Главные вкладки

    План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс
    план-конспект урока по технологии (7 класс)

    План урока

    По предмету: Столярное дело в  VII  классе

    На «___»  ______________  20_____   года

    Тема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.

    Тема урока: Инструменты маляра.

    Цель урока: ознакомить учащихся разновидностями малярных инструментов; научить приемам отделки деревянных поверхностей.

    Задачи:

    1.Образовательные: закрепление на практике ранее полученных умений и навыков по непрозрачной отделке столярных изделий.

    2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся.

    3. Воспитательные:  воспитание бережного отношения к материалу и инструменту.

    4. Коррекционная: коррекция  мелкой моторики рук.

    Формы работы: групповая, индивидуальная.

    Тип урока: практическая работа.

    Оснащение урока:

    1.  Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления. Образец. Заготовки.

    2. Дидактическое обеспечение:

    - учебники по столярному делу, рабочие тетради

    - стенды, технологическая карта, тесты, чертежи и рисунки изделия.

    Словарная работа: валик, кисточка, шпатель.

     

    Ход урока

    1.  Организационный  момент урока

    - контроль посещаемости

    - проверка рабочей одежды и готовности к занятию

     

    2. Актуализация знаний учащихся

    а) Зачем нужна операция окраски?

    б) На какие группы подразделяются краски?

    в) Из каких основных частей состоит краска?

    г) Почему перед окраской поверхности деталей надо специально надо подготавливать?

     

    3. Изучение нового материала. Объяснение  учителя с использованием наглядных пособий.

     

       Готовыми столярные изделия можно считать лишь тогда, когда они окончательно отшлифованы и покрыты лаком, мастикой, краской. Лаки и краски украшают изделия и защищают их от разрушения, гниения и коробления. Перед окраской поверхности деталей надо тщательно подготовить: зачистить шкуркой и прогрунтовать. Иногда после грунтовки требуется заровнять небольшие неровности. Такая операция называется шпатлеванием.

       Шпатюют поверхности шпателями. Шпатели бывают деревянными и металлическими. Краску на подготовленную поверхность наносят кисточками вручную. Иногда для окраски больших поверхностей применяют валики. Кроме того для просеивания краски потребуется сито и мешалка – простая деревянная палочка. 

     

    4.Чтение и пересказ текста учебника. Ответить на вопросы учебника (стр.214). Составление рассказа по иллюстрациям (рис.169).

    -назовите способы прозрачной и непрозрачной отделки изделий;

    -какие инструменты маляра вы знаете?

    -как подготовить поверхность к окраске?

    -зачем применяют шпатлевание и грунтование поверхности изделия?

     

    5.Просмотр  видеофильма .Обсуждение. Составление плана работы в групповой беседе. Написать план работы в тетрадях.

     

    6.Работа с технологической картой. Обсуждение.

    7.Ответить на вопросы (Тест «Отделка»)

    8. Физкультминутка.

    9.Закрепление знаний учащихся. Показ трудовых приемов учителем и учащимися.

    -зачистка заготовки;

    -нанесение рисунка;

    -отделка изделия.

    10. Инструктирование по правилам безопасности при отделочных работах.

       Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при отделочных работах:

    -окрашивать изделие только на подкладной доске;

    -масляные, эмалевые краски и растворители огнеопасны;

    -при высыхании растворители испаряются. Их пары ядовиты, поэтому при работе необходимо хорошо проветривать помещение;

    -не допускать попадания краски на кожу рук и лица;

    -после работы необходимо вымыть руки с мылом;

    -одежду очень трудно очистить от краски, поэтому надо работать осторожно;

    -после работы инструменты следует тщательно вытереть и высушить.

     

    11.Практическая работа. Изделие - кухонная разделочная доска.

    1) Подготовить рабочее место. Подобрать необходимые инструменты и материалы.

    2)Зачистить заготовку наждачной бумагой.

    3)Нанесение рисунка по образцу.

    4)Отделка заготовки водоэмульсионной краской. Ориентировка в задании по образцу и рисунку.

    5)Промыть и убрать кисть.

    6)Проверка качества работы.

