Вопросы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках технологии.
методическая разработка по технологии
Одним из ключевых вопросов школьного образования рассматривается задача по формированию функциональной грамотности учащихся и отчасти учителей. В данной работе я хотел рассмотреть вопрос формирования функциональной грамотности на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии
План
- Функциональная грамотность обучающихся как итоговый образовательный результат:
А) педагогические действия, которые приводят к формированию функциональной безграмотности (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).
Б) педагогические действия, которые способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).
2. Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной
грамотности обучающихся:
А) технология конструирования образовательного маршрута «функциональная грамотность».
3. Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся:
А) Примеры применения конкретных универсальных методик формирования функциональной грамотности в рамках конкретного предмета.
Содержание
1. Функциональная грамотность обучающихся как итоговый образовательный результат:
А) педагогические действия, которые приводят к формированию функциональной безграмотности
Учебная ситуация | Действия учителя | Действия обучающихся |
Разработка чертежа для изготовления изделия на токарном станке по дереву | По представленному плакату, выполните чертёж изделия в тетради | Выполняют чертёж предстоящей работы |
Б) педагогические действия, которые способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся
Учебная ситуация | Действия учителя | Действия обучающихся |
Разработка чертежа для изготовления изделия на токарном станке по дереву | Разработать несколько эскизов возможны вариантов выполнения работы. По лучшему из эскизов, построить чертёж изделия для точения древесины. | Представляют несколько вариантов изделия, аргументируют выбор одного из них и выполняют чертёж изделия для точения на токарном станке по дереву |
2. Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной
грамотности обучающихся:
А) технология конструирования образовательного маршрута «функциональная грамотность»
3. Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся:
А) Примеры применения конкретных универсальных методик формирования функциональной грамотности в рамках конкретного предмета
Предмет Тема урока | Конкретное учебное знание | Ситуация применения знаний | Методика формирования | Сфера проявления ФГ |
1.Технология. Тема урока: «Технологическая документация на изготовление изделия» | Разработать технологическую карту изготовления изделия | Составить технологическую карту изготовления изделия | «Алгоритм» | Человек, природа |
2.Технология. Тема урока: «Выжигание по дереву» | Алгоритм выполнения выжигания рисунка | Последовательность действий при выполнении работы по выжиганию рисунка на заготовке из фанеры | «Оценка – прогноз –действие» | Человек, прибор |
3. Технология. Тема урока: «Проект» | Выбор темы проекта | Проанализировать возможные варианты и выбрать тему проекта | «За» и «Против» | Человек, модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-381624-1398595282.jpg)
Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Тематические требованияРазноуровневые заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-381624-1398595282.jpg)
Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Тематические требованияРазноуровневые заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-381624-1398595282.jpg)
Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Тематические требованияРазноуровневые заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-1145722-1558601284.jpg)
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии. Функциональная грамотность –рассматривается как способность личности использовать все постоянно приобретаемые в жизни зн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-75988-1559555946.jpg)
Методические разработки по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии
В работе представлены примеры практического решения вопросов по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1061170-1650305065.jpg)
Методические разработки по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии
Методические разработки по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/25/picture-590976-1564041542.jpg)
Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках технологии
Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на уроках технологии...