Программа по малярному делу 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)

Волкова Зинаида Анатольевна

Программа по малярному делу 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_malyarnomu_delu_10_klass.docx162.29 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 15 города Магнитогорска

Рабочая программа

По предмету_

«Профессионально-трудовое обучение»

по профилю « Малярное дело»

учебный год: 2021-2022

Учитель:_Волкова З.А.

Класс:10

Магнитогорск 2021

5.Содержание учебного предмета  

Наименование разделов

Кол-во часов  на изучение раздела

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Реализация РК

10класс

I четверть –134 часа

Вводное занятие.

Техника безопасности

3

Организация рабочего места.

Правила поведения и безопасной работы  в мастерской.

Правила безопасной работы маляра.

Строительные специальности.

Видео и С/П «Охрана труда на производстве»

Основы пожарной безопасности в строительстве

26

Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Тест  1

Пожарное оборудование в школе.

Эвакуация учебная в школе.

Безопасность труда в строительстве.

СНиП 12-04-2008.

Огнетушители в школе.

Основы строительного черчения

34

 Основные сведения по оформлению чертежей.

 Прикладные геометрические построения на плоскости.

Одноэтажный жилой дом. Знакомство с проектной документацией.

Одноэтажное строительство в Магнитогорске.

ЧЕЛЯБГРАЖДАНПРОЕКТ.

ГИПРОМЕЗ.

Конструирование

22

Общие сведения о зданиях и сооружениях.

Экскурсии

2

Тест  1

Архитектурные направления

г. Магнитогорска.

 Основные части здания школы.

Практическая работа

46

Контрольные работы

3

2

Итого

134

II четверть -125     часов

Правила техники безопасности

3

Правила безопасной работы маляра и

правила пожарной безопасности.

Правила безопасной работы с краскопультом.

С/П «Охрана труда на производстве».

Работа с краскопультом в школе.

Материаловедение

39

Материалы, для  строительных работ.

 Основные свойства строительных материалов.

Тест

Известково-доломитовое производство в

п. Агаповка.

Цементный и стекольный  заводы в г. Магнитогорске.

Залежи полезных ископаемых в районе г. Магнитогорска.

Практическая работа

10

   

Видеофильмы, С/П по последовательности ремонта помещений.

Лабораторная работа

5

Определение свойств строительных материалов.

5

Видео и С/П «Основные свойства строительных материалов»

Механизированный инструмент

14

Механизированный штукатурный инструмент.

Механизированный малярный инструмент.

Тест

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска.

Проект

23

«Ремонт помещения»

Разработка проекта «Ремонт Помещения» в школе.

Технология

10

Принцип работы краскопультом.

Тест

Краскопульт в школе. Видео «Принцип работы краскопультом».

Конструирование

20

Общие сведения о производстве строительных работ. Техническая документация на строительные работы.

Тест

Наличие в классе строительных чертежей школы.

Контрольная работа

1

1

Итого

125

III четверть –  160часов

Правила техники безопасности

5

Правила безопасной работы маляра и

правила пожарной безопасности.

Техника безопасности при отделке поверхности.

Правила безопасной работы штукатура.

Правила безопасной работы при приготовлении раствора.

Видео и С/П «Охрана труда на производстве».

Видео и            С/П «Пожарная безопасность»

Основы экономики

25

Основы экономики отрасли. Что такое экономика?

Тест

Видео: «Экономика. Основные понятия»

Практическая работа

45

Видеофильмы, С/П по последовательности ремонта помещений.

Диагностика

21

Классификация отделочных работ.

Общие сведения о штукатурных работах.

Строительные организации Магнитогорска. «Отделстрой».

Инструменты

12

Инструменты для выполнения отделочных работ.

Инструменты для выполнения штукатурных работ.

Ассортимент инструмента в магазинах города Магнитогорска.

Технология

30

Технология выполнения штукатурных работ.

Тест

Строительные организации Магнитогорска. «Отделстрой».Парк механизмов для отделочных работ.

Строительные организации в городе Магнитогорске: ЭКО СТРОЙ, РЕМСТРОЙСОЮЗМАГ.

Материаловедение

11

Растворы для штукатурных работ  

Тест

Известково-доломитовое производство в

п. Агаповка.

Цементный  завод в г. Магнитогорске.

Залежи полезных ископаемых в районе г. Магнитогорска.

Лабораторная работа

5

Приготовление простых и сложных штукатурных растворов и определение их свойств.

5

Известково-доломитовое производство в

п. Агаповка.

Цементный  завод в г. Магнитогорске.

Конструирование

3

Инструкционная и технологические карты «Последовательность выполнения штукатурных работ»

Контрольная работа

3

1

Итого

160

IY четверть –125 часов

Правила техники безопасности

2

Проверка состояния инструмента и оборудования.

С/П «Охрана труда на производстве».

Общие вопросы трудового законодательства

31

Общие вопросы трудового законодательства.

Тест

Видеофильмы, С/П по теме «Общие вопросы трудового законодательства»

Практическая работа

33

Видеофильмы, С/П по последовательности ремонта помещений.

Диагностика

11

Общие сведения о малярных работах.

1тест

Строительные организации в городе Магнитогорске: ЭКО СТРОЙ, РЕМСТРОЙСОЮЗМАГ.

Материаловедение

39

Свойства и классификация окрасочных материалов.

Связующие для водных и неводных окрасочных составов.

1тест

Известково-доломитовое производство в

п. Агаповка.

Цементный  завод в г. Магнитогорске.

Челябинский лакокрасочный завод. ЧЕЛАК.

Магнитогорский стекольный завод.

Контрольная работа

2

1

Лабораторная работа

7

Определение свойств клеев.

Определение свойств олиф.

7

Челябинский лакокрасочный завод. ЧЕЛАК.

Магнитогорский стекольный завод.

Итого

125

Всего  

544

За 10 класс

     

                                                     № п/п

Тема урока

к/ч

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть (134часов)

 Вводное занятие   ( 3часа)

1

2

3

Водное занятие.

Задачи обучения в 10-ом классе.

Порядок дежурства в мастерской.

Содержание рабочего места.

Назначение инструментальщика, бригадира. Обязанности бригадира, инструментальщика. Р.К.

1

1

1

Строитель

Отделочник

Маляр

Штукатур

Распределение рабочих мест.                               Организация рабочего места.

Изучение правил поведения и работы в мастерской.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Коррекция норм поведения, правил.

Формировать умение вести диалоги, через работу в парах.

Учебная практика (4часа)

4

Подготовка инструмента к работе. Р.К.

2

Подготовка инструмента к работе. Р.К.

Совершен-ствование движений и сенсорно-моторного развития.

5

Подготовка мастерской к работе

2

Подготовка мастерской к работе

Основы пожарной безопасности в строительстве  (11часов)

6

Основные понятия пожарной безопасности.

Р.К.

4

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.359-362.

Пожар, горение, взрыв, источник зажигания, взрывопожароопасность объекта.

Воспламеняемость

Изучение правил поведения и работы в мастерской.

Изучение правил поведения в экстремальных ситуациях.

Просмотр учебного фильма.  

Выполнение задание по разграничению понятий.

Развивать зрительную память и внимание через работу с плакатами.

7

Классификация объектов по взрывопожароопасности

3

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.363-366.

Изучение СНиПа Отделочные работы.

Сделать анализ классификации.

Составит таблицу.

Развивать зрительную память и внимание через работу с учебником

8

Пожарная безопасность объектов

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.366-368

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Расширять представление об окружающем мире, обогащать словарь.

9

Предотвращение пожаров на предприятиях

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.368-371

Составить таблицу « Способы предотвращения пожаров на преприятиях».

Проанализировать ее.

Развивать познавательный интерес через работу со С/П. Развивать заинтересованность и понимание.

Учебная практика  (5часов)

10

Зарисовка оросителей. Выписать новые термины.

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.374

Изучение видов  оросителей, огнетушителей и их принцип действия.

Расширять представление об окружающем мире, обогащать словарь.

11

Зарисовка огнетушителя ОХП и Оу. Выписать новые термины. Р.К.

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.376-377

12

Зарисовка таблицы: «Характеристики огнетушителей типа ОУ

1

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.378

Основы пожарной безопасности в строительстве  (11часов)

13

Противопожарная защита объекта

Р.К.

5

     Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.371-381

Изучение инструкций по устройству и правилам пользования противопожарным оборудованием.

Развивать зрительное восприятие через работу с плакатами.

Развивать техническую речь.

