Внеурочная деятельность
презентация урока для интерактивной доски по технологии (5 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_prostogo_karandasha_5_kl.doc37 КБ
Office presentation icon v_gostyah_prezentatsii.ppt877.26 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5.

Тема: Игра по технологии «В гостях у простого карандаша»                  для 5 класса.

Цели игры: познакомиться с историей и особенностями технологии простого карандаша;

Задачи игры:

                        развивать интерес к предмету, кругозор обучающихся,

                        развивать произвольную память, внимание,

                        воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам,

                        интерес к простым и нужным изобретениям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки из цветного картона двух любых цветов (2 штуки).

Правила игры.

        Обучающиеся делятся на две команды по 5-7 человек. Выбираются капитаны команд. Учитель задаёт вопрос-задание. После его полного прочтения капитан команды, которая готова отвечать, поднимает вверх карточку из цветного картона. За фальстарт право ответа переходит другой команде. Если команда, поднявшая первой карточку, отвечает неправильно, то ответить может другая команда. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Время, отведённое на размышление, составляет 1-2 минуты. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Здесь заканчивается текст первого слайда (Слайд 2).

Вопросы и задания к игре.

Здесь заканчивается текст второго слайда (Слайд 3).

        1. Как в переводе с тюркского языка дословно переводится слово «карандаш»?

а) чёрный камень;

б) чёрный цвет;

в) чёрный след.

(Ответ: а) чёрный камень).

Здесь заканчивается текст третьего слайда (Слайд 4).

        2. Из каких сортов древесины делают «одежду» для карандашей?

а) сосна, ель;

б) липа, кедр;

в) берёза, клён.

(Ответ: б) липа, кедр).

Здесь заканчивается текст четвёртого слайда (Слайд 5).

        3. Проволоку из какого материала использовали художники с XIII века для рисования?

а) золото;

б) серебро;

в) медь.

(Ответ: б) серебро).

Как назывался такой тип карандаша?

(Ответ: «серебряный карандаш»).

Здесь заканчивается текст пятого слайда (Слайд 6).

        4. Ни уголь, ни свинец, а метили овец. Что обнаружили в Англии после мощной бури в XVI веке?

(Ответ: графит).

Здесь заканчивается текст шестого слайда (Слайд 7).

        5. В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле дал нынешнее название материалу – графит. А как с древне-греческого языка переводится это слово?

а) рисую;

б) пишу;

в) граффити.

(Ответ: б) пишу).

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (Слайд 8).

        6. Кто считается прародителем современного карандашного стержня?

а) Леонардо да Винчи;

б) Никола Жак Конте;

в) Алессандро Вольта.

(Ответ: б) Никола Жак Конте).

Здесь заканчивается текст восьмого слайда (Слайд 9).

        7. Какую форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель?

а) квадратную;

б) круглую;

в) шестигранную.

(Ответ: в) шестигранную).

Здесь заканчивается текст девятого слайда (Слайд 10).

        8. Что натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша?

а) много отходов при заточке карандаша;

б) большой диаметр грифеля;

в) развитие механики.

(Ответ: а) много отходов при заточке карандаша).

Здесь заканчивается текст десятого слайда (Слайд 11).

        9. Сколько в среднем весит одна буква, написанная простым карандашом?

а) 0,33 г;

б) 0,00033 г;

в) 3,3 г.

(Ответ: б) 0,00033 г).

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (Слайд 12).

        10. Какой псевдоним придумал себе известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858 - 1909), родившийся в России?

(Ответ: Caran d’ Ache -  «Карандаш»).

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (Слайд 13).

        11. На линию какой длины хватит грифеля простого карандаша?

а) 55 км;

б) 100 км;

в) 5 км.

(Ответ: а) 55 км).

Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда (Слайд 14).

        12. Убери лишнее. Что не используют для изготовления графитового стержня?

глина     вода     жиры     воск     графит     уголь

(Ответ: уголь).

Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда (Слайд 15).

        13. Как называется связующее вещество, от которого графитовая смесь твердеет?

а) глина;

б) воск;

в) вода.

(Ответ: а) глина).

Здесь заканчивается текст пятнадцатого слайда (Слайд 16).

        14. Почему для покрытия карандашей, начиная с 90-х годов XIX века, использовали в основном нетоксичную краску жёлтого цвета?

а) ассоциировался с солнцем;

б) ассоциировался с королевской властью;

в) ассоциировался с лимоном.

(Ответ: б) ассоциировался с королевской властью).

Здесь заканчивается текст шестнадцатого слайда (Слайд 17).

        15. Чем ещё дополняют простой карандаш на противоположном конце?

а) ластиком;

б) пером;

в) колпачком.

(Ответ: ластиком).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по технологии «В гостях у простого карандаша» для 5 класса Учитель технологии МБОУ «Мылинская СОШ» Цыренов Р.Г

Слайд 2

Вопрос 1 Как в переводе с тюркского языка дословно переводится слово «карандаш»? а) чёрный камень; б) чёрный цвет; в) чёрный след. а) чёрный камень; меню

Слайд 3

Вопрос 2 Из каких сортов древесины делают «одежду» для карандашей? а) сосна, ель; б) липа, кедр; в) берёза, клён. б) липа, кедр; меню

Слайд 4

Вопрос 3 Проволоку из какого материала использовали художники с XIII века для рисования ? а) золото б) серебро в) медь б) серебро Как назывался такой тип карандаша? «серебряный карандаш» меню

Слайд 5

Вопрос 4 Ни уголь, ни свинец, а метили овец. Что обнаружили в Англии после мощной бури в XVI веке? графит меню

Слайд 6

Вопрос 5 В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле дал нынешнее название материалу – графит. А как с древне-греческого языка переводится это слово? а) рисую; б) пишу; в) граффити. б) пишу; меню

Слайд 7

Вопрос 6 Кто считается прародителем современного карандашного стержня? меню а) Леонардо да Винчи; б) Никола Жак Конте; в) Алессандро Вольта. б) Никола Жак Конте;

Слайд 8

Вопрос 7 Какую форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель? меню а) квадратную; б) круглую; в) шестигранную. в) шестигранную.

Слайд 9

Вопрос 8 Что натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша? меню а) много отходов при заточке карандаша; б) большой диаметр грифеля; в) развитие механики. а) много отходов при заточке карандаша;

Слайд 10

Вопрос 9 Сколько в среднем весит одна буква, написанная простым карандашом? меню а) 0,33 г; б) 0,00033 г; в) 3,3 г. б) 0,00033 г;

Слайд 11

Вопрос 10 Какой псевдоним придумал себе известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858 - 1909), родившийся в России? меню Caran d’ Ache - «Карандаш»

Слайд 12

Вопрос 11 На линию какой длины хватит грифеля простого карандаша? меню а) 55 км; б) 100 км; в) 5 км. а) 55 км;

Слайд 13

Вопрос 12 Убери лишнее. Что не используют для изготовления графитового стержня? меню глина вода жиры воск графит уголь уголь

Слайд 14

Вопрос 13 Как называется связующее вещество, от которого графитовая смесь твердеет? меню а) глина; б) воск; в) вода. а) глина;

Слайд 15

Вопрос 14 Почему для покрытия карандашей, начиная с 90-х годов XIX века, использовали в основном нетоксичную краску жёлтого цвета? меню а ) ассоциировался с солнцем; б) ассоциировался с королевской властью; в) ассоциировался с лимоном. б) ассоциировался с королевской властью;

Слайд 16

Вопрос 15 Чем ещё дополняют простой карандаш на противоположном конце? меню а) ластиком; б) пером; в) колпачком. а) ластиком;

