Методическая разработка урока благотворительности "Человек должен быть альтруистом"
методическая разработка (11 класс) по теме

Комлева Ольга Геннадьевна

В методической разработке представлены:

1.     Методические рекомендации педагогам по организации «Дебатов».

2.     План – конспект урока по теме: «Человек должен быть альтруистом».

3.     Приложение 1. Материал для проведения жеребьевки.

4.     Приложение 2. Регламент выступления спикеров «ЗА».

5.     Приложение 3. Регламент выступления спикеров «ПРОТИВ».

6.     Приложение 4. Анализ выступления спикеров команд.

7.     Приложение 5. ПОПС – формула.

8.     Приложение 6. Из истории благотворительности и меценатства России.

9.     Приложение 7. Меценаты Удмуртии получили признание общества.

Данная методическая разработка имеет опубликована в сборнике материалов по результатам Международного конкурса методических разработок "УРОК БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ" (Самара, 2007 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichekaya_razrabotka.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ижевский торгово-экономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

(для студентов 15 – 18 лет)

Автор-составитель: к.п.н., психолог,

преподаватель психологии высшей категории

Комлева Ольга Геннадьевна

2013 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Методические рекомендации педагогам по организации «Дебатов»…3
  2. План – конспект урока по теме: «Человек должен быть альтруистом»……………………………………………………………………….5
  3. Приложение 1. Материал для проведения жеребьевки……………….. 8
  4. Приложение 2. Регламент выступления спикеров «ЗА»……………….9
  5. Приложение 3. Регламент выступления спикеров «ПРОТИВ»……….10
  6. Приложение 4. Анализ выступления спикеров команд………………..11
  7. Приложение 5. ПОПС – формула………………………………………..12
  8. Приложение 6. Из истории благотворительности и меценатства

России…………………………………………………………………………13

  1. Приложение 7. Меценаты Удмуртии получили признание общества...14

Методические рекомендации педагогам по организации «Дебатов»

Поиск путей совершенствования качества образования заставляет пересматривать как содержание обучения, так и технологию обучения, учитывая при этом закономерности развития личности, возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей юношеского возраста, для которого характерны: интерес к теоретическим знаниям, склонность к анализу, сопоставлению различных концепций и точек зрения, юношеской рефлексии.

        Педагогическая практика показывает, что при изучении психологии и других гуманитарных дисциплин  эффективно использовать методы активного и интерактивного обучения, к которым относятся дискуссия и дебаты.

«Дебаты» - это дискуссионная ролевая игра, предложенная известным американским социологом Карлом  Поппером, позволяющая обучить студентов (учащихся) умению рассуждать, критически мыслить, активно формировать свою позицию, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов. Ее отличительной особенностью можно считать высокую степень стантартизированности (жесткий лимит времени при выступлении каждого участника, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки), что позволяет избежать многих недостатков, свойственных другим дискуссионным формам организации учебной деятельности студентов.

«Дебаты» позволяют развивать у учащихся:

  1. навыки самостоятельного сбора, обработки, анализа и структурирования информации;
  2. умение критично подходить к собранной информации, видеть ее достоинства и недостатки;
  3. умение компактно, быстро, четко сформулировать свою позицию по спорному вопросу (используя, ПОПС – формулу);
  4. навыки публичного выступления и ведения дискуссии;
  5. умение аргументированно и корректно отстаивать свою позицию;
  6. лидерские качества и умение работать в команде.

Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд. Тема – тезис должна быть сформулирована коротко и четко, иметь однозначность в понимании, перспективность в обсуждении и значимость с точки зрения учебного процесса. Например, в качестве такого тезиса при рассмотрении вопросов морально-нравственного развития личности может выступить тезис - «Человек должен быть альтруистом», «Эвтаназия должна быть разрешена» и т.п.  Кроме этого, важно, чтобы простым добавлением частицы «не» тема могла быть превращена в свой антипод. В этом случае она будет звучать так – «Человек не должен быть альтруистом» и «Эвтаназия не должна быть разрешена».  