14

Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

3

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.381-383

Определение смысловых значений слов.     Работа с раздаточным материалом.

15

Пожарная безопасность.

Причины пожаров в учебных заведениях.

1

Извлечение необходимой информации при изучении темы.

Развивать умение работать по устным и письменным инструкциям.

16

Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

2

Первичные средства пожаротушения.

Огнетушитель

Изучение пользования первичными средствами пожаротушения.

Изучение огнетушителя: устройство, правила пользования.

Развивать умение работать по устным и письменным инструкциям.

Учебная практика  (5часов )

17

Зарисовка огнетушителя ОП и ОПУ. Выписать новые термины.

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.379.

Зарисовка схемы устройства системы электрической пожарной сигнализации.

Работа с учебником. Нахождение нужного материала. Выписать новые термины.

Развитие навыков группировки. Обогащать речь через работу с новыми словами

18

Зарисовка схемы устройства системы электрической пожарной сигнализации.

1

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.381.

19

Работа с учебником. Нахождение нужного материала. Выписать новые термины.

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19.

Основы пожарной безопасности в строительстве (4часов)

20

Способы и порядок эвакуации людей и материальных ценностей. Р.К.

Деловая игра.

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» О.Н.Куликов

Гл.19. Стр.381-383 эвакуация.

Изучение инструкций по пожарной безопасности.

Проведение учебной пожарной эвакуации.

Развитие долговременной памяти через неоднократное повторение нового материала.

21

22

Обобщающее занятие по теме: «Основы пожарной безопасности».

Тест по теме: «Основы пожарной безопасности».

1

1

Основные понятия по теме:

«Основы пожарной безопасности».

Подготовка к тестированию и написание  теста.

Формировать умения работать самостоятельно, выполнять проверку через выполнение теста.

Контрольная работа – нулевой срез.(1час).

23

Контрольная работа – нулевой срез.

1

Проведение контрольной работы- нулевой срез.

Развитие долговременной памяти через написание контрольной работы.

Основы строительного черчения (6часов)

Чертежные инструменты, принадлежности.

1

Бумага Карандаш Угольник Рейсшина Чертежная доска Транспортир Приборы для штриховки Линейка Трафарет Готовальня Циркуль Кронциркуль Рейсфедер

Подготовка инструментов к работе.

Записать новые слова в словарь.

Составить предложения, используя слова и словосочетания.

Зарисовать инструменты.

Расширение пространственной ориентации через ознакомление с новым материалом.

Применение трафаретов и аппликаций.

1

Чертежные приборы и приспособления.

1

Автоматизация чертежно-конструкторских работ. Р.К.

1

Основные форматы.

1

Размеры сторон формата.

1

Учебная практика (5часов )

Вычерчивание типов линий чертежа.            

Вычерчивание типы линий чертежа.            

Развивать умение работать самостоятельно с использованием вспомогательных средств.

Совершенствование движений рук

Подбор линий обводки по назначению и толщине.

Подбор линий обводки по назначению и толщине.

Вычерчивание размерных линии.

Вычерчивание размерных линии.

Надписи на чертежах.

Надписи на чертежах.

Написание шрифтов.

Написание шрифтов.

Основы строительного черчения (11часов)

23

24

 1. Основные сведения по оформлению чертежей.

Линии чертежа. Их назначение.      

Вычерчивание линий чертежа.

1

1

Изучать чертежные инструменты и принадлежности.

Уметь применять инструменты на практике.

Учиться строить чертежи.

Расширение пространственной ориентации через ознакомление с новым материалом.

25

Шрифт чертежный.

1

Развивать зрительную память и внимание.

26

Нанесение линий на чертеже.

1

27

Построение чертежа деталей с нанесением размеров.

1

28

Масштабы

1

29

Построение чертежа детали в масштабе.

1

2. Прикладные геометрические построения на плоскости.

Деление отрезков и углов на равные части.

1

Отрезок. Угол.

Уметь применять инструменты на практике.

Учиться строить чертежи.

Учиться выполнять основные надписи на чертеже.

Расширение пространственной ориентации через ознакомление с новым материалом.

Развивать зрительную память и внимание.

Деление окружностей на части

1

Окружность.

Построение чертежа плоской детали.

1

Сопряжение линий

1

Сопряжение.

Учебная практика (5часов )

31

Вычерчивание линий чертежа.

1

Изучать чертежные инструменты и принадлежности.

Уметь применять инструменты на практике.

Учиться строить чертежи.

Развивать умение работать самостоятельно с использованием вспомогательных средств.

32

Построение чертежа деталей

1

33

Нанесение линий на чертеже.

1

34

Написание чертежного шрифта.

2

Основы строительного черчения (7часов)

39

Построение чертежа детали с сопряжениями.

1

Знать виды конструктивных элементов здания.

Уметь читать чертежи с конструктивными элементами зданий.

Развитие долговременной памяти через работу с плакатами.

Расширять представления об окружающем мире, обогащать

40

Оформление чертежа. Рамка.

1

41

Оформление чертежа. Основная надпись.

2

Основная надпись.

42

Построение третьего вида по двум данным.

2

43

Комплексный чертеж.

1

Комплексный чертеж.

Конструирование. Общие сведения о зданиях и сооружениях (4часа)

История отечественной архитектуры. Р.К.

1

 Архитектура

Зодчество

Должен изучать историю отечественной архитектуры и классификацию зданий.

Что такое здания и сооружения, различать их между собой, конструктивные схемы зданий, основные части зданий.

Расширять представления об окружающем мире, обогащать технический словарь через работу с плакатами, таблицами, записью новых слов.

Понятия о зданиях и сооружениях.    

1

Здание  Сооружение

Гражданское

Общественное

Классификация зданий.

1

Требования к зданиям и сооружениям.

1

Долговечность

Прочность

Устойчивость

Огнестойкость

Учебная практика (5 часов)

44

Вычертить рамку. Оформить чертеж.

1

Изучать чертежные инструменты и принадлежности.

Уметь применять инструменты на практике.

Учиться строить чертежи.

Учиться выполнять основные надписи на чертеже.

Развивать зрительную память и внимание.

Развивать умение работать самостоятельно с использованием вспомогательных средств.

45

Выполнить основные надписи на чертеже.

1

46

Выполнить геометрические построения.

1

47

Вычертить контур детали с построением сопряжений.

1

48

Построить лекальные и циркульные кривые.

1

Конструирование. Общие сведения о зданиях и сооружениях (11часов)

53

Экскурсия по городу с целью ознакомления с видами зданий. Р.К.

2

54

Конструктивные схемы зданий.

1

Конструктивные схемы зданий.

55

 Основные части здания.                                  

1

Подвал Мансарда Чердак

Цоколь Карниз  Фундамент

Колонна

56

Экскурсия на строительную площадку с целью ознакомления с конструктивными элементами зданий. Р.К.

2

Должен учиться распознавать конструкции зданий.

57

Фундаменты, виды, назначение, материалы.

1

Стены и перегородки. Назначение, виды, материалы.  Р.К.

1

Объемно-планировочные элементы

Конструктивные элементы

Строительные изделия.

Фундамент.

 Стены.

 Перегородки .

 Окна.  Двери.

  Крыши.  Перекрытия.  Полы.  Эркеры.

Плиты покрытия. Назначение, виды, материалы.

1

Перекрытия. Назначение, виды, материалы.

1

Крыши, кровли. Назначение, виды, материалы.

1

Учебная практика  (5 часов)

58

Вычерчивание различных видов фундаментов

1

Учиться вычерчивать элементы здания.

Развивать зрительное восприятие через узнавание видов конструктивных элементов зданий.

Развивать мелкую моторику  за счет вычерчивания элементов здания.

59

Изображение элементов стен.

1

60

Вычерчивание элементов окон, дверей.

1

61

Вычерчивание элементов перекрытий, крыш.

1

62

Вычерчивание элементов полов.

1

Конструирование. Общие сведения о зданиях и сооружениях (7ч.)

67

Лестницы. Назначение, виды, материалы.

1

68

Окна, двери. Назначение, виды, материалы.

1

69

Полы. Назначение, виды, материалы.

1

70

Самостоятельная работа с литературой.

1

Самостоятельная работа с литературой.

71

Выписывание новых терминов.

1

Выписывание новых терминов.

72

Обобщающее занятие по теме: «Общие сведения о зданиях и сооружениях»

1

Подготовка к тестированию и написание  теста.

Формировать умения работать самостоятельно, выполнять проверку через выполнение теста.

