Конспект открытого урока "Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках". 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Зарубин Сергей Николаевич

Конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9_kl_izgotovlenie_mebeli_na_krupnyh_i_melkih_fabrikah.docx411.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»

C:\Users\Пользователь\Desktop\01.jpg

Конспект открытого урока по ПТО

 в 9 классе по теме

«Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках».

Учитель: Зарубин С.Н.

2020

Тема урока: «Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках».

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые родители и ребята, для урока вам понадобится тетрадь, ручка, карандаш и линейка. После того, как вы убедились в своей готовности, приступаем к уроку.

2. Изучение новой темы

-Познакомьтесь, с темой урока: « Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках». Цель нашего урока: познакомиться с изготовлением мебели на крупных и мелких фабриках. На вопрос как происходит процесс изготовления на мелких фабриках и крупных,  мы сможем ответить в конце урока, когда познакомимся с темой.

 - Прочитайте материал по теме урока.

Мебельная промышленность занимается выпуском мебели для жилых, общественных, офисных помещений. В отрасли представлены и крупные, и малые предприятия. Высокая конкуренция способствует регулярной модернизации производства, обновлению технологической базы, привлечению высококвалифицированных работников.

В мебельной индустрии выделяют три типа организации производства:

  1. Полный технологический процесс. Он включает собственное производство материалов (ДСП, мебельный щит, МДФ) и последующее изготовление мебели.
  2. Средний технологический процесс. Он подразумевает производство мебели из готовых материалов. На предприятии осуществляют только раскрой и сборку.
  3. Короткий технологический процесс. Осуществляют только сборку из раскроенных под заказ материалов. Технология удобна для малого бизнеса.

Мебельное производство может быть и полностью автоматизированным, и с использованием ручного труда.

На крупных предприятиях чаще всего применяют автоматизированные линии. Оператор вводит параметры будущего изделия, конструирует в специальном графическом редакторе его форму и запускает станок.Аппаратура производит раскрой материала, высверливание необходимых отверстий. На эти этапы затрачивается немного времени.Далее готовые детали облицовывают. После приступают к сборке конструкции.

        На мелких фабриках, чаще всего труд механизированный или частично автомат, выполняют небольшой объем продукции, ограниченного выпуска и моделей. Трудится коллектив рабочих, уже из готовых  материалов производит раскрой и сборку.

3. Работа по теме:

- Определите,  на каком рисунке находится крупная мебельная фабрика, а на каком мелкая, по каким причинам определили, объясните устно:

1)                                                                                 2)

https://artepanorama.ru/template/img/service-3.jpghttps://burobiz-a.akamaihd.net/uploads/images/39169/large_IMG_9125_b.jpg

4. Выполнение задания по теме в тетрадях.

1) Запишите в тетрадях тему урока: «Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках»

2) Ответьте на вопросы письменно:

     - Чему способствует высокая конкуренция?  

     -  Какие три типа организации производствавыделяютв мебельной индустрии? Опишите их.

5. Подведение итогов урока.

В начале урока мы ставили перед собой вопрос: Как происходит процесс изготовления на мелких фабриках и крупных?

Теперь, когда материал изучен, мы можем дать определенный ответ:На крупных предприятиях чаще всего применяют автоматизированные линии. Оператор запускает станок - автомат, все остальные операции выполняются автоматически. На мелких фабриках, труд механизированный или частично автомат, выполняют небольшой объем продукции, ограниченного выпуска и моделей. Трудится коллектив рабочих, уже из готовых  материалов производит раскрой и сборку.

Пр.р. Тема: «Разметка деталей изделия».

- Изучите чертеж деталей изделия выпиловочный столик в вашей тетради, сопоставьте размеры по линейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока- конференции по биологии "Промысловые рыбы" 7 класс

Открытый урок-конференция по биологии "Промысловые рыбы" в 7 классе проведен в месячник естественно-математического цикла. На данном уроке учащиеся пополнили свой запас знаний о промысловых рыбах, поз...

Конспект открытого урока (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Урок давался в рамках конкурса на незнакомом классе (первый год обучения)...

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...

Открытый урок "Работа над крупной формой в старших классах ДШИ (на примере Ф.Кулау "Сонатина" ор.55№3)"

Дан анализ произведения, показаны приёмы звукоизвлечения для более выразительного исполнения, присущего стилю произведения, методы работы над сложными местами....