Еще один из важных аспектов организации и проведения «Дебатов» – это разработка правил взаимодействия учащихся на учебных занятиях, т.к. именно они должны способствовать установлению раскрепощенной, доверительной, творческой атмосферы, исключающей жесткую критику и недоброжелательность.

В процессе подготовки «Дебатов» совместно с учащимися  разработайте правила, в основе которых могут лежать следующие:

  1. доброжелательный и спокойный тон;
  2. ясные, четкие, краткие предложения, вопросы и утверждения;
  3. обращение к студентам только по имени;
  4. исключение фамильярных, пренебрежительных оценок действий другого;
  5. использование всех средств делового общения (техника постановки вопросов, выслушивание всех вариантов ответов, техника ответов и последующего их обсуждения, техника аргументации и констатации фактов и пр.);
  6. исключение неделовых предложений и формулировок, затрудняющих понимание;
  7. доступность и наглядность смыслов собственных высказываний.

Данные правила помогут Вам исключить открытое и грубое противостояние предложениям друг друга, демонстрацию превосходства, пренебрежение личным достоинством и эрудицией собеседников. Потому что именно в атмосфере доброжелательного взаимодействия, построенного на основе саморазвития, вызывается и укрепляется вера в себя, уважение к себе, стремление к самореализации, самоактуализации и саморегуляции.

Отметим при этом, что диалогизация обучения создает эмоционально окрашенную атмосферу, позволяет ускорить и индивидуализировать учебно-воспитательный процесс и способствует активизации самостоятельной деятельности учащихся. Кроме этого, обращение к личному опыту обучающихся помогает не только сделать педагогический процесс открытым, но и способствует реализации научного потенциала гуманитарных курсов, что оказывает влияние на успешную социализацию молодых людей.

Таким образом:

  1. Предоставьте учащимся право выбора темы дебатов (Вам необходимо сформулировать несколько тем, но в одном интересующем Вас направлении).
  2. Совместно с учащимися разработайте правила построения взаимодействия на уроке.
  3. Дайте учащимся направление в самостоятельном поиске необходимой информации по теме дебатов (где можно найти материал).
  4. Объясните учащимся, что они должны найти разные аргументы, как «за», так и «против» по теме предстоящего занятия.
  5. Подготовьте раздаточный и другой необходимый на Ваш взгляд материал для проведения дебатов.
  6. Подготовьте учебную аудиторию, так что бы обстановка в ней способствовала успешному проведению дебатов.

План-конспект урока по теме: «Человек должен быть альтруистом»

Тип урока: комбинированный (усвоение, обобщение и систематизация знаний).

Форма проведения: дебаты.

Цель: расширить кругозор студентов по актуальным проблемам современности в вопросах морали, нравственности и благотворительности.

Задачи:

  1. Показать различные точки зрения современного общества на проявление меценатства и благотворительности.
  2. Развивать умение самостоятельного поиска информации в периодической печати; публичного выступления, логически и аргументировано отстаивая свою точку зрения; интегрировать знания, полученные на занятиях по разным учебным дисциплинам.
  3. Воспитывать: стремление к самостоятельному поиску информации, ее интерпретации и аргументации; профессионально значимые качества – коммуникативность, ответственность, целенаправленность, тактичность и др.

 

Литература к теме: притча, периодическая печать, Интернет - сайты.

 

Оборудование:  карточки для проведения дебатов; приложения.

 

Основные методические приемы: технология «Дебаты», составление синквейна.

Структура занятия:

I часть: вступительная беседа; объяснение хода дебатов; проведение жеребьевки.

(Тема занятия на доске не написана).

         Вступительная беседа:

        - Уважаемые студенты, прежде чем мы обратимся к теме нашего занятия, я бы хотела рассказать вам притчу: «В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, который пожелал спасти тонущего мужчину. «Протяни мне руку! - кричал он ему. - Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою руку, тогда сможешь его спасти».

         - Как вы думаете, в чем скрытый смысл притчи? Почему вы так думаете? Что на ваш взгляд определяло поведение человека, просившего утопающего протянуть ему руку?