73

Тест по теме: «Общие сведения о зданиях и сооружениях»

1

Контрольная работа за 1-ую четверть (2часа)

Контрольная работа за 1-ую четверть.

Вычерчивание элементов здания (по карточкам)

1

1

Обобщение знаний  по пройденным темам.

Написание контрольной работы.

Развивать долговременную память.

 Развивать умение работать самостоятельно.

Основы строительного черчения (2часа.)

Одноэтажный жилой дом. Знакомство с проектной документацией. Р.К.

Генеральный план. Фасад

План. Разрез

Виды строительных чертежей.

Учебная практика (5 часов)                                

74

Зарисовка памятников архитектуры. Парфенон.

1

Учебник «Основы строительно-монтажного производства». Стр.6.

Зарисовать памятники архитектуры.

Изучить их устройство.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развитие зрительной памяти и внимания через изучение нового материала.

75

Зарисовка памятников архитектуры. Амфитеатр.

1

Учебник «Основы строительно-монтажного производства». Стр7.

76

Зарисовка памятников архитектуры. Церкви на острове Кижи.

2

Учебник «Основы строительно-монтажного производства». Стр. 13.

77

Зарисовка памятников архитектуры. Днепрогэс.

1

Учебник «Основы строительно-монтажного производства». Стр.16.          

Основы строительного черчения (8часов.)

Условно-графическое обозначение строительных материалов в сечении.

2

Условно-графическое обозначение.

83

Графические обозначения элементов зданий: окон, дверей, лестниц, перегородок.

1

84

Конструктивные элементы одноэтажного здания

1

85

Чертежи планов.

1

86

Чертежи фасадов.

1

87

Чертежи разрезов.

2

Учебная практика  (7часов)

88

Оформление чертежей по стандартам.

2

Уметь применять чертежные инструменты на практике.

Учиться строить чертежи.

Учиться выполнять основные надписи на чертеже.

Развивать мелкую моторику  за счет вычерчивания.

89

Форматы чертежей. Штампы.

1

90

Масштабы.

1

91

Шрифты и надписи на чертежах.

1

92

Написание текстов из строительной терминалогии прописными и строчными буквами.

2

II четверть –105 час

Техника безопасности.

1

2

Вводное занятие.

Правила безопасной работы маляра и

правила пожарной безопасности. Р.К.

1

1

Экстремальные ситуации.

Требования безопасных условий труда в учебных мастерских и на рабочих местах.

Формировать умение вести диалоги, через работу в парах.

Материаловедение.  Материалы, для  строительных работ.(9часов)

3

Материалы, применяемые для производства строительных конструкций.

1

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»

Ознакомиться с материалами.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения

Составить формулы получения вяжущих.

Просмотр С/П «Растворы для штукатурных работ».

Работа со слайдами.

Развитие технической речи через изучение новой темы с использованием наглядных пособий.

Развивать зрительное восприятие и узнавание через работу с образцами.

4

Цемент.  Р.К.

2

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы». Стр. 98-117.

5

Известь.  Р.К.

2

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы» стр. 86-96.

6

Гипс.  Р.К.

2

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы» стр. 114-116.

7

Глина.  Р.К.

2

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр.116-117.

    Учебная практика  (5часов)

8

Определение материалов по внешнему виду.

1

Узнавать основные свойства материалов.

Уметь применять строительные материалы исходя из их свойств.

Узнавать, где и каким образом добываются полезные ископаемые, используемые для строительства, знать их свойства и получение.

Должен уметь определять сроки схватывания.

Расширять представления об окружающем мире, обогащать словарь.

Развивать умение работать одновременно с несколькими источниками

9

Лабораторная работа.

Определение сроков твердения гипса.

1

10

Лабораторная работа.

Определение сроков твердения цемента.

1

11

Лабораторная работа.

Определение сроков твердения  извести.

1

12

Лабораторная работа.

Определение сроков твердения глины.

1

Материаловедение. « Основные свойства строительных материалов». (11часов)

13

Функциональные свойства строительных материалов.

Р.К.

4

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 40-44.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Учить основные свойства материалов.

Как оценивается водостойкость материалов?

Учить водостойкие и не водостойкие материалы.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Развивать долговременную память через неоднократное повторение изучаемого материала.

14

Физические свойства материалов.

5

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 16-17.

15

Теплофизические свойства материалов.

2

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 23-26.

    Учебная практика  (5часов)

16

Зарисовка опыта И.Ньютона.

1

Зарисовка опыта И.Ньютона.

Зарисовка хроматических цветов по характеристикам.

Зарисовка основных и смешанных цветов.

 Зарисовка дополнительных цветов.    

Развивать мелкую моторику  за счет зарисовок.

Развивать зрительное восприятие и узнавание через работу с образцами.

17

Зарисовка хроматических цветов по характеристикам.

1

18

Зарисовка основных и смешанных цветов.

1

19

  Зарисовка дополнительных цветов.      

1

20

Определение видов фактур.

1

Материаловедение.  « Основные свойства строительных материалов».(11часов)

21

Механические  свойства материалов. Р.К.

3

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 28-37.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Учить основные свойства материалов.

 Развивать зрительную память и внимание через работу с плакатами и с ЦОР.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

22

Гидрофизические свойства материалов.

2

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 18-20.

23

Прочностные свойства материалов.

4

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 30-37.

24

 Химические свойства материалов.

2

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 37-39.

 Выполнение лабораторных работ: « Определение  свойств строительных материалов».(5часов)

25

Определение гидрофизических свойств материалов.

1

Гидрофизические свойства.

Звукопроводность.

Водостойкость.

Прочность.

Химическая стойкость.

Выполнение лабораторных работ.

Работа со справочной литературой.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократное повторение и работу со схемами и таблицами, кадрами ЦОР.

26

Определение звукопроводности материалов.

1

27

Определение водостойкости материалов.

1

28

Определение прочности материалов.

1

29

Определение химической стойкости материалов.

1

Материаловедение.  « Основные свойства строительных материалов». (8часов)

30

Классификация отделочных материалов по назначению и состоянию. Р.К.

1

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр. 6-9.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократное повторение и работу со схемами и таблицами, кадрами ЦОР.

 Развивать зрительную память и внимание через работу с плакатами и с ЦОР.

31

Классификация отделочных материалов по условиям эксплуатации.

1

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр.

32

Классификация отделочных материалов в зависимости от назначения помещения.

1

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр.

33

Классификация отделочных материалов по природе компонентов.

1

Учебник «Материаловедение. Отделочные работы»стр.

34

Стандартизация строительных материалов.

2

Стандартизация

35

Работа со справочной литературой

2

Работа со справочной литературой

36

Обобщающее занятие по теме: «Основные свойства строительных материалов».  

1

Должен знать весь пройденный материал по теме: «Основные свойства строительных материалов.  

Фронтальный опрос.

Работа с карточками.

Просмотр С/П.

37

Тест по теме: «Основные свойства строительных материалов».  

1

Должен знать весь пройденный материал по теме: «Основные свойства строительных материалов».  

Написание теста.

Развитие письменной речи и долговременной памяти через написание теста.

 Инструменты. «Механизированный  штукатурный инструмент». (3часа)

38

Механизация штукатурных работ.  Штукатурная машина.  Р.К.

1

Аппараты.     Механизмы. Штукатурная машина. Мешалка. Перфоратор.

Просмотр учебного фильма.                          Знакомство с механизмами для штукатурных и малярных работ.  

Коррекция речи через накопление технического словаря.

39

Растворосмеситель  с баком. Мешалка.

1

40

Перфоратор.

1

Проект: «Ремонт помещения» (5 часов)

41

Цели проекта. Подготовительный этап. Р.К.

1

Хороший глазомер.

Цветоведение.

Художественный вкус.

Бережливый, аккуратный, выносливый,  самостоятельный, дисциплинированный, настойчивый, коммуникативный, инициативный.

Уметь

использовать

приобретенные знания и умения в практической

деятельности.

Составление  малого бизнес-плана.

Развивать умение составлять таблицы.

Развивать коммуникационные навыки – общительность.

42

Строительство и связь с другими отраслями хозяйства

1

43

Личные качества маляра.

1

44

Востребовательность профессии

1

45

Схема малого бизнес-плана.

Р.К.

1

 Инструменты. «Механизированный малярный инструмент». (11часов)

46

Вибросита. Устройство, принцип действия. Р.К.

1

Вибросита.      Разгрузочный лоток.

