Интегрированное занятие "У каждого человека должен быть дом"
план-конспект занятия на тему

Тишакова Елена Александровна

Занятие по профилактике самовольных уходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_27.09.10.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили:

Педагог-психолог Подолянская Э.М.

Социальный педагог Тишакова Е.А.

27.09.2010 г.

Цель: профилактика самовольных уходов.

Задачи:

  1. Способствовать жизненному самоопределению воспитанников;
  2. развивать культуру общения;
  3. формировать представления о доме как о    

необходимости.

Форма занятия: интегрированное занятие.

Литература: О.Ю. Соловьева, О.Г. Левина «Сборник социально-педагогических ситуаций-проб по самоопределению»;

Л.И. Маленкова «Человековедение»

Оборудование: проектор; вырезанная из бумаги ромашка с заданиями на лепестках; листы бумаги, фломастеры.

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего занятия – «У каждого человека должен быть дом».

Начать его мы хотим с небольшой презентации, в которой вы увидите, каким может быть дом у человека.

(просмотр презентации, обсуждение слайдов)

А теперь вашему вниманию предлагаются ряд заданий, которые, как мы надеемся, помогут нам понять вас, и вас поставят на место взрослых, которые находятся с вами рядом.

Перед вами ромашка, на каждом ее лепестке записано задание. В каком порядке будут выполняться эти задания – зависит только от вас самих. Я прошу вас поочередно подходить к цветку, отрывать один лепесток и громко, четко зачитывать задание.

Задание 1. Представьте себе, что Ваша жизнь – это спектакль на сцене.

 Что это: комедия, драма, трагедия или…?

Если Вы зритель этой пьесы, что Вы сделаете: будете

аплодировать, плакать, свистеть, смеяться, уйдете спать,

захотите получить обратно деньги за билет или…?

Задание 2.Вы взрослый человек, у вас семья. Но последнее время

Ваши взаимоотношения с ребенком совсем разладились:

конфликты, обиды, скандалы… Однажды после ссоры

 ребенок сбежал из дома.

Что Вы чувствуете? Что Вы сделаете?

Задание 3.Напишите письмо из будущего самому себе, начав его так:

«У каждого человека должен быть дом, потому что…»

Задание 4. Продолжите фразу: «Если человеку становится

невмоготу находиться в доме, то на это могут быть

 такие причины:  …»

Кто виноват? Как это можно исправить?

Задание 5.Проинсценируйте пословицу:

«Дома и стены греют»

Задание 6. Перечислите основные функции дома.

Задание 7.Отреагируйте на ситуацию:

Ваш друг (знакомый) ушел из дома, о причине ухода

 не сообщает даже Вам. Вы видите, как переживают

 его близкие. Вы знаете, где сейчас находится друг,

видите, что он подвергает свою жизнь опасности.

Сегодня мы говорили о многом: и о психологическом настрое, и о взаимодействии с окружающими, о чуткости.  Давайте закончим занятие таким образом: каждый из вас поочереди должен продолжить фразу: «Мне нужен дом для того, чтобы…»

И помните, как сказал Оноре де Бальзак,

Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней.

Старайтесь ткать свою жизнь только из добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста Д.С Лихачёва « Человек должен быть интеллигентен».

Лингвокультурологический анализ текста. Цель урока: предоставить старшеклассникам возможность повторить и закрепить знания  о тексте, способах связи предложений в тексте; о стилях речи; закрепит...

Методическая разработка урока благотворительности "Человек должен быть альтруистом"

В методической разработке представлены:1.     Методические рекомендации педагогам по организации «Дебатов».2.     План – конспект урока по теме: «Человек должен...

Занятие из цикла "У каждого человека должен быть дом"

Занятие по профилактике самовольных уходов....

Каждый ученик должен быть успешным

Это мой опыт работы с классом, учащиеся которого требуют особенной педагогической поддержки. Представленна система  работы, которая дала положительный результат....

Презентация "Человек должен быть интеллигентен"

Презентация "Человек должен быть интеллигентен"...

Конспект занятия "Почему каждый человек должен трудиться"

Данное занятие для детей младшего школьного возраста  "Почему каждый человек должен трудиться" входит в программу "Я выбираю профессию"...

Пять причин, по которым каждый человек должен иметь хобби

Причины по которым каждый человек должен иметь хобби....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Очень понравилось интегрированное занятие. Очень важная и нужная тема. Когда дети находятся в детском доме, кажется что они не очень прислушиваются к советам педагогов. Но, когда покидают стены детского дома, очень хорошо помнят все советы. По-разному складывается их жизнь.....но педагогов помнят всегда. Я это знаю по своим воспитанникам. Удачи Вам в работе!

Гасанова Мая Фируддин кызы

актуальная тема!!!