        (Педагог подводит учащихся к теме занятия). 

- Тема нашего занятия: «Человек должен быть альтруистом», но в то же время мы можем сказать и обратное «Человек не должен быть альтруистом». Именно разрешению этой дилеммы и посвящен сегодня наш урок.

Вам было предложено просмотреть справочную литературу, для того чтобы найти определение понятия «альтруизм».

Кто из вас может нам раскрыть смысл данного понятия? (ответы).

Если обратиться к психологическому словарю, то альтруизм (фр. altruisme от лат. alter – другой) – это нравственный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага.

В качестве морального требования альтруизм формулируется в противоположность эгоизму, о чем свидетельствуют золотое правило и заповедь любви. Как принцип межличностных отношений альтруизм конкретизируется в принципе справедливости: «Поступай так, чтобы интерес другого человека не становился для тебя средством достижения собственных целей», в принципе уважения: «В своих поступках не ущемляй интересы и права другого человека» и принципе человеколюбия, или соучастия: «Поступай так, чтобы интерес другого человека становился целью твоего поступка».

Сам термин «альтруизм» был предложен французским мыслителем-философом Огюстом Контом (1798–1857) для того, чтобы выразить понятие, противоположное эгоизму. Контовский принцип альтруизма гласил: «Живи для других».

Практическая проблема, отраженная в дилемме - «альтруизм – эгоизм», заключается в противоречии не частного и общего интересов, а моего и чужого интересов. Как видно из определения альтруизма и самого слова «альтруизм», этот принцип повелевает содействовать благу другого человека, возможно, как равного, и при любых условиях – как ближнего.

Во второй половине XX в. альтруизм как особое явление сознания и поведения человека стал предметом специальных социологических и социально-психологических исследований «помогающего поведения». В них альтруизм анализируется в контексте практических отношений между людьми, на материале различных форм солидарности, благодеяния, благотворительности, взаимопомощи, меценатстве и т.д.

Вам было предложено самостоятельно просмотреть и проанализировать периодическую печать по вопросам современного меценатства и благотворительности. Найти факты и аргументы, которые бы подтверждали, что человек должен быть альтруистом, и наоборот, человек в современное время должен жить только для себя и выступать по отношению к другим как эгоист.

 Сейчас мы проведем жеребьевку для проведения дебатов, определим  команды «ЗА» и «ПРОТИВ», состав судей и зрителей и попробуем решить, стоящую перед нами дилемму. Каждый из участников дебатов может задавать вопросы выступающим спикерам.

(Проведение жеребьевки (приложение 1), определение ролей).

II часть: проведение дебатов (приложение 2-5).

III часть: И в заключении наших дебатов вам предлагается составить синквейны. Главным словом синквейна может быть тема нашего занятия, но это не обязательно, вы сами можете выбрать наиболее запомнившееся вам существительное по теме урока.

Перед тем, как вы составите свои синквейны, мне бы хотелось предложить вам познакомиться с выдержками из словаря российской истории (приложение 6) и статьи Андрея Сенченока (приложение 7).

(После работы с текстами студенты составляют собственные синквейны).

Чтение СИНКВЕЙНОВ, составленных студентами.

Подводя итог занятия, я прочитаю вам стихотворение, написанное Аней Соловьевой в 2004 году после проведения дебатов, которое она назвала: «Альтруизм: хорошо или плохо?».

-Альтруизм: хорошо или плохо?

Задаю себе я вопрос.

Отвечаю себе же со вздохом:

-Много горя он людям принес.

Взять Христа для начала хотя бы

Лишь добра он хотел для людей,

А они в него камни бросали,

Будто он самый лютый злодей.

Есть поговорка в России такая:

«Не делай добра – не будет и зла».

На жизненном опыте это слагая,

Народ поговорку придумал не зря.

Но даже все это, беря во вниманье,

Я делаю людям добро, как могу

Пускай не всегда замечают старанья

Я не желаю зла и врагу.

Ненависть души людские губит.

Будь добр ты душою, помыслом чист!