Просмотр учебного фильма.                          Знакомство с механизмами для штукатурных и малярных работ.  

  Изучение устройства механизмов по моделям, чертежам.                        Извлечение необходимой информации и анализ инструкций и правил безопасной работы при эксплуатации механизмов.

 Определение смысловых значений словарных слов.          Работа с раздаточным материалом.

 Зарисовка механизмов.                  

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Выбор тему доклада.  

   

Сбор информации, используя различные источники, включая Интернет.      

Коррекция речи через накопление технического словаря. Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных механизмов и их частей.

Развитие и умение работать самостоятельно, используя вспомогательный материал.

Расширение представления об окружающем мире.

47

Бетономешалки, принцип работы, устройство.

1

Бетономешалки

48

Растворонасосы принцип работы, устройство.

1

Растворонасосы

49

Растворосмесители, принцип работы, устройство.

1

Растворосмесители

50

Затирочные машины, принцип работы, устройство.

1

Затирочная машина. Затирочные диски

51

Механизация малярных работ. Краскотерки. Устройство, принцип действия.

1

Механизмы

Краскотерки

52

Клееварки. Устройство, принцип действия.

1

Клееварки

53

Краскораспылители. Устройство, принцип действия.

1

Пистолет – краскораспылитель

54

Шлифовальные машины. Устройство, принцип действия.

1

Шлифовальные машины

55

Ручной краскопульт. Р.К. Устройство краскопульта.

1

Краскопульт.                       Шланг.   Клапан .                                           Сальник.    Манжета.                                      Насос.  Кран.  Фильтр.                                                   Удочка.  Форсунка.                Манометр.                       Давление допустимое       критическое.       Эксплуатация.

56

Тест по теме: «Механизированный малярный инструмент».  

1

Должен знать весь пройденный материал по теме: «Механизированный малярный инструмент».  

Написание теста.

Развитие письменной речи и долговременной памяти через написание теста.

Проект: «Ремонт помещения» (5часов)

57

Цели творческого проекта.

1

Проектирование. Объект.  Конструкция. Развертка кабинета.

Провести анализ конструкции существующего объекта.

Составить историческую справку.

Проанализировать рынок труда.

Составить схему малого «Бизнес-плана»

Развитие словесно-логического мышление, умение видеть и устанавливать логические связи через работу с чертежами, схемами, плакатами.

58

Подготовительный этап.

Историческая и техническая справка.

1

59

Сбор и обработка необходимой информации. Профессия – маляр. Рынок труда.

1

60

Схема малого «Бизнес-плана»

2

Технология: «Принцип работы краскопультом» (10часов)

61

Принцип работы краскопульта. Р.К.

2

Герметизация.

 Зажимная гайка.

 Гаечный ключ.

Уметь

использовать

приобретенные знания и умения в практической

деятельности.

 Вычертить детали краскопульта

Распознание дефектов.

 Объяснение наблюдаемых явлений.

Выполнение задание по разграничению понятий.   Устранение           неисправностей.

Развивать зрительное восприятие через узнавание деталей краскопульта.

Развитие словесно-логического мышление, умение видеть и устанавливать логические связи между деталями механизма, через работу с плакатами.

62

Фильтр, назначение, его работа.

1

63

Форсунка, назначение, ее работа.

1

64

Клапана, устройство, принцип действия.

1

65

Насос, устройство, принцип действия

1

66

Правила работы краскопультом.

1

67

Неисправности, причины, способы устранения.

1

68

Уход за краскопультом.

1

69

Тест по теме: «Принцип работы краскопультом».  

1

Должен знать весь пройденный материал по теме: «Принцип работы краскопультом».  

Написание теста.

Развитие письменной речи и долговременной памяти через написание теста.

Правила безопасной работы с краскопультом. (1час)

70

Правила безопасной работы с краскопультом.

1

Индивидуальные средства защиты: очки,                        респиратор, перчатки.

Повторение правил техники безопасности.

Выявление нарушений правил техники безопасности по карточке-заданию.

Коррекция долговременной памяти через использование инструкций.

Проект: «Ремонт помещения» (5часов)

71

Этап – конструкторский.

Проектная документация на строительство и ремонт здания

1

Ознакомиться с проектной документацией школы.

Развитие словесно-логического мышление, умение видеть и устанавливать логические связи через работу с чертежами, схемами, плакатами.

72

Анализ конструкции существующего объекта.

1

Найти помещение на плане школы.

73

Выбор рациональной конструкции объекта.

1

Нарисовать его.

74

Развертка кабинета.

1

Нарисовать развертку ремонтируемого помещения.

75

Обмер кабинета.

1

Произвести обмер ремонтируемого помещения.

76

Контрольная работа за 2-ую четверть.

Обобщение знаний по пройденным темам.

Написание контрольной работы

Развивать долговременную память.  

Развивать умение работать самостоятельно.

Конструирование: «Общие сведения о производстве строительных работ. Техническая  документация  на  строительные работы». (9часов)

77

Общие сведения о строительных работах.

1

Учебник «Основы строительно-монтажного производства». Стр.78-87

Строительные работы..

Капитальное строительство.

Общестроительные работы.

Проект производства работ.

Технологические карты.

Норма выработки.

Норма времени.

 Учебник «Общая технология отделочных работ» И.В. Петрова стр.10.

   Земляные. Свайные.Бетонные

Каменные. Железобетонные

Монтаж. Конструкции.

Столярные. Кровельные

Отделочные. Специальные

Транспортные

Погрузочные.Разгрузочные

   Индустриализация

 строительного производства. механизация строительного производства.

           

Учить общестроительные работы и последовательность их выполнения.

Учить последовательность  выполнения отделочных работ.

Вычертить таблицы.

Выписка новых терминов с определениями.

Составление схем производства работ.

Работа со справочником ЕниР. Составление карт трудовых процессов.

Экскаватор

Скрепер

Бульдозер

Самосвал

Краны

Авторастворо-смесители

Панелевозы

Автопогрузчики

Малярные станции

Развивать письменную      речь и долговременную память через составление технологической и инструкционной карты.

Развивать умение работать одновременно с несколькими источниками

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократное повторение и работу со схемами и таблицами, кадрами ЦОР.

Расширять представления об окружающем мире, обогащать технический словарь через работу с плакатами, таблицами, запись новых слов.

78

Основные черты капитального строительства.

1

79

Виды общестроительных работ.Р.К.

1

80

Подземный цикл

строительных работ. Р.К.

1

81

Надземный цикл строительных работ. Р.К.

1

82

Отделочный цикл строительных работ. Р.К.

1

83

Виды и последовательность отделочных работ. Понятие о строительном производстве и строительных процессах.

Р.К.

1

84

Индустриализация и механизация  строительного производства.

2

Проект: «Ремонт помещения» (5часов)

85

Расчет потребности материалов на ремонт кабинета

1

Расчет потребности материалов на ремонт кабинета.

Составление сметы.

86

Составление сметы.

Общая стоимость материалов.

1

Смета.

 Карта трудовых процессов.

Работать одновременно с несколькими источниками.

Развивать умение работать самостоя-тельно.

87

Составление сметы.

Общая стоимость работы.

Стоимость ремонта кабинета.

2

88

Оплата труда маляров.

1

Вычертить таблицу.

Конструирование: «Общие сведения о производстве строительных работ. Техническая  документация  на  строительные работы».

(11часов).

89

Проект производства работ.

Р.К.

1

Проект производства работ.

Ознакомиться с проектом производства работ.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократное повторение и работу со схемами и таблицами, кадрами ЦОР.

Расширять представления об окружающем мире, обогащать технический словарь через работу с плакатами и С/П.

90

Технологические карты.

1

Технологические карты.

Составление технологических карт и карт трудовых процессов.

91

Карты трудовых процессов.

1

Карты трудовых процессов.

92

Норма выработки.

1

Норма выработки.

93

Норма времени.

1

Норма времени.

94

Решение задач на определение выполненных работ.

2

Решение задач на определение выполненных работ.

95

Решение задач на определение заработной платы маляра.

2

Решение задач на определение заработной платы маляра.

96

Обощающее знятие по теме: «Общие сведения о производстве строительных работ. Техническая  документация  на  строительные работы»

1

Знать основные понятия по теме: «Общие сведения о производстве строительных работ. Техническая  документация  на  строительные работы».

Фронтальный опрос.

Просмотр видеофильмов.

Анализ просмотренных кадров.

