой опыт работы с классом, учащиеся которого требуют особенной педагогической поддержки. Представленна система работы, которая дала положительный результат....

Пять причин, по которым каждый человек должен иметь хобби
Причины по которым каждый человек должен иметь хобби....

Безопасный труд - право каждого человека.
Мероприятие для учащихся 6 кл. к Всемирному дню охраны труда....