И хочется крикнуть: «Слышите, люди,

Пусть славится вечно чудак – альтруист!»

        - Я думаю, что каждый из вас для себя решил и определил собственную жизненную позицию, которая основывается на принципе: «Если не я, то кто же?» или «Пусть кто-то, но только не я».

        Всем спасибо за активное участие. Домашнее задание – написать эссе «Когда я …» До свидания.

Приложение 1

Материал для жеребьевки


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья


Команда «У»


Команда «О»


Зритель


Судья

Приложение 2

«ДЕБАТЫ»

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ СПИКЕРОВ (ЗА)

Раунд 1.

У 1: представляет команду, используя ПОПС формулу, декламирует кейс (аргументы) команды (время выступления – 5 минут).

 - Ответы команды на возникшие вопросы зрителей.

Раунд 2.

У 2:  приводит новые факты в поддержку позиции команды (время выступления – 4 минуты).

- Ответы команды на возникшие вопросы зрителей.

Раунд 3.

У 3: подводит анализ игры, отмечает ключевые моменты дискуссии, подчеркивает достоинства позиции команды и слабость позиций оппонентов, повторяет наиболее выигрышную аргументацию (время выступления – 5 минут).

Заключительный раунд.

У 4: зачитывает составленный СИНКВЕЙН.

  1. Первая строка – тема или предмет (одно существительное).
  2. Вторая строка – описание темы или предмета (два прилагательных или причастия).
  3. Третья строка – три глагола, характеризующих действия объекта или предмета.
  4. Четвертая строка – фраза из четырех значимых слов, выражающих отношение автора (ов) к предмету.
  5. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

ПРИМЕР:                                     Ученики

Любимые и разные.

Дерзают, думают, шалят …

Без них не хватает чего-то.

Судьба.

Приложение 3

«ДЕБАТЫ»

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ СПИКЕРОВ (ПРОТИВ)

Раунд 1.

О 1: представляет команду, используя ПОПС формулу, декламирует кейс (контраргументы) команды (время выступления – 5 минут).

 - Ответы команды на возникшие вопросы зрителей.

Раунд 2.

О 2:  приводит новые факты в поддержку позиции команды (время выступления – 4 минуты).

- Ответы команды на возникшие вопросы зрителей.

Раунд 3.

О 3: подводит анализ игры, отмечает ключевые моменты дискуссии, подчеркивает достоинства позиции команды и слабость позиций оппонентов, повторяет наиболее выигрышную аргументацию (время выступления – 5 минут).

Заключительный раунд.

У 4: зачитывает составленный СИНКВЕЙН.

  1. Первая строка – тема или предмет (одно существительное).
  2. Вторая строка – описание темы или предмета (два прилагательных или причастия).
  3. Третья строка – три глагола, характеризующих действия объекта или предмета.
  4. Четвертая строка – фраза из четырех значимых слов, выражающих отношение автора (ов) к предмету.
  5. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

ПРИМЕР:                                       Ученики

Любимые и разные.

Дерзают, думают, шалят …

Без них не хватает чего-то.

Судьба.

Приложение 4

АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ СПИКЕРОВ КОМАНД

спикер

Аргументы и факты

Контраргументы и факты

Выс.

Ср.

Низ.

Выс.

Ср.

Низ.

1

2

3

4

Подводит итоги дебатов, отмечает ключевые моменты в выступлении спикеров, подчеркивает достоинства и слабость выступлений.

АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ СПИКЕРОВ КОМАНД

спикер

Аргументы и факты

Контраргументы и факты

Выс.

Ср.

Низ.

Выс.

Ср.

Низ.

1

2

3

4

Подводит итоги дебатов, отмечает ключевые моменты в выступлении спикеров, подчеркивает достоинства и слабость выступлений.

АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ СПИКЕРОВ КОМАНД

спикер

Аргументы и факты

Контраргументы и факты

Выс.

Ср.

Низ.

Выс.

Ср.

Низ.

1

2

3

4

Подводит итоги дебатов, отмечает ключевые моменты в выступлении спикеров, подчеркивает достоинства и слабость выступлений.