Обогащать технический словарь через работу с плакатами, таблицами, запись новых слов.

97

Тест по теме: «Общие сведения о производстве строительных работ. Техническая  документация  на  строительные работы»

1

Знать основные понятия по теме: «Общие сведения о производстве строительных работ. Техническая  документация  на  строительные работы».

Написание теста.

Развивать зрительную память и внимание, через  написание теста.

Проект: «Ремонт помещения» (3 часа)

98

Технологический этап.

Составление плана работы по ремонту помещения – составление технологических карт.

1

Составление плана работы по ремонту помещения.

Развивать навыки группировки и классификации через работу с чертежами, моделями, С/П и плакатами.

99

Организация труда.

Составление карты трудовых процессов.

1

Составление карты трудовых процессов.

100

Оформление пояснительной записки.

1

Оформление пояснительной записки.

III четверть (160часов).

1

Составление карты трудовых процессов.

Правила техники безопасности (2часа)

1

Вводное занятие.

Задачи на 3-ю четверть.

Техника безопасной работы маляра.

1

Отделочник.

Маляр.

Строитель.

Расширять представления о профессии, обобщать технический словарь

2

Правила поведения в мастерской. Правила работы в мастерской и  на стройплощадке. Р.К.

1

Подготовка мастерской и кабинета ШМД к работе.

Подготовка инструмента к работе.

Основы экономики отрасли. (9 часов)

3

Что такое экономика.

1

Учебник «Введение в экономику» Райзберг Б.А. стр. 6.

Определение смысловых значений словарных слов.          Работа с раздаточным материалом.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Расширение словаря через работу с иллюстрациями и изучение новой темы.

Развивать память, развивать навыки анализа.

4

Десять вопросов о сущности экономики.

3

Учебник «Введение в экономику» Райзберг Б.А. стр. 6-14.

5

Экономика кажущаяся и истинная.

1

Экономика. Потребности.  Ресурсы. Инфраструктура.

6

Человек — главная фигура экономики.

1

7

Экономика и труд. Р.К.

2  

8

Цели и задачи экономики.

1

Учебная практика (5 часов)  

9

Роль человека в экономике.

1

Учиться анализировать изучаемый материал.

Учиться

использовать

приобретенные знания и умения в практической

деятельности

и повседневной

жизни.

Расширение пространственной ориентации через ознакомление с новым материалом.

10

Участие человека в экономических процессах

1

11

А  автоматизированный завод — там какое участие? (Диспуты, рассуждения)

1

12

Понимание выражения: «Тунеядец, живущий на нетрудовые доходы»

1

13

Выписка новых терминов с определениями.

1

Основы экономики отрасли. (11часов)

14

Составные части экономики. Экономические ресурсы.

2

Учебник «Введение в экономику» Райзберг Б.А. стр. 14-24

Собственность. Средства труда. Распределение. Потребление.

Определение смысловых значений словарных слов.          Работа с раздаточным материалом.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Расширять представления об окружающем мире, обогащать технический словарь через работу с плакатами, таблицами, запись новых слов.

15

Экономический продукт        

2

16

Экономика и  собственность.  

1

17

Экономика и деньги.

1

18

Экономические циклы.

3

19

Экономика как выбор и принятие решений.

1

20

Экономика — наука и знания.

1

Учебная практика (5 часов)  

21

Разделите ресурсы на возобновляемые и невозобновляемые.

1

Учиться анализировать изучаемый материал.

Учиться

использовать

приобретенные знания и умения в практической

деятельности

и повседневной

жизни.

Развивать умение работать самостоятельно с использова                   нием вспомогательных средств.

22

Какие предметы и орудия туда используете дома и вшколе.

1

23

Определите и назовите окружающие вас объекты инфраструктуры.

1

24

Приложение экономических знаний.

1

25

Выписка новых терминов с определениями.

1

Основы экономики отрасли. (5часов)

26

Работа со справочной литературой.

1

Работа со справочной литературой

Развивать устную и письменную техническую речь.

27

Обобщающее занятие по теме: «Основы экономики отрасли».

1

Знать основные понятия по теме: «Основы экономики отрасли».

Фронтальный опрос.

Работа с карточками.

Просмотр видеофильмов

28

Подготовка реферата и его защита на тему: «Ваши представления об экономике».

2

Подготовка реферата и его защита на тему: «Ваши представления об экономике».

Развитие навыков соотносительного анализа через написание реферата.

29

Тест по теме: «Основы экономики отрасли».

1

Знать основные понятия по теме: «Основы экономики отрасли».

Написание теста.

Развивать зрительную память и внимание, через  написание теста.

Диагностика. «Классификация  отделочных работ»    . (6часов)

30

Требования СНиП готовности здания под отделочные работы. Р.К.

1

СНиП — строительные нормы  и правила.

Извлечение необходимой информации при изучении СниПа, таблицы.

 Анализ, сравнение  красок.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Определение  объема работ.

Работа со справочной литературой.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократное повторение и работу со СНиП , схемами,

справочной литературой.

31

Требования, предъявляемые к поверхностям под окрашивание.

1

32

Требования, предъявляемые к поверхностям под оклейку обоями.

1

33

Определение видов окраски.

1

34

Определение видов объема работ.

1

35

Работа со справочной литературой.

1

Учебная практика (5 часов)

36

Отработка приемов работы с контрольно-измерительными приборами.

2

Отработка приемов работы с различными видами шпателей.

Отработка приемов работы с различными видами кистей.

Отработка приемов работы с различными видами кистей.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук через отработку приемов  работы с малярными инструментами.

37

Отработка приемов работы с различными видами шпателей.

1

38

Отработка приемов работы с различными видами кистей.

1

39

Отработка приемов работы с различными видами кистей.

1

Инструменты для выполнения отделочных работ.  (5часов)

40

Ручной инструмент для подготовки поверхностей под отделочные работы.

1

Складной метр, рулетка, отвес, угольник, уровень, правило.

1.   С помощью угольника проверьте  углы.

2. Отвесом проверьте вертикальность заложенных углов.

3. Проверьте горизонтальность и вертикальность различных поверхностей при помощи строительного уровня.

4. зарисовать инструменты.

5. Работа со справочником ANZA.

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных инструментов.

Развивать техническую речь через оречевление инструментов.

41

Контрольно-измерительные приборы. Р.К.

1

42

Шпателя для выполнения отделочных работ.

1

43

Различные кисти для выполнения окрасочных работ.

1

44

Работа со справочником ANZA.

1

Диагностика.  Классификация и виды отделочных работ. (6часов)

45

Назначение и виды отделочных работ. Р.К.

1

Учебник «Общая технология отделочных работ» И.В.Петрова. Стр.13-21.

Анализ, сравнение работ по внешнему виду.  

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Развивать устную речь, через неоднократное повторение и работу с инструкциями.

46

Назначение и виды штукатурных работ.

3

47

Назначение и виды облицовочных работ.

2

Учебная практика (5 часов)  

48

Написать реферат: «Последовательность выполнения отделочных работ»

4

Реферат.

Написать реферат.

Развитие устной и письменной речи через работу с рефератом

49

Защита реферата.

1

Защита реферата.

Диагностика.  Классификация и виды отделочных работ. (5часов)

50

Назначение и виды малярных работ.

3

Обычная. Декоративная. Специальная. Альфрейная

Анализ, сравнение работ по внешнему виду.  

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Развитие умения

 работать одновременно с несколькими источниками.

51

Составление технологической карты по заданию.

2

Диагностика «Общие сведения о штукатурных работах» (4 часа)

52

Назначение. Виды и классификация штукатурных работ. Р.К.

4

Учебник «Общая технология отделочных работ» И.В.Петрова. Стр.13-21.

Просмотр учебного фильма. Определение смысловых значений словарных слов.

Сравнивание видов штукатурки.                           Определение, объяснение их отличий по классификации.   

Развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятие через работу с плакатами, схемами.

Инструменты для штукатурных работ (2часа)

53

Инструменты для нанесения и разравнивания раствора.

2

Кельма.  

Ковш.  Сокол.

  1. Изучение устройства инструментов и приспособлений по моделям и чертежам.                  

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных инструментов.

Учебная практика (5 часов)  

54

Зарисовать инструменты для нанесения и разравнивания раствора.

2

Отработка приемов работы с различным видами штукатурных инструментов.

Зарисовать приспособления и инвентарь и инструменты для штукатурных работ.

Развитие координации движения через отработку операций работы со штукатурным инструментом.

