Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта.
статья по технологии

Крючкова Светлана Геннадьевна

В статье освещается опыт работы с детьми с нарушениями интеллекта с использованием интерактивных тренажеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyasovremennyy_urok_po_stolyarnomu_delu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок по столярному делу для детей с нарушениями интеллекта.

Крючкова Светлана Геннадьевна, учитель БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

krjuchkova-svet@rambler.ru

Аннотация: в статье освещается опыт работы с детьми с нарушениями интеллекта с использованием интерактивных тренажеров.

Ключевые понятия, слова: дети с нарушениями интеллекта, трудовое обучение, столярное дело, интерактивные тренажеры, современные электронные образовательные ресурсы, закрепление знаний, развитие психических процессов.

В школе, где учатся дети с нарушениями интеллекта разной степени традиции обучения и воспитания существенно отличаются от традиций общего образования, хотя и имеют единую дидактическую основу, особо следует отметить специфику информатизации образовательного процесса.

В нынешних условиях современный урок в такой школе – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллекта. В чем её уникальность? Главным образом, в технологичности коррекционно-развивающего эффекта урока. Это творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат.

 

Современное обучение предусматривает активное применение информационно-коммуникационных технологий. Это не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем развития образования. Учитель  способен за урок решить многие педагогические задачи, предоставить обучающему совершенно новые возможности для творчества.  Применение таких компьютерных технологий, интерактивных презентаций,  при работе с обучающимися с нарушениями интеллекта,  позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции и компенсации нарушенных функций. Также это один из путей поддержки у умственно отсталых учащихся положительной мотивации к получению знаний, из эффективных средств закрепления изученного материала.

Дети с нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении представлениями об окружающем мире. Наиболее выраженная особенность восприятий детей с нарушением интеллекта - инактивность. Глядя на какой-нибудь предмет, у детей с нарушениями интеллекта  не возникает желания рассмотреть его в деталях, разобраться в свойствах. Об инактивном характере восприятия свидетельствует и неумение у таких детей всматриваться, искать и находить какие-либо объекты, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого.  У учащихся с  нарушениями интеллекта хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому  информация, представленная в ярком, интересном и доступном  виде, вызывает  долговременный интерес. Здесь помогают педагогу компьютерных технологий, интерактивных презентаций и авторские тренажеры. Использование интерактивных тренажеров позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к получению, закреплению знаний путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Интерактивные тренажеры можно использовать на разных этапах урока, для фронтальной или индивидуальной работы учащихся, для самостоятельной работы, во  внеурочной деятельности. Лицензионных современных электронных образовательных ресурсов (СЭОР) для учителей специальных коррекционных школ  разработано мало, поэтому актуальным становится создание авторских интерактивных тренажеров по разным темам, с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Из собственного опыта хочется отметить, что использование интерактивных тренажеров на уроках столярного дела  не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Для создания тренажеров, я использую возможности программы презентации Power Point. Интерактивный тренажер - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Динамика, яркость, нестандартность работы на тренажере  долго удерживают внимание ребенка.  Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Учебный материал скомпонован  с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

В период пандемии мы столкнулись с ситуацией, которая предполагает много онлайн активности. Ученики сидят у экранов компьютера, но их внимание не может долго задерживаться на учителе. Для того, чтобы максимально разбудить интерес и внимание детей на уроке, я ознакомилась со следующими онлайн сервисами. В них смогла воспользоваться уже имеющимся материалом и создала  интерактивные игры самостоятельно. Один из моих любимых ресурсов - Quizz.com. На этом ресурсе вы найдете огромное количество викторин, в которые можно вовлекать сразу нескольких учеников, играть во время уроков  или отправить домашнее задание, поделившись ссылкой. Есть возможность назначить дедлайн, до которого ученики должны пройти игру. Создать свою викторину также довольно просто. 

Следуя из вышесказанного, можно сделать следующий  вывод: использование интерактивных технологий (тренажеров в том числе), применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.  Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к образованию детей с нарушением интеллекта

направления моей работы, пэчворк, мягкая игрушка, валяние, инновационные приемы , специфика,формы,методы....

Доклад "Актуальные проблемы адаптации детей с нарушениями интеллекта в современных социальных условиях"

Проблема адаптации детей приобрела общественную значимость. Поэтому приоритетным в работе является как собственно трудовая, так и профессиональная подготовка воспитанников к выполнению доступных...

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...

Открытый урок по столярному делу в 6 классе по теме "Чистовая разметка детали и отпиливание".

6 классТема урока: Чистовая разметка детали и отпиливание.Цель урока: Раскрыть ученикам виды измерительных и разметочных инструментов, освоить приемы и методы пользования этими инструментами, понять о...

Презентация к уроку швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для детей с нарушением интеллекта)

Публикация предсталвляет собой презентацию к уроку швейного дела  в 6 классе (для обучающихся с нарушением интеллекта)...