Слайд 17

Список использованных источников (URL-адреса). Википедия про карандаш: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88 Изображение старинный механический карандаш:

Слайд 18

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса). Изображение старый простой карандаш: http://bms.24open.ru/images/cbe3036ddd5eac82644d5466b5559ae1 Изображение чёрный камень: http://delfinet.ru/wp-content/uploads/onix.jpg Изображение чёрный след: http://cliparts.co/cliparts/8iz/KMx/8izKMxMAT.jpg Изображение сосна: http://www.krasotaufa.ru/jpg/sosna_obicn3.jpg Изображение ель: http://www.funlib.ru/cimg/2014/101604/4550090 Изображение липа: http://www.saulaine.lt/uploads/images/Gallery/Lapuociai-medziai/tilia-platyphyllos.jpg Изображение кедр: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/51/985/51985013_1259913232_kedr7.jpg Изображение берёза: https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/23/6e/b4/236eb4ed9d31c8ac9035700f70623b47.jpg

Слайд 19

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса). Изображение клён: http://s53.radikal.ru/i139/1109/e5/089c2524a2fc.jpg Изображение золотая проволока: http://bm.img.com.ua/nxs/img/prikol/images/large/4/8/188284_420170.jpg Изображение серебряная проволока: http://cs425429.vk.me/v425429830/45b8/YFi3p53EVgE.jpg Изображение медная проволока: http://rio.ua/files/images/items/628/628126b11ba4552.jpg Изображение пастух и овцы: http://artist-gallery.ru/uploads/posts/2012-10/512e0dc761653d9df8a5455b41426b62.jpg Изображение Карл Вильгельм Шееле: http://him.1september.ru/2008/14/22-1.jpg Изображение графит: http://www.carpstrong.eu/jscripts/tiny_mce/plugins/imagemanager/files/zdjecia_do_artykulow/budowa_wedki/kawaek_wkokna_wglowego.jpg

Слайд 20

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса). Изображение Леонардо да Винчи: https://key4learning.files.wordpress.com/2012/08/14-leonardo-da-vinci.jpg Изображение Никола Жак Конте: http://www.notosoloji.com/wp-content/uploads/2013/07/image5.jpg Изображение Алессандро Вольта: http://cdn.timerime.com/cdn-4/upload/resized/125053/1385736/resized_image2_fdd780841d9b1f91242e9489df32c4a6.jpg Изображение граф Лотар фон Фабер-Кастель: http://www.alltime.ru/obj/article/320613/graf-von-faber-castell1.jpg Изображение механический карандаш: http://www.shopping-tur.ru/products_pictures/250305.jpg Изображение буквы карандашом: http://i.ytimg.com/vi/R5mxCDnWxZA/hqdefault.jpg Изображение Эммануэль Пуаре: http://www.topfferiana.fr/wp-content/uploads/2014/04/cappiello-caran-dache.jpg

Слайд 21

Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса). Изображение проводим линию карандашом: http://www.look.com.ua/pic/201209/1920x1080/look.com.ua-20407.jpg Изображение графитовые стержни: http://www.lasso.ru/bitrix/managed_cache/MYSQL/resize_cache/iblock/21f/800_600_4711_0_0_pages_416_10_s_710_034-4.jpg Изображение графитовая смесь: http://tender.bposd.ru/_bd/0/78579921.jpg Изображение графитовые стержни: http://g04.s.alicdn.com/kf/HTB1wKZ4FFXXXXcTXpXXq6xXFXXX4/221364845/HTB1wKZ4FFXXXXcTXpXXq6xXFXXX4.jpg?size=86881&height=600&width=900&hash=f59c9f767c1d46f2eb2b9fef5483c3c9 Изображение простой карандаш: http://www.segment.ru/img_hits/4942810_1.jpg Изображение простой карандаш: http://korolev.bezformata.ru/content/image106500775.jpg Изображение карандаш в руке: https://wallpaperscraft.com/image/85140/1920x1080.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...