55

Зарисовать инструменты для отделки штукатурки.

1

56

Зарисовать измерительные инструменты.

1

57

Зарисовать приспособления и инвентарь для штукатурных работ.

1

Инструменты для штукатурных работ (5час)

58

Инструменты для отделки штукатурки. Р.К.

2

Полутерок.

Терка.  

Гладилки.

Правило.  

Отвес.

Уровень.  Маяк

Изучение устройства инструментов и приспособлений по моделям и чертежам.                   Классификация инструментов штукатура по их назначению.               Выполнение измерений ручными инструментам. Уход за инструментами.

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов основных инструментов.

59

Измерительные инструменты.

1

60

Приспособления и инвентарь для штукатурных работ.

2

Технология выполнения штукатурных работ (11 часов)

61

Последовательность выполнения штукатурных работ.Р.К.

2                

Учебник «Общая технология отделочных работ» И.В.Петрова.стр.

79-82.

Дрань. Изоляция

Мешковина. Войлок

Простильная. Выходная

Щиты. Сетка-рабица

Просмотр учебного фильма. Определение смысловых значений словарных слов.

Сравнивание видов  поверхностей.                          Определение, объяснение их отличий.       

Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание.

Развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятие через работу с плакатами, схемами, ЦОР.

62

Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание -деревянных.

3

63

Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание - металлических.

1

64

Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание - каменных.

2

65

Провешивание поверхностей — стен и потолков.

2

66

Установка маяков.

1

Учебная практика (5 часов)  

67

Подготовка помещений к ремонту.

1

Подготовка помещений к ремонту.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Провешивание поверхностей.

Установка маяков.

Развитие координации движения через отработку операций провешивания и установки маяков.

68

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

2

69

Провешивание поверхностей.

1

70

Установка маяков.

1

Технология выполнения штукатурных работ (11 часов)

71

Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание - каменных.

2

Просмотр учебного фильма. Определение смысловых значений слов.

Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание.

Развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятие через работу с плакатами, схемами, ЦОР.

72

Провешивание поверхностей — стен и потолков.

2

73

Установка маяков.

1

74

Нанесение обрызга.

2

Учебник «Общая технология отделочных работ» И.В.Петрова.стр.60-82.

Просмотр учебного фильма. Определение смысловых значений слов.

 

Развитие координации движения.

75

Способы нанесения грунта

3

76

Разравнивание грунта полутерками.

1

Учебная практика (5 часов)  

77

Приготовление глиняного раствора.

1

Отработка приемов нанесения штукатурных слоев.

Развитие координации движения через отработку операций нанесения обрызга и грунта и накрывки.

78

Отработка приемов нанесения обрызга.

2

79

Отработка приемов нанесения грунта.

2

Технология выполнения штукатурных работ (8 часов)

80

Разравнивание грунта гладилками.

1

Определение смысловых значений словарных слов.

Сравнивание видов штукатурки.                           Определение, объяснение их отличий по классификации.        Изучение слоев штукатурного намета по плакатам.                                             Анализ каждого слоя.

Развитие координации движения через отработку операций нанесения обрызга и грунта.

Формировать умения работать самостоятельно

81

Затирка штукатурки терками.

1

82

Затирка штукатурки затирочными ашинками.

1

83

Составление технологической карты по заданию.

1

84

Работа со справочником СНиП, требования к поверхностям под оштукатуривание.

2

85

Обобщающее занятие по теме: «Технология выполнения штукатурных работ»

1

Знать основные понятия по теме: «Технология выполнения штукатурных работ»

Фронтальный опрос.

Работа с карточками.

Просмотр видеофильмов.

Анализ просмотренных кадров.

Развивать зрительную память и внимание, через  написание теста.

Развитие навыков группировки и анализа.

86

Тест по теме: «Технология выполнения штукатурных работ»

1

Знать основные понятия по теме: «Технология выполнения штукатурных работ»

Написание теста.                                  

Конструирование.Последовательность выполнения штукатурных работ (3часа)

87

Написание инструкционной карты: «Последовательность выполнения штукатурных работ».

Последовательность выполнения операций.

Составление инструкционной карты: «Последовательность выполнения штукатурных работ».

Развивать зрительную память и внимание, через изучение и составление технологической и инструкционной карты.

88

Составление технологической карты: «Последовательность выполнения штукатурных работ».

Последовательность выполнения операций.

Составление технологической карты: «Последовательность выполнения штукатурных работ».

Учебная практика (5 часов)  

89

Приготовление глиняного раствора.

1

Приготовление глиняного раствора.

Развивать и формировать профессиональные приемы через применение спец упражнений на формирование нужного темпа и ритма движений.

90

Отработка приемов нанесения грунта.

1

Отработка приемов нанесения грунта.

91

Отработка приемов рвзравнивания грунта.

1

Отработка приемов рвзравнивания грунта.

92

Отработка приемов нанесения накрывки.

1

Отработка приемов нанесения накрывки.

93

Отработка приемов затирки.

1

Отработка приемов затирки.

Контрольная работа за 3-ю четверть(3часа)

94

95

96

Контрольная работа за 3-ю четверть: Тестирование: «Оштукатуривание поверхностей».

Оштукатуривание стен. Подбор инструмента.

Приготовление раствора.

Нанесение обрызга.

1

1

1

Обобщение  знаний  по пройденным темам.

Написание контрольной работы.

Подготовка поверхности.

Подбор инструмента.

Приготовление раствора.

Нанесение обрызга.

Развивать долговременную память.

 Развивать умения работать самостоятельно.

Материаловедение.  (Растворы для штукатурных работ)  (11часов)

97

Растворы для штукатурных работ. Определение раствора. Р.К.

1

Глиняный.

Известковый.

Цементный.

Известково-гипсовый.

Цементно-известковый.

Просмотр учебных фильмов.

 Выполнение заданий по разграничению понятий.

 Определение смысловых значений словарных слов.

Распознавание материала по внешнему виду.

 Работа с раздаточным материалом.

Учить, где и каким образом добываются полезные ископаемые, используемые для строительства, знать их свойства и получение.

Подбор компонентов для приготовления раствора.

Развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятие через работу с плакатами, схемами.

Коррекция и развитие речи через дачу полных и развернутых ответов.

Развитие умение работать одновременно с несколькими источниками.

98

Вяжущие для штукатурных растворов.

1

99

Заполнители  для штукатурных растворов.

1

100

Глиняные растворы. Состав, свойства, применение.

1

101

Известковые растворы. Состав, свойства, применение. Р.К.

1

102

 Цементные растворы.Состав, свойства, применение. Р.К.

1

103

Известково-гипсовые растворы. Состав, свойства, применение.Р.К.

1

104

Цементно-известковые растворы.  Состав, свойства, применение.

1

105

Растворы на молотой негашеной извести-кипелке.

1

106

Сухие растворные смеси.

1

107

Тест по теме: «Растворы для штукатурных работ»

1

Основные понятия по теме: «Растворы для выполнения штукатурных работ».

Написание теста

Выполнять проверку через выполнение теста.

Учебная практика (5 часов)  Ремонт помещения в подвале.

108

Подготовка помещения к ремонту.

1

Подготовка помещения к ремонту.

Отбивка старой штукатурки.

Очистка поверхности от набела.

Развивать и формировать профессиональные приемы через применение спец упражнений на формирование нужного темпа и ритма движений.

109

Отбивка старой штукатурки.

2

110

Очистка поверхности от набела.

2

 Лабораторные работы  (5 часов)

111

Лабораторная работа.  Приготовление известковых растворов. Р.К.

1

Подбор компонентов для приготовления растворов.

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Сравните различные виды растворов.

 Сделайте выводы

Развивать навыки группировки и самоанализа через работу с таблицами.

Расширение пространственной ориентировки через ознакомление с новым материалом.

112

Лабораторная работа. Приготовление цементных растворов. Р.К.

1

113

 Лабораторная работа. Приготовление глиняных растворов. Р.К.

1

114

Лабораторная работа. «Приготовление гипсовых растворов». Р.К.

1

115

Лабораторная работа.  Приготовление сложных растворов.Р.К.

1

   Техника безопасности.  (3часа)

116

117

Техника безопасности при отделке поверхностей.

Правила безопасной работы штукатура. Р.К.        

1

1

Пила, стамеска, рубанок, защитные очки.

Просмотр С/П «Охрана труда».

Изучение правил техники безопасности при работе острорежущими инструментами.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

118

Правила безопасной работы при приготовлении  растворов и работе с ними.

