План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Данильченко Николай Николаевич
  • Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
  • Совершенствование навыков самостоятельной работы, активизирование мышления школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
  • Коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности).  
  • Развитие мотивации изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmetochnyy_instrument_v_stolyarnom_dele_6_klass.docx154.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска

(ГКОУ школа №10 г. Белореченска)

План-конспект урока по столярному делу в 6  классе.

Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Учитель профильного труда: Данильченко Н.Н.

2021-2022 уч.год.


Урок по теме "Разметочный инструмент в столярном деле"

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

  • Деятельности с применением ИКТ технологии;
  • Фронтальная, индивидуальная работа.

Цели урока:

  • - Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.
  • Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
  • Коррекционные: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности).   
  • Воспитательные: развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.
  • Задачи урока:
  • продолжить формирование основных технологических понятий;
  • уметь различать  и знать назначение основных разметочных инструментов;
  • продолжить формирование знаний, умений и навыков по изготовлению разметочного инструмента.

Для лекции: проектор, компьютер, презентация в Power Point “Назначение разметочного инструмента»

Для практической работы: проектор, компьютер, презентация в Power Point “Назначение разметочного инструмента”, разметочный инструмент, карточки-задания.

Задачи урока:

  • продолжить формирование основных технологических понятий;
  • знать назначение основных разметочных инструментов;
  • Закрепление материала продолжить формирование представлений о применении и назначении разметочного инструмента.

Предполагаемый результат:

Учащиеся должны знать:

  1. Виды разметочного инструмента.
  2. Устройство разметочного инструмента.
  3. Назначение разметочного инструмента.

Место урока в учебном плане. Тема “Назначение разметочного инструмента” рассматриваются в разделе “Изготовление разметочного инструмента”. Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубинное понимание о значимости разметочного инструмента в столярном деле. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по труду.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение ранее изученного материала
  3. Изучение нового материала: используя компьютерный проект, учащиеся должны научиться анализировать и оценивать назначение основных разметочных инструментов знать их применение и устройство.
  4. Физкультминутка.
  5. Практическая работа.
  6. Закрепление материала.
  7. Итоги урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Организация рабочей обстановки в классе.

2. Наличие учащихся.

II. Повторение ранее изученного материала.

Во время повторения ранее изученного материала идет демонстрация слайдов презентации « Виды разметочного инструмента».

Ребята, прежде чем начать изучать новую тему давайте вспомним ранее изученный материал. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить кратко и правильно.

1. Какой самый распространенный разметочный инструмент? (Карандаш). Слайд № 2

2. Какие бывают карандаши? (Т, М, ТМ, Химический)

3. Для чего нужен химический карандаш? (Для разметки на сырой древесине).

4. Какой следующий по значимости разметочный инструмент вы знаете? (Линейка).

5. Какие бывают линейки? (Деревянная, пластмассовая, металлическая)

6. Стандартная длина линейки? (25, 50, 100 см)

7. Как называется гибкая линейка? (Рулетка)

8. Как называется этот инструмент? (Столярный угольник). Слайд № 3

9. Кто расскажет из чего он состоит. (Колодка, линейка)

10. Как называется этот инструмент? (Ярунок).

11. Как называется этот инструмент? (Малка).

12. Чем малка отличается от угольника и ярунка? (У малки колодка с линейкой соединены с помощью винта-шарнира.)

13. Что это такое? (Циркуль)

14. Из чего он состоит? (Ножка, иголка, грифель)

Молодцы! Я вижу вы хорошо усвоили материал. Но для того, чтобы начать изготовление разметочного инструмента мало знать его название и устройство. Нам необходимо знать его назначение, как правильно им пользоваться и уметь правильно и по назначению его использовать. И поэтому тема нашего сегодня урока: «Назначение разметочного инструмента». Слайд № 4

III. Изучение нового материала.

Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации “Назначение разметочного инструмента”.

[Слайд 5, 6,7]

Ребята! Чтобы правильно сделать разметку необходимо правильно выбрать соответствующий инструмент. Каждой столярной операции соответствует свой инструмент. Поэтому, чтобы выбрать необходимый инструмент, необходимо знать его назначение и уметь им пользоваться.

Карандаш предназначен для очерчивания линий на заготовке, нанесения рисок и отметок при разметке деталей.

Карандаш предназначен для очерчивания линий на заготовке, нанесения рисок и отметок при разметке деталей.

17.jpeg

Линейка предназначена для нанесения размеров, для соединения точек (рисок) при разметке деталей,

Рулетка предназначена для разметки длинных заготовок и деталей

master-net_1_2.jpg

Столярный угольник предназначен для разметки деталей под углом 90 градусов, для торцевания заготовок.

image008.jpg

Ярунок предназначен для разметки деталей и заготовок под углом 45 и 135 градусов.

16.jpeg

Малка предназначена для разметки углов любой величины, для разметки углов по образцу или шаблону.

23.png

Циркуль предназначен для разметки отверстий, дуг и круглых деталей.

2.png

Добрый совет – не трогай того, о назначении чего имеешь слабое представление!

IV. Физкультминутка.

Ученики выполняют упражнения на снятие напряжения на глаза.

V. Практическая работа.

Проведение практического занятия сопровождается презентацией в Power Point “Назначение разметочного инструмента”.

Ученики самостоятельно выполняют практическую работу, заполняя карточку –задание. Приложение №1.

VI. Закрепление материала.

Закрепление материала сопровождается презентацией в Power Point “Назначение разметочного инструмента”.

Ученики проверяют последовательность заполнения таблицы и сравнивают результаты с таблицей на слайде № 9, 10.

Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше использовать разметочный инструмент в своей работе, а изделия выполненные вами будут лучшего качества.

VII. Итог урока.

Выводы урока, подведение итогов Выставление оценок. Изученный материал является базой для дальнейшего изучения материала по данному разделу.

Литература:

Б.А.Журавлев. Столярное дело 7-8 классы. М. «Просвещение» 1983.

Справочник трудового обучения. М. «Просвещение» 1992.

Журнал «Школа и производство» №4, 1994.

Разметочный инструмент. www.lobzik.ru

Материалы для уроков, www.trudovik.ua 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Название инструмента

Эскиз

Назначение инструмента

18.jpeg

Предназначена для нанесения размеров, для соединения точек (рисок) при разметке деталей,

22.jpeg

Столярный

угольник

Предназначен для разметки деталей и заготовок под углом 45 и 135 градусов.

Малка

23.png

18888888888888.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:·        коррекция ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Составные части ствола»

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:·        коррекци...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»

Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Правила приема на работу»

Цели урока:обучающие:научить учащихся грамотно пользоваться трудовым законодательством.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деяте...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Составные части ствола»

Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности)...