Конспект урока ПТО столярное дело в 4 классе
план-конспект урока на тему

Разработка конспекта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поделка из бумаги «Шапочка птицы» в 4 классе.

Цель урока: обучить технологии изготовления поделки из бумаги «Шапочка птицы».

Задачи: образовательные (дидактические)

1. Повторить сведения о прямоугольнике (длина, ширина).

2. Актуализировать знания о картоне и бумаге.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе.

2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

3. Развивать связную речь в ходе составления отчёта о работе.

4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приёмов.

Материалы и оборудование: белый и цветной картон, цветная бумага,

ножницы, линейка, карандаш.

 План урока:

1 Организационный момент.

2 Сообщение темы урока.

3 Вводная беседа.

4 Ориентировка в задании.

5 Планирование работы.

6 Практическая работа.

7 Отчёт о проделанной работе.

8 Оценка качества выполненной работы.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

1 Организационный момент:

- Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок труда)

- Как вы узнали, что сейчас урок труда? (на парте лежит цветная бумага, картон,

ножницы)

Молодцы!

2 Сообщение темы урока

Сегодня на уроке нам нужна цветная бумага и картон, ножницы, линейка, карандаш,

клей. Мы будем делать поделку «Шапочка птицы».

3 Вводная беседа

Ребята давайте повторим пословицы о труде.

- Не тот передовой, кто языком болтает, а тот, кто план перевыполняет.

-Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

-Каков мастер, таково и дело.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Умел ошибиться, умей и поправится.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Коррекционное упражнение:

Вопрос учителя: Что вы можете рассказать о геометрической фигуре прямоугольник?

Предполагаемые ответы: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы

прямые, прямоугольник имеет длину и ширину. Для построения прямоугольника

используют линейку и карандаш.

4 Ориентировка в задании

Сегодня мы будем делать поделку из картона и бумаги «Шапочка петушок».

Давайте посмотрим на готовое изделие и скажем из каких деталей оно состоит.

(шапочка-основа, гребешок, бородка, клюв)

Для гребешка и бородки нам потребуется двусторонний красный картон. У кого он

отсутствует, то нужно оклеить белый картон с двух сторон красной бумагой.

Коррекционное упражнение:

У каждого на парте лежит конверт с предложениями. Нужно разложить предложения в

той последовательности, в которой вы будете изготавливать поделку.

(Ученики выкладывают план работы)

5 Планирование работы

1. Изготовление шапочки-основы.

2. Оклеивание белого картона красной цветной бумагой.

3. Разметка по шаблону и вырезание гребешка, бородки и клюва.

4. Приклеивание гребешка, бородки и клюва к шапочке-основе.

Ребята, у каждого на парте лежит подсказка как сделать шапку-основу

Как сделать шапку-основу

1) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 5 см,

склеить их в одну полосу длиной 54 см и концы данной полосы склеить друг с другом,

чтобы получился ободок.

2) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 3 см.

Приклеить их к ободку.

 Пальчиковая гимнастика

1 Пальчики здороваются.

2 Катание карандаша ладонями рук.

3 Сжимание и разжимание кистей рук.

6 Практическая работа.

7 Отчёт о проделанной работе.

Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Из какого материала?

Какая геометрическая фигура была использована?

Какой был первый этап работы?

Что делали потом?

8 Оценка качества выполненной работы:

- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

 Вам было интересно на уроке?

У каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке,

неинтересно положите пред собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в

течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.

Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"

Цель урока: изготовить столярную киянку.                     ЗадачиОбразовательные:учить школьн...

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...