1

Устойчивость, неровности основания.

Проверить исправность подмостей.

Установить их на ровное основание.

Развивать личностные качества – ответственность, бережливость, экономичность.

    IVчетверть ( 125 часов)

   Техника безопасности.  (2часа)

1

Вводное занятие. Итоги 3-ей четверти. Задачи обучения в 4-ой.

1

Приготовить инструмент и оборудование к работе.

Подготовить мастерскую к работе.

Коррекция и развитие монологической речи через дачу полных и развернутых ответов.

2

Проверка состояния инструмента и оборудования.Р.К.  

1

Общие вопросы трудового законодательства (9часов)

3

Рабочее время. Р.К.  

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» Глава 2. стр.13-15.

 Узнать, что такое рабочее время и его подолжитель ность для общей категории граждан.

Учиться применять эти правила в практической работе.

Работа с учебником.

Записать новые определения.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократ-ное повторение и работу со схемами, учебником.

4

Режим рабочего времени.

1

Стр.15-16.

5

Время отдыха

3

Стр.16-19.

6

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

1

Стр .19.

7

Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.

2

Стр.19-21

Учебная практика (5 часов)

8

Подготовка помещения к ремонту.

2

Подготовить помещения к ремонту.

Развивать ориентировку в ситуации через овладение приемами труда.

Развивать мобильность в обучении и работе.

9

Подготовка инструмента к работе.

1

Подготовить инструмент к работе.

10

Подготовка поверхностей к ремонту. Очистка поверхности от старой краски.

2

Подготовить поверхности к ремонту. Очистить поверхности от старой краски.

Общие вопросы трудового законодательства (11часов)

11

Особенности регулирования труда Работников в возрасте до 18 лет. Р.К.  

2

Учебник «Охрана труда в строительстве» Глава 2. 

Стр.21-24.

Работа с учебником.

Записать новые определения.

 

Работа с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Изучение статей Кодекса.

Развивать устную и письменную техническую речь, через неоднократ-ное повторение и работу с ТК РФ.

Развивать умение работать в коллективе.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

12

Льготы по охране труда в строительстве. Статьи 92. ТК РФ.

1

Стр.24-25.

Статьи 92. ТК РФ.

13

Льготы по охране труда в строительстве. Статьи  116-119. ТК РФ.

1

Стр.24-25.

Статьи  116-119. ТК РФ.

14

Льготы по охране труда в строительстве. Статьи 146-150. ТК РФ.

1

Стр.24-25.

Статьи 146-150. ТК РФ.

15

Льготы по охране труда в строительстве. Статьи  12, 212. ТК РФ.

1

Стр.24-25.

 Статьи  12, 212. ТК РФ.

16

Льготы по охране труда в строительстве. Статьи  221, 222. ТК РФ.

1

Стр.24-25.

Статьи  221, 222. ТК РФ.

17

Ответственность за нарушение правил охраны труда. Дисциплинарная ответственность.

1

Учебник «Охрана труда в строительстве» Глава 2. 

стр.25.

Работа с учебником.

Записать новые определения.

Изучать виды ответственности за нарушение правил охраны труда.

Развивать умение работать в коллективе.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Обогащать технический словарь через изучение

ТК РФ

18

Ответственность за нарушение правил охраны труда. Административная  ответственность. Административный штраф.

1

Стр. 25-26.

19

Ответственность за нарушение правил охраны труда. Материальная ответственность.

1

Стр.26.

20

Ответственность за нарушение правил охраны труда. Уголовная ответственность.

1

Стр.27

Учебная практика (5 часов)

21

Подготовка поверхностей к ремонту. Очистка поверхности от старой краски, от обоев.

2

Подготовить поверхности к ремонту. Очистить поверхности от старой краски, от обоев.

Развивать ориентировку в ситуации через овладение приемами труда.

Развивать мобильность в обучении и работе.

22

Смачивание поверхности водой.

1

Смачить поверхности водой.

23

Сглаживание поверхности.

1

Сгладить поверхности.

24

Расшивка трещин.

1

Расшить трещины.

Общие вопросы трудового законодательства (11часов)

25

Надзор и контроль за соблюдением законодательных нормативных актов об охране труда.

1

Учебник «Охрана труда в строительстве» Глава 2. 

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

Работа со справочной литературой.

Изучение нового материала.

Развитие долговременной памяти через работу с новым материалом.

Обогащать технический словарь через изучение

ТК РФ

26

Основные способы защиты трудовых прав.

1

27

Цели предварительного контроля.

1

Предварительный контроль.

28

Федеральная инспекция труда статья 354 ТК РФ.

1

Федеральная инспекция

29

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

1

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

30

Государственный пожарный надзор.

1

Государственный пожарный надзор.

31

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

32

Общественный контроль.

1

Общественный контроль.

33

Обобщающее занятие по теме: «Общие вопросы трудового законодательства»

1

Основные понятия по теме: «Общие вопросы трудового законодательства».

Фронтальный опрос по всей теме: «Общие вопросы трудового законодательства».

Развивать письменную      речь и долговременную память

34

Тест по теме:«Общие вопросы трудового законодательства»

2

Основные понятия по теме: «Общие вопросы трудового законодательства».

Написание теста.

Развивать

 умение работать самостоятельно.

Учебная практика (5 часов)

35

Огрунтовка поверхности

1

Огрунтовать поверхности

Развивать ориентировку в ситуации через овладение приемами труда.

36

Приготовление шпатлевки.

1

Приготовить шпатлевку.

37

Частичная подмазка.

2

Произвести частичную подмазка.

38

Шлифование подмазанных мест.

1

Шлифовать подмазанные места.

Диагностика. Общие сведения о малярных работах. (11часов)

39

Требования, предъявляемые к поверхностям под окрашивание. Р.К.  

1

«Справочник по отделочным строительным работам» Е.А. Ольхина. Стр.341-345.

Просмотр учебного фильма.

 Определение смысловых значений.

Составление таблицы.

Развитие долговременной памяти через работу с новым материалом, таблицами.

40

К началу отделочных работ, должны быть закончены работы.

2

Работа с учебником.

Записать новые слова в словарь.

Составить с ними предложения.

 Сделайте выводы

41

Условия, при которых можно выполнять малярные работы.

1

42

Допустимые отклонения при окраске поверхностей.

1

«Справочник по отделочным строительным работам» Е.А. Ольхина. Стр.342. Таб 16.1

Составление таблицы.

Сделайте выводы

43

Правила, которые нужно соблюдать при выполнении малярных работ.

1

Работа с учебником.

Записать новые выражения.

Составить с ними предложения.

44

Правила, которые нужно соблюдать при составлении водных составов.

1

45

 Классификация малярных работ.  Общие сведения.      

1

«Справочник по отделочным строительным работам» Е.А. Ольхина. Стр. 265-268.

Работа с учебником.

Составление таблицы.

Записать новые выражения.

Составить с ними предложения.

Сделайте выводы

Развитие навыков группировки. Обогащать речь через работу с таблицами.

46

 Классификация малярных работ.        

1

Учебник «Общая технология отделочных работ» И.В.Петрова.стр. 18-19.

47

Обобщающее занятие по теме: « Общие сведения о малярных работах.»

1

Основные понятия по теме: «Общие сведения о малярных работах.».

Фронтальный опрос.

48

Тест по теме: « Общие сведения о малярных работах.»

1

Основные понятия по теме: «Общие сведения о малярных работах.».

Написание теста

Развивать

 умение работать самостоятельно.

Учебная практика (5 часов)

49

Огрунтовка подмазанных мест.

1

Выполнить огрунтовку подмазанных мест.

Развивать моторику через отработку приемов  подготовки поверхности.

50

Приготовление шпатлевки.

1

Приготовить шпатлевку.

51

Первое сплошное шпатлевание.

3

Выполнить сплошное шпатлевание.

Материаловедение. «Свойства и классификация окрасочных материалов» (11часов)

52

Лакокрасочные материалы. Общие сведения. Р.К.  

1

Учебник В.А.Смирнов. «Материаловедение. Отделочные работы». Стр. 314-319.

Просмотр учебного фильма.

 Определение смысловых значений новых слов.

Составление таблицы.

Запись обозначений основных материалов.

Развитие словесно-логического мышления через изучение материала.

 Обогащать технический словарь через ознакомление кратких  обозначений красок

53

Классификация лакокрасочных материалов по виду и химическому составу. Р.К.  