     

    8. Заключительная часть урока:

    - закрепление нового материала

    - анализ самостоятельной работы; разбор типичных ошибок учащихся; способы устранения ошибок

    - сообщение оценки работы каждого учащегося

    - сообщение домашнего задания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План урока

    По предмету: Столярное дело в  VII  классе

    На «___»  ______________  20_____   года

    Тема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.

    Тема урока: Инструменты маляра.

    Цель урока: ознакомить учащихся разновидностями малярных инструментов; научить приемам отделки деревянных поверхностей.

    Задачи:

    1.Образовательные: закрепление на практике ранее полученных умений и навыков по непрозрачной отделке столярных изделий.

    2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся.

    3. Воспитательные:  воспитание бережного отношения к материалу и инструменту.

    4. Коррекционная: коррекция  мелкой моторики рук.

    Формы работы: групповая, индивидуальная.

    Тип урока: практическая работа.

    Оснащение урока:

    1.  Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления. Образец. Заготовки.

    2. Дидактическое обеспечение:

    - учебники по столярному делу, рабочие тетради

    - стенды, технологическая карта, тесты, чертежи и рисунки изделия.

    Словарная работа: валик, кисточка, шпатель.

    Ход урока

    1.  Организационный  момент урока

    - контроль посещаемости

    - проверка рабочей одежды и готовности к занятию

    2. Актуализация знаний учащихся

    а) Зачем нужна операция окраски?

    б) На какие группы подразделяются краски?

    в) Из каких основных частей состоит краска?

    г) Почему перед окраской поверхности деталей надо специально надо подготавливать?

    3. Изучение нового материала. Объяснение  учителя с использованием наглядных пособий.

       Готовыми столярные изделия можно считать лишь тогда, когда они окончательно отшлифованы и покрыты лаком, мастикой, краской. Лаки и краски украшают изделия и защищают их от разрушения, гниения и коробления. Перед окраской поверхности деталей надо тщательно подготовить: зачистить шкуркой и прогрунтовать. Иногда после грунтовки требуется заровнять небольшие неровности. Такая операция называется шпатлеванием.

       Шпатюют поверхности шпателями. Шпатели бывают деревянными и металлическими. Краску на подготовленную поверхность наносят кисточками вручную. Иногда для окраски больших поверхностей применяют валики. Кроме того для просеивания краски потребуется сито и мешалка – простая деревянная палочка.  

    4.Чтение и пересказ текста учебника. Ответить на вопросы учебника (стр.214). Составление рассказа по иллюстрациям (рис.169).

    -назовите способы прозрачной и непрозрачной отделки изделий;

    -какие инструменты маляра вы знаете?

    -как подготовить поверхность к окраске?

    -зачем применяют шпатлевание и грунтование поверхности изделия?

    5.Просмотр  видеофильма .Обсуждение. Составление плана работы в групповой беседе. Написать план работы в тетрадях.

    6.Работа с технологической картой. Обсуждение.

    7.Ответить на вопросы (Тест «Отделка»)

    8. Физкультминутка.

    9.Закрепление знаний учащихся. Показ трудовых приемов учителем и учащимися.

    -зачистка заготовки;

    -нанесение рисунка;

    -отделка изделия.

    10. Инструктирование по правилам безопасности при отделочных работах.

       Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при отделочных работах:

    -окрашивать изделие только на подкладной доске;

    -масляные, эмалевые краски и растворители огнеопасны;

    -при высыхании растворители испаряются. Их пары ядовиты, поэтому при работе необходимо хорошо проветривать помещение;

    -не допускать попадания краски на кожу рук и лица;

    -после работы необходимо вымыть руки с мылом;

    -одежду очень трудно очистить от краски, поэтому надо работать осторожно;

    -после работы инструменты следует тщательно вытереть и высушить.

    11.Практическая работа. Изделие - кухонная разделочная доска.

    1) Подготовить рабочее место. Подобрать необходимые инструменты и материалы.

    2)Зачистить заготовку наждачной бумагой.

    3)Нанесение рисунка по образцу.

    4)Отделка заготовки водоэмульсионной краской. Ориентировка в задании по образцу и рисунку.

    5)Промыть и убрать кисть.

    6)Проверка качества работы.

    8. Заключительная часть урока:

    - закрепление нового материала

    - анализ самостоятельной работы; разбор типичных ошибок учащихся; способы устранения ошибок

    - сообщение оценки работы каждого учащегося

    - сообщение домашнего задания.

