Главные вкладки

    Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"
    методическая разработка по истории (5, 6 класс) по теме

    Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Методическая разработка урока20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

          Урок «Быть гражданином» 

    Предмет                                 Обществознание         Класс 6

    Тип урока                              Урок новых знаний, групповая работа.

    Цель: Выяснить значение слова «гражданин»,  что значит быть «достойным гражданином»

    Задачи.

    Образовательная. 1.Познакомить учащихся с понятием «гражданин» и его историей, выяснить главную задачу государства – защита граждан.

     Воспитательная 2. Воспитание любви и уважения к Родине, понимание ценности российского гражданства.

     Развивающая    3. Формирование умения оценивать себя и своих одноклассников, умения выделять в тексте ключевые идеи, умения сравнивать, умение применять полученные знания в новых условиях

    Основные понятия, изучаемые на уроке гражданин, права, обязанности, патриотизм, гражданственность.

    Оборудование: компьютер, проектор, рабочие листы, учебник.

    Этап урока

    Деятельность

    учителя

    учащихся

    Организационный момент. Формулирование цели урока

    Актуализация знаний

    Изучение нового материала

    Применение нового знания.

    Изучение нового материала.

    Применение нового знания

    Рефлексия

    ДЗ

     Здравствуйте, ребята!

    Несколько уроков назад мы начали изучать главу, которая называется «Родина». Как называется наша Родина?

    - Какое отношение мы имеем к России?

      Тема нашего урока  «Быть гражданином».

    В конце нашего урока мы должны будем ответить на вопрос  «Кто такой гражданин?»

    - Слово гражданин мы встречали в курсе Истории Древнего мира. Кого называли гражданином в Афинах?

     Теперь давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение слова «гражданин»

    1. лицо мужского рода, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами и исполняющее все обязанности, установленные законами государства

    2. человек, служащий родине, народу, обществу, заботящийся об общественном благе

    3. официальное обращение к мужчине.

     - Разберем первое значение. Какие ключевые слова можно выделить в этом определении?

    -  Как можно стать гражданином РФ? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к закону РФ «О гражданстве Российской Федерации», который определяет порядок гражданства

    .

    - Какие существуют основания гражданства?

     

     

    - Какие документы удостоверяют гражданство?

    - В каком возрасте получают паспорт?

    - В полной мере  осуществлять  свои права и обязанности начинают в 18 лет.

     А какие права есть у граждан РФ? Работа с учебником с. 175

    - А какие обязанности есть у вас как граждан РФ?

    - В каком законе закреплены права и обязанности граждан РФ?

    -А кто должен защищать наши права и свободы?

    Итак гражданин – это …

    - Давайте разберем второе значение слова «гражданин».  Посмотрите на слайд.  Какие ключевые слова можно выделить в этом отрывке

     «Не может сын глядеть спокойно

    На горе матери родной,

    Не будет гражданин достойный

    К Отчизне холоден душой»

    Н. Некрасов.

    - Какое отношение достойного гражданина к Отчизне?

    -В каком значении используется слово «гражданин»

    - Подберите синонимы к этому значению слова «гражданин»

     -следовательно, достойный гражданин это…(группы заканчивают фразу)

    - А вас можно назвать достойными гражданами? Почему?

     - Подведём итоги.  « Кто такой гражданин? Что значит быть гражданином» Теперь запишем ваши ответы

    - Легко ли быть гражданином? Почему?

    - Можно ли проявлять патриотизм и гражданственность  в повседневной жизни? Почему?

    .

    С  2013 году  действует Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации 

    Полезные и разумные действия гражданина, которые влияют на судьбу Отечества. Мы называем гражданскими поступками

    Ребятам предлагается информация о награждённых знаком «Горячее сердце» из Чувашии, после знакомства с этой информацией ответить на вопросы Почему эти поступки считаются гражданскими? Чем они отличаются от обычных поступков? ( Звучит гимн «Горячих сердец)»

    Пожелания быть достойными гражданами своей страны

    Параграф 17 – читать, «В классе и дома»-1,2- выполнить письменно

     

    Ответы учащихся:

     - Российская Федерация, Россия, Чувашия и т.п.

    - Мы её жители, граждане.

    Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

    - Гражданин – коренной житель города, который имел право участвовать в управлении полисом.

    - Принадлежность к стране, права, обязанности

    Учащиеся работают со статьёй 11, 12 ФЗ «О гражданстве РФ»

    - По рождению.

    - В результате приёма.

    -В результате восстановления гражданства.

    - Паспорт, свидетельство о рождении.

    - В 14 лет

    Учащиеся читают учебник с. 175

    - на образование, неприкосновенность и т.п.

     Конституция, глава 2.

    Государство

    Группы должны привести примеры гражданин жителя страны.

    Возможные ответы:

    сын, мать, гражданин достойный, Отчизна

    - Любовь, забота, процветание,

    - Не только житель страны, который имеет права, но и добросовестно выполняет свои обязанности, умеет отстаивать свои права, не нарушает прав других людей, думает о благополучии своей Родины, своих сограждан.

     

    - Патриот, гражданственность.

    Учащиеся должны продолжить фразу.

     Ответ учащихся

    1) Подданный государства;

    2)Человек, имеющий гражданство, удостоверяющее его принадлежность  к государству;

    3)Индивид, получивший гражданство по  рождению или в результате предоставления такового государством

    4) Свободный человек, осознающий себя равноправным членом политического сообщества, активно и ответственно участвующий в его делах, способный контролировать правительство и заботящейся о благе государства;

    5)житель страны, имеющий право гражданства, участник  правовой и политической жизни;

    6) человек, имеющий права  и свободы, гарантированные государством.

    - Нелегко. Потому что надо думать о других, чужие интересы ставить выше своих.

     

    Можно.

    Ответы учащихся – забота о других людях, смелость, отважность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока обществознания в 11 классе "ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР"

    Политическая активность,политическое лидерство, политический лидер... за этими общими  понятиями  стоит чрезвычайно сложное, ёмкое содержание.  Оно включает в себя ряд очень важ...

    Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

    Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

    Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".

    Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....

    методическая разработка урока обществознания в 11 классе

    тема урока:"Социальное развитие современного общества."/2часа./...

    Методическая разработка урока обществознание для 5-6 класса "Гражданин - Отечества достойный сын"

    Данное мероприятие позволило школьникам  приобрести  базовые навыки, обеспечивающих успешное действие  подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях. ...

    Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

    На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

    Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

    Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...