1

54

Классификация лакокрасочных материалов по преимущественному назначению.

1

55

Обозначения основных лакокрасочных материалов по группам.

4

56

Примеры обозначений лакокрасочных материалов.

1

Самостоятельное  обозначение лакокрасочных материалов

Формировать умения работать самостоятельно

57

Свойства материалов, применяемых для малярных работ. Цвет, светостойкость, атмосферостойкость.

1

«Справочник по отделочным строительным работам» Е.А. Ольхина. Стр. 269

Работа со справочником.

Выполнение задание по разграничению понятий.

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Развитие умение работать самостоятельно с учебным материалом.

58

Свойства материалов, применяемых для малярных работ. Эластичность, время высыхания, вязкость красочного состава.

2

Цвет, светостойкость, атмосферостойкость,

эластичность, время высыхания, вязкость красочного состава.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

Учебная практика (5 часов)

59

Шлифование всей поверхности.

2

Выполнить шлифование всей поверхности.

Развивать умение работать самостоятельно с использованием вспомогательных средств.

60

Приготовление шпатлевки.

1

Приготовить шпатлевку.

61

Второе сплошное шпатлевание.

2

Выполнить сплошное шпатлевание.

Материаловедение. «Связующие для водных и неводных  окрасочных материалов» (11часов)

62

Свойства материалов, применяемых для малярных работ. Щелочестойкость, укрывистость. Р.К.

2

«Справочник по отделочным строительным работам» Е.А. Ольхина. Стр. 270-272.

Работа со справочником.

Выполнение задание по разграничению понятий.

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Развитие умение работать самостоятельно с учебным материалом.

63

Свойства материалов, применяемых для малярных работ.Водостойкость и маслостойкость.

2

Щелочестойкость, укрывистость. водостойкость, маслостойкость.

Коррекция речи через накопление технического словаря.

64

Основные компоненты красочных составов. Связующие для водных окрасочных составов.

Классификация связующих.

1

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 55-57. S14.

Неорганические связующие.

Органические связующие.

Карбоксиметилцеллюлоза.

Просмотр учебного фильма.

 Определение смысловых значений новых слов.

Составление таблицы.

Запись обозначений новых слов

Расширение пространственной ориентации через ознакомление с новым материалом.

65

Неорганические связующие. Цемент.

Добыча. Получение. Свойства. Применение.Р.К.  

2

66

Неорганические связующие.     .Известь. Добыча. Получение. Свойства. Применение. Р.К.  

2

67

Неорганические связующие. Жидкое стекло. Добыча. Получение. Свойства. Применение. Р.К.  

2

«Справочник по отделочным строительным работам» Е.А. Ольхина. Стр. 273/

Просмотр учебного фильма.

Составление диаграммы.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Учебная практика (5 часов)

68

Шлифование всей поверхности.

1

Произвести шлифование всей поверхности.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук.

69

Приготовление грунтовочного состава.

1

Приготовить грунтовочный состав.

70

Вторая огрунтовка поверхности.

1

Произвести вторую огрунтовку поверхности.

71

Первая окраска поверхности.

2

Первая окраска поверхности.

Контрольная работа за 4-ю четверть(2часа)

72

Контрольная работа за 4-ю четверть: Тестирование:

2

Обобщение  знаний  по пройденным темам.

Написание контрольной работы.

Развивать долговременную память.

 Развивать умение работать самостоятельно.

Материаловедение. «Связующие для водных и неводных окрасочных материалов» (11часов)

73

  Органические связующие.

Животные клеи. Р.К.  

2

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 57-60.

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Развивать словесно-логическое мышление через работу с плакатами и образцами клеев.

Развивать устную речь, через неоднократное повторение и работу с инструкциями.

74

Органические связующие.

Растительные клеи.Р.К.  

2

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 60-61.

Галерта, плиточный, дробленый, гранулированный, чешуйчатый, стружковый, рыбий, казеиновый, мездровый.

Крахмал, декстрины. Поливинилацетатный (ПВА).

Латекс. Бустилат, Гумилакс.

75

Органические связующие.

Синтетические клеи.

2

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 61-63

76

Органические связующие.

Эмульсии.

1

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 71-75.

77

    Основные компоненты красочных составов. Связующие для неводных окрасочных составов.  Олифы. Классификация.          

2

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 63-66.

Просмотр учебного фильма.

 Определение смысловых значений новых слов.

Составление таблицы.

Развитие устной и письменной речи через работу с учебником.

Развивать долговременную память, коммуникационные навыки.

78

Виды масел для приготовления олиф.Р.К.  

1

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 66-67.

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Льняное масло, конопляное масло, маковое масло, тунговое масло, подсолнечное масло, касторовое масло, рафинированное масло, нерафинированное масло.

79

Олифы. Получение. Свойства. Применение.

1

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 67-69.

 Лабораторные работы.(5 часов)

80

  Определение свойств клеев  животного происхождения.

Костного клея. Р.К.  .  Лабораторная работа.      

1

Выполнить лабораторные работы.

Определить свойства клеев животного, растительного и синтетического происхождения.

Развитие технологической речи через выполнение  лабораторной работы.

Формировать умения работать самостоятельно, анализировать свою деятельность выполнять проверку через выполнение лабораторной работы

81

Определение свойств клеев  животного происхождения.

Казеинового клея. Лабораторная работа.  

1

82

Определение свойств клеев растительного  происхождения. Крахмала.

Лабораторная работа.  Р.К.  

1

83

Определение свойств клеев синтетического  происхождения. КМЦ.

Лабораторная работа.

1

84

Определение свойств клеев Синтетического происхождения. ПВА.

Лабораторная работа.

1

Материаловедение. «Связующие для водных и неводных окрасочных материалов» (6часов)

85

 Основные компоненты красочных составов. Связующие для неводных окрасочных составов.

Природные смолы. Р.К.  

1

Учебник : «Материаловедение для маляров» В.Д.Чмырь.

 Стр. 67-71.

Канифоль, живица, янтарь, копалы.

Запись новых слов в словарь.

Составить предложения с новыми словами и словосочетаниями.

Развивать умение работать в коллективе.

Привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Развивать долговременную память, коммуникационные навыки.

86

 Основные компоненты красочных составов. Связующие для неводных окрасочных составов.

Полимеры. Классификация.

1

Перхлорвинил, полиэфиры, грифталевые, пентафталевые, поливинилацетатные полимеры.

Фенолформальдегидные смолы.    

Просмотр учебного фильма.

 Определение смысловых значений новых слов.

Составление таблицы.

Работа со справочной литературой.

87

Основные компоненты красочных составов. Связующие для неводных окрасочных составов. Грифталевые смолы. Р.К.  

1

88

Основные компоненты красочных составов. Связующие для неводных окрасочных составов. фенолоальдегидные смолы.

1

89

Работа со справочной литературой.

1

Работа со справочной литературой.

90

Обобщающее занятие  по теме: «Связующие для водных и неводных окрасочных материалов »

Основные понятия по теме: «Связующие для водных и неводных окрасочных материалов».

Фронтальный опрос.

Развивать долговременную память.

91

Тест по теме: «Связующие для водных и неводных окрасочных материалов »

1

Основные понятия по теме: «Связующие для водных и неводных окрасочных материалов».

Написание теста

Развивать

 умение работать самостоятельно.

 Лабораторные работы.(2часа)

92

Определение вида натуральных олиф. Р.К.   Лабораторная работа

1

Выполнить лабораторные работы.

Определить свойства натуральных и ненатуральных олиф.

Формировать умения работать самостоятельно, анализировать свою деятельность  через выполнение лабораторной работы

93

Определение вида ненатуральных олиф. Лабораторная работа

1

Учебная практика (2 часа)

94

Шлифование всей поверхности.

1

Шлифование всей поверхности.

Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития рук.

95

Вторая окраска поверхности

2

Вторая окраска поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа образовательных учреждений VIII вида по штукатурно-малярному делу (4 класс).

Программа образовательных учреждений VIII вида по штукатурно-малярному делу (4 класс).Пояснительная  записка.Настоящая программа предусматривает пропедевтический курс обучения учащихся 4 кл...

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное  значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...

рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 7 класс

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...

рабочая программа по «Профессионально - трудовому обучению» (штукатурно-малярное дело) 8 класс

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личн...

Программа по малярному делу 11 класс

Программа по малярному делу 11 класс...

Программа по малярному делу 12 класс

Программа по малярному делу 12 класс...

Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»

Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....