Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
план-конспект занятия по теме

Бабинцева Наталья Анатольевна

Цели воспитательского часа: 

           1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

           2.Показать необходимость труда в жизни человека.

           3.Убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час на тему:

                «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цель: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

           2.Показать необходимость труда в жизни человека.

           3.Убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.

Оборудование: плакат: «Землю солнце красит, а человека - труд», карточки со стихотворениями, кроссворд, карандаши, фломастеры.

                                                           Ход занятия.

1.Организационная часть.

  1. Игра «Прокати мяч».

Цельсплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.

2.Основная часть.

     1)Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

 

 

 

 

 

п

о

в

а

р

 

 

 

п

о

ж

а

р

н

ы

е

 

 

 

 

 

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

ш

о

ф

е

р

 

 

 

 

 

 

 

ш

в

е

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

а

п

о

ж

н

и

к

 

 

п

а

с

т

у

х

 

 

 

 

 

 

у

ч

и

т

е

л

ь

 

 

 

л

е

т

ч

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

      Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

      Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

      Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

      Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

 3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

 

    5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

                                                                                               (Сапожник)

 

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                         

 

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

  - Какое слово получилось в выделенных клетках?                                   

- А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра - что нужно для этого делать? (ответ детей – учиться).

- А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться.

Воспитатель

 – Сегодня у нас занятие на тему  «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?».

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

          - Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

          - А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

          Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

           Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

           Не вышли на работу учителя? (дети не получать знания)

           Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

           Правильно ребята! Жизнь - это труд. А как же понять слова? «Где труд, там и счастье», «Труд - в радость».

- Да,  труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог?

 -  А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить?

  - Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

Люди не могут прожить жизнь, без труда  не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек  делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится  сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера,  и  рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

                                                 Физкультминутка.

Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

 А теперь почитаем стихи о труде.

1 ч. Если хочешь строить мост,

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2 ч. Кто любит труд,

         Тот всегда найдёт

          Дело нужное и полезное.

          Всегда найдётся дело

          Для умных рук,

          Если хорошенько посмотреть вокруг.

3 ч. Телёнка надо напоить

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4 ч. Всё делать должны сами,

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

 Воспитатель

         Много делают наши жители для благоустройства нашего села и нашего района. Трудятся ваши папы  и мамы, братья и сёстры. Всё,  что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего города – труд наших людей.

Послушаем стихотворение А. Абраскина «Да здравствует труд».

Труд - в нашей жизни –основа основ,

         Труд - это слово высокой волны.

         Да здравствуйте труд дочерей и сынов

         Славной Российской страны!

 Мы в честном труде закаляем сердца,

         В труде мы характер куём.

         Мы дело доводим всегда до конца,

         Мечтая о счастье большом.

Растут города и заводы вокруг,

        Цветут, загораясь, огни-

        Всё это дела наших крепнувших рук

        На стройки товарищ взгляни.

Воспитатель

-  Люди, которые работают с душой, творчески - наша гордость.

 - Ребята, посмотрите вокруг - на наших  глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где  высились безлюдные горы, нынче бьёт фонтан нефти, добывается  газ, уголь вырастают новые заводы и фабрики. В каждый населённый пункт проложена асфальтированная дорога, В каждый дом - газовое отопление.

5 ч. Мы строим заводы, возводим дворцы

         На нивах наш труд вызревает,

          Мы новой и радостной жизни творцы

          Всю нашу жизнь труд возвышает.

Воспитатель

 Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

-Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

-И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

-И так, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей.

А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Закончить эту учебную четверть без троек. Принимать активное участие в общественно  - полезном труде по  благоустройству   территории  детского дома и группы.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час на тему: "Что такое традиции"

Цели:1. Объяснить детям ,что такое традиции и для чего они нужны.2. Воспитать любовь и уважение к старшим, к традициям.3. Развивать внимание, творческие способности, память, мышление, речь....

Воспитательское занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека"

Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каж...

Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ по теме "Что такое внутренний мир человека"

Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ по теме "Что такое внутренний мир человека". Сочинение написано с опорой на текст В.Т. Шаламова....

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...

Классный час на тему: «Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоро­вье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, ка...