Приложение 5

ПОПС – формула

П – пример (в чем заключается ваша точка зрения) – я считаю, что …

О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – … потому, что …

П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …, например, …

С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) - … поэтому …

        Ваше выступление может состоять из 2-4 предложений и занимать 1-2 минуты

ПОПС – формула

П – пример (в чем заключается ваша точка зрения) – я считаю, что …

О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – … потому, что …

П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …, например, …

С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) - … поэтому …

        Ваше выступление может состоять из 2-4 предложений и занимать 1-2 минуты

Приложение 6

Из истории благотворительности и меценатства России

Под словом «благотворительность» в старину понималось сострадание к ближнему, милосердие. Для нуждающихся людей строились различные богоугодные заведения - больницы, приюты, школы, училища, богадельни. Благотворительность была одной из главнейших добродетелей христианства. Еще при князе Владимире нищие и убогие могли приходить на княжеский двор и получать там «всякую потребу, питье и яства...». Этому примеру следовал и Владимир Мономах, в следующих словах излагавший обязанности князя по отношению к бедным: «будьте отцами сирот»; «не оставляйте сильным губить слабых»; «не оставляйте больных без помощи». Русские цари и царицы во время выходов и выездов, церковных праздников, посещений тюрем широко раздавали милостыню. Княжеская и царская благотворительность была примером и для бояр.

Основой благотворительности в допетровскую эпоху были православные храмы и монастыри. При последних устраивались богадельни для бедных и престарелых, а в неурожайные годы из монастырских запасов раздавались съестные припасы голодающим, устраивались общие трапезы для нищих.

В XVIII в. масштабы российской благотворительности значительно возросли. В 1775 г. в составе новых губернских учреждений появился особый приказ общественного призрения. На него возлагалась забота об образовании, лечении, устройстве народных школ, сиротских домов, приютов и богаделен для престарелых, работных и смирительных домов. Через 65 лет в стране таких учреждений было уже около 800.

Подъем и расцвет благотворительности во второй половине XVIII — первой трети XIX вв. стали следствием дворянской филантропии (человеколюбия). Строительство больниц, приютов, богаделен для бедного населения было делом чести, престижа. Богатые дворяне Д. М. Голицын, Н. П. Шереметев, А. Н. Стрекалова и другие жертвовали огромные средства на устройство различных богоугодных заведений.

Система благотворительности в старой России отличалась разнообразием форм учреждений и обществ. Полуправительственный, полуобщественный характер носила деятельность заведений Ведомства учреждений императрицы Марии (1796), названного так по имени супруги императора Павла I. Параллельно с Ведомством Марии в России существовало созданное в 1802 г. по инициативе Александра I Филантропическое (с 1816 г. — Человеколюбивое) общество, главной целью которого было оказание добровольной разносторонней помощи бедным.

Широкий размах в России имела церковная благотворительность. Только в Москве в начале XX в. насчитывалось 69 церковных попечительств бедных. На содержании московских приходских храмов состояло более 100 небольших богаделен.

Особое значение в системе частной благотворительности имели сословные учреждения. В Москве на средства дворян, купцов, священников организовывались учебные заведения, приюты, богадельни, где учились или жили представители данного сословия.

Всего в Москве к началу XX в. насчитывалось 628 благотворительных заведений. Формы помощи в них отличались большим разнообразием: предоставление жилья, ночлега, бесплатных обедов, выдача единовременных или постоянных денежных и натурных пособий, врачебная помощь, оплата лекарств. Приблизительно такую же структуру имела и благотворительность в других городах Российской империи.

Важнейшей частью широкой благотворительности было меценатство, сыгравшее огромную роль в формировании и развитии отечественной культуры. Слово «меценатство» происходит от имени римского государственного деятеля Гая Цильния Мецената, жившего в 1 в. до н. э. и помогавшего талантливым римским поэтам того времени.