    Новокинерская  специальная  (коррекционная) школа- интернат восьмого вида

    Открытый урок

    VII класс

    «Инструменты маляра»

    Учитель труда Латипов Р.Н.

    2015-2016 учебный год

    Новокинерская  специальная  (коррекционная) школа- интернат восьмого вида

    Открытый урок

    VI класс

    Практическая работа

    «Изготовление спортивного флажка»

    Учитель труда Латипов Р.Н.

    2015-2016 учебный год

    План урока

    По предмету: Столярное дело в  VI  классе

    Тема раздела:   Практическая работа.

    Тема урока: Изготовление спортивного флажка.

    Цель урока: научить учащихся применять на практике ранее полученных умений и навыков по разметке, зачистке и склеиванию  деревянных деталей.

    Задачи:

    1.Образовательные: закрепление на практике ранее полученных умений и навыков.

    2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся.

    3. Воспитательные:  воспитание бережного отношения к материалу и инструменту.

    4. Коррекционная: коррегирование мелкой моторики рук.

    Формы работы: групповая, индивидуальная.

    Тип урока: практическая работа.

    Оснащение урока:

    1.  Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления. Образец. Заготовки.

    2. Дидактическое обеспечение:

    - учебники по столярному делу, рабочие тетради

    - стенды, технологическая карта, тесты, чертежи и рисунки изделия.

    Словарная работа: зачистка, склеивание, соединение .

    Ход урока

    1.  Организационный  момент урока

    - контроль посещаемости

    - проверка рабочей одежды и готовности к занятию

    2. Актуализация знаний учащихся

    а) Какие виды соединений деталей вы знаете?

    б) Как усиливаются соединения?

    в) Зачем детали защищают шкуркой?

    г)  Какие виды клея вы знаете?

    3. Изучение нового материала. Объяснение  учителя с использованием наглядных пособий.

       Ребята! Сегодня мы с вами изготовим спортивный флажок. Спортивный флажок применяется для (…). А какие виды флажков вы знаете?  (Учащиеся по рисунку отвечают на вопросы).

       Флажок состоит из трех частей: основания, ручки и полотна. Основание и ручка соединены с помощью столярного клея. А полотно и ручка с помощью мелких гвоздей.

    4.Просмотр  видеофильма .Обсуждение. Составление плана работы в групповой беседе. Написать план работы в тетрадях.

    5.Работа с технологической картой. Обсуждение.

    6. Физкультминутка.

    9.Закрепление знаний учащихся. Показ трудовых приемов учителем и учащимися.

    -разметка рисунка;

    -пиление заготовки

    -зачистка заготовки;

    -сверление отверстия для ручки

    -сборка спортивного флажка;

    10. Инструктирование по правилам безопасности при отделочных работах.

       Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при отделочных работах:

    -при зачистке шкуркой работать осторожно, не сдувать пыль с верстака;

    -при работе необходимо хорошо проветривать помещение;

    -одежду очень трудно очистить от клея, поэтому надо работать осторожно;

    -при сверлении на сверлильном станке соблюдать технику безопасности.

    11.Практическая работа. Изделие – спортивный флажок.

    1) Подобрать необходимые инструменты и материалы.

    2)Разметить заготовки.

    3)Пиление заготовки по линиям разметки.

    4)Нахождение центра основания и сверление отверстия на сверлильном станке.

    5)Зачистить заготовку наждачной бумагой.

    6)Нанесение рисунка по образцу.

    7)Отделка заготовки водоэмульсионной краской. Ориентировка в задании по образцу и рисунку.

    8)Проверка качества работы.

    8. Заключительная часть урока:

    - закрепление нового материала

    - анализ самостоятельной работы; разбор типичных ошибок учащихся; способы устранения ошибок

    - сообщение оценки работы каждого учащегося

    - сообщение домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"

    Цель урока: изготовить столярную киянку.                     ЗадачиОбразовательные:учить школьн...

    План-конспект урока по слесарному делу, тема "Фальцевые швы и способы их выполнения", 8 класс.

    План-конспект урока по слесарному делу "Фальцевые швы и способы их выполненеия", 8 класс составлен в соответствии АООП по профессионально-трудовому обучению, профиль "Слесарное дело&quo...