Расцвет меценатства в России наступил во второй половине XIX в. благодаря российскому купечеству, придерживавшемуся православных традиций помощи ближнему и поддержки культурных общественных учреждений. Нередко меценатство становилось обязательным для многих купеческих семей. Каждый большой и малый город имел таких покровителей, но московские меценаты славились по всей России. Знаменитый род промышленников Морозовых оставил после себя множество памятников культурно-просветительной деятельности. Так, на средства Марии Федоровны и Феодосии Ермиловны Морозовых строились и украшались многие старообрядческие храмы, Сергей Тимофеевич Морозов построил в Леонтьевском переулке Кустарный музей, а Савва Тимофеевич — великолепное здание Художественного театра.

Профессиональными благотворителями называли современники семейство купцов Бахрушиных, щедро жертвовавших миллионы на строительство храмов, больниц, приютов, домов с бесплатными квартирами. Но более всего помнят москвичи и россияне Алексея Александровича Бахрушина - основателя знаменитого театрального музея, подаренного хозяином в 1913 г. Академии наук.

Не менее известными покровителями культуры были и московские купцы Щукины. Меценатство и коллекционирование — давняя традиция этой семьи. Петр Иванович, собравший огромную коллекцию памятников русского искусства, выстроил на свои деньги здание музея на Грузинской улице, а затем в 1905 г. подарил его Историческому музею с собранием, насчитывавшим около 24 тыс. предметов! Его брат Сергей Иванович собрал замечательную по полноте коллекцию современной западноевропейской живописи, ставшую позже украшением Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Основу крупнейшего в мире музея русского искусства - Третьяковской галереи составила коллекция купца Павла Михайловича Третьякова, переданная им в 1892 г. в дар Москве. Крупный железнодорожный промышленник Савва Иванович Мамонтов, создал в своем имении Абрамцево своеобразный творческий кружок, объединявший таких талантливых мастеров русского искусства, как В. Д. Поленов, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. А. Серов и др.

К сожалению, Октябрьская революция 1917 г. разрушила сложную систему благотворительности, заменив ее унифицированной сетью государственных заведений. С уничтожением частной собственности погибло как явление и меценатство. Многие благотворители и меценаты в одночасье стали нищими или же были вынуждены эмигрировать. Большинство же из оставшихся охраняли свои собрания вплоть до их национализации.

В 1920-1930 гг. почти все частные музеи, завещанные городу и стране, вопреки воле бывших владельцев были ликвидированы и их коллекции вошли в состав крупнейших музеев.

Лишь с конца 1980-х гг. в стране стали создаваться политические и социально-экономические условия для возрождения забытых традиций милосердия и меценатства, и ныне появляются новые предприниматели, жертвующие на реставрацию и сооружение храмов, поддержку науки, культуры и искусства, здравоохранения, издательскую деятельность.

Исторический словарь (Русская история)

Приложение 7

Меценаты Удмуртии получили признание общества

 Андрей Сенченок

На прошлой неделе Удмуртия уверенно заявила о себе как о полноправном участнике самого престижного общественного движения, охватившего всю Россию. 26 января 2006 года впервые в нашей республике состоялась торжественная церемония вручения наград Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия», организованная Удмуртским региональным отделением фонда.

Международный благотворительный фонд «Меценаты столетия» работает уже пять лет, объединяя в своих рядах представителей творческой и научной интеллигенции России: в попечительский совет фонда входят такие всемирно известные общественные деятели, как академик РАЕН Сергей Капица, дирижер Мстислав Ростропович, академик РАН Валентин Дикуль. Основная цель фонда «Меценаты столетия» - придать процессам благотворительности общественное признание, оказывать поддержку людям, которые занимаются благотворительной деятельностью в современной России. Наград фонда удостаиваются регионы, организации и лица, своей деятельностью внесшие вклад в развитие традиций меценатства.

Одним из таких регионов попечительским советом фонда признана и наша республика. Неслучайно здесь одним из первых в стране было открыто региональное отделение фонда, которое также помогает развивать дело меценатства и благотворительности. И работа регионального отделения считается сейчас одной из самых успешных в России.

Удмуртия, ее города и люди, занимающиеся благотворительной деятельностью, были удостоены самых высоких наград фонда «Меценаты столетия». На торжественную церемонию из Москвы в Ижевск прибыли вице-президент фонда Сергей Слесарев и члены попечительского совета - профессор Московской консерватории Виктор Афанасьев и известная телеведущая Ангелина Вовк.

Днем 26 января делегацию фонда принял в своей резиденции Президент Удмуртской Республики Александр Волков. На торжественном приеме ему был передан орден «Меценат» - «Рубиновый Крест» - одна из высших наград фонда «Меценаты столетия», которой была удостоена Удмуртская Республика. Сам Александр Волков за вклад в развитие республики и поддержку дела благотворительности был награжден орденом «Держава». Он высоко оценил проводимую фондом деятельность и отметил, что традиции меценатства и благотворительности будут развиваться в Удмуртии и впредь.

Торжественная церемония вручения наград фонда «Меценаты столетия» состоялась 26 января вечером во Дворце культуры «Аксион». Кавалерами орденов и медалей фонда стали города, предприятия, организации и люди, которые ведут плодотворную благотворительную деятельность по всей Удмуртии, - всего их было более девяноста. Мероприятие благословил Митрофорный протоиерей Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви отец Виктор. Он пожелал всем собравшимся в зале благопоспешия - то есть спешить творить благое.

Одной из высших наград фонда - кортиком мецената - за заслуги в деле благотворительности был отмечен глава муниципального образования «город Ижевск» Виктор Балакин. Столица Удмуртии уже является кавалером высшей награды фонда - «Рубинового Креста», и награда нынешняя - это знак благодарности за продолжение славных традиций. Виктор Балакин подчеркнул, что это награды не только городу, но и всем ижевчанам.

Высокой наградой фонда «Меценаты столетия» - орденом «Слава нации» - за свою деятельность были удостоены также отец Виктор и глава администрации Ижевска Александр Ушаков. Такие же награды получили и города Удмуртии, в которых нашли свое развитие идеи меценатства и благотворительности, - Глазов, Сарапул, Воткинск, Можга.

Орден «Серебряный крест», золотая и серебряная медаль «Национальное достояние», медали «За милосердие», «Честь и польза» - все эти награды фонда «Меценаты столетия» были вручены промышленным предприятиям, организациям, представителям бизнеса, деятелям науки, культуры и искусства, внесшим весомый вклад в дело развития благотворительности в Удмуртии. Получили награды и те, для кого благотворительная деятельность - это каждодневный труд: работники больниц, школ, детских садов, других социальных учреждений. Все, кто был удостоен орденов и медалей фонда в тот день, отметили: это не только высшее признание их заслуг, но и хороший стимул для новых добрых дел.

И именно эти новые добрые дела в Удмуртии также масштабно будут отмечены в следующем году, - церемонии вручения наград фонда «Меценаты столетия» станут в нашей республике ежегодными. Как отметил руководитель Удмуртского регионального отделения фонда Алексей Семенихин, фонд и в дальнейшем будет работать на благо развития меценатства и благотворительности в нашей республике, сотрудничая со всеми теми, кому небезразлична судьба Удмуртии.

 (Газета Инфо-Панорама Все новости Ижевска и Удмуртии (СМИ) № 0469 от 02.2006.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 7 классе. Игра "Физика в быту"

Представленное игровое занятие по физике  позволяет в интересной форме обощить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить  видеть проявления изученных ра...

Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»

урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...

Методическая разработка урока Каким должен быть политик

Методическая разработка открытого урока "Каким должен быть политик", 11 класс, учебник Кузовлева И.П....

Методическая разработка урока по теме « Может ли мое село быть привлекательным для туристов?» (11 класс)

Данный урок способствует совершенствованию устной и письменной речи, проявлению навыков работы в команде, воспитанию чувства патриотизма....

Методическая разработка урока по обществознанию "Что значит быть патриотом"

Методическая разработка урока по обществознанию  в 6 классе "Что значит быть патриотом"...

